Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_na_temu_zimushka-zima.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Арский детский сад №5»
Арского муниципального района РТ
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»
Подготовила:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Камалетдинова Раузия Гайфутдиновна
декабрь, 2015 год
Цель:развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы, Задачи:
- Расширить представления детей о характерных признаках зимы.
- Активизировать словарь по теме «Зима».
- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
Планируемые результаты: имеют представление об окружающем мире зимой; определяют время года по признакам, знают свойства снега; могут самостоятельно дорисовывать рисунки методом тычка
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, музыка, здоровье
Вид занятия: диалогическая беседа, экспериментальная работа, практическая работа
Материалы и оборудование:
Ноутбук с мультимедийным оборудованием, колонки, серия слайдов по теме; ведерка со снегом, письмо, тарелочки по количеству детей, салфетки, интерактивная доска, аудиозаписи (УМК), синий лист бумаги, баночки с белой гуашью, кисточки
Планируемое время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Комментарии |
1,5 мин. 4 мин. |
-Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. - А так же поприветствуем начало нового дня!
-Скажите , пожалуйста, дети, какое сейчас время года? -Как вы узнали? Что же изменилось в природе? -Да, зима–очень красивое время года. Мы и стихи знаем про зиму. (Включаю слайды №1- 19) Словесная игра «Зимние слова» Читаю слова: -Снежинка, пчёлка, новый год, коньки, салазки, пароход, мороз, сугробы, листопад, буран, жара и снегопад. | -Здравствуйте. Исәнмеез. Здравствуй солнце золотое! ( руки вверх поднимаем) Здравствуй небо голубое! Вверх, в стороны) Здравствуй ветер- ветерок! (наверху машем кистями рук) Здравствуй новенький денек! ((руки перед собой) -Зима -Снег покрыл всю землю, дома, деревья. Везде белым-бело. Стало очень холодно Читают стихи: -Вот зима пришла -Всюду снег, в снегу дома, Привезла его зима. К нам спешила поскорей, Привезла нам снегирей. Өстенәбаскансаен. Курыкмыйча каршылыйбыз, Салкын кыш аен. Хлопают в ладоши, топают ногами | Дети выполняют движения по тексту (Добавляю, если дети не скажут) -День становится короче, ночь – длиннее Хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. Топают ногами, если слово не связано с зимой |
7мин. 1 мин. 6 мин. |
Сюрпризный момент Стук в дверь. - Кто же это может быть? -Никого нет. Но тут оставили ведерку. А на нем письмо. Пишет нам снеговик. ( Читаю письмо) -Здравствуйте, ребята! Очень хочу с вами поиграть в снежки и с нетерпением жду вас на улице. Оставляю вам кое- что интересное. Отгадайте загадку, тогда узнаете, что это такое: А скажи-ка, милый друг, -Да, правильно, дети, это- снег. (Ставлю на стол ведерку со снегом) Рассматривание снега, наблюдение за его свойствами. -Дети, потрогайте снег. -Какой он? Как вы думаете, что можно сделать из снега? -Попробуем слепить снежные пирожки для снеговика. Возьмите в свои ладошки немного снега. Речевая - двигательная гимнастика Что стало с нашими руками?
А почему руки мокрые?
Снег растаял от теплых ладошек, и превратился в воду. Как вы думаете, почему снеговик не стал заходил к на? Чтобы руки стали сухими, вытрем руки салфеткой.
аудиозапись (УМК, для детей 4- 5 лет,19 трек)
-Дети, мы с вами поговорили о зиме, потрогали снег, изучали его свойства, и пирожки лепили. А хотите мы с вами нарисуемснеговика? (Предлагаю детям сесть за столы) ( показ с одновременным объяснением) -Возьмите свои волшебные кисточки. Покажите, как вы будете держать кисточки? Поиграйте пальчиком. Сначала мы обведём по контуру, а потом закрасим внутри. Закрашивать будем методом тычка. Сделайте тычки на левой руке. Тычки должны быть мягкими, чтобы краска не разбрызгивалась. Поставьте кисточку прямо и постучите ей по рисунку. Так вы будете закрашивать своего снеговика. Выполняем движение от края круга к середине. - Начинаем закрашивать. Дети, кто хочет сказать, кому какая работа понравилось? Желающим детям предлагаю высказать свое мнение о работах. | -Снег Холодный, белый Без запаха. Разные фигурки, комочки, горку, снеговика (берут из ведерки немного снега) Из снежочка я пеку, И в тарелку положу (кладут снежные комочки в тарелочки.) Стали холодными Потому что снег холодный. Снег растаял и превратился в воду В садике тепло и он бы растаял. (Дети вытирают руки). Ак куянкай утыра,(утыралар) Колакларын селкетә.(кулларын баш өстенә куеп селкетәләр) Менә шулай, менә шулай, Колакларын селкетә(алдагы күнегүне кабатлыйлар) Куян туңа башлагач, ( торалар) Тәпиләрен җылыта ( урыннарында йөгерәләр) Менә шулай, менә шулай, Тәпиләрен җылыта (алдагы күнегүне кабатлыйлар) Да, хотим Работа детей под звуки музыки. Берут краски белого цвета, обводят по контуру и закрашивают тычком. Готовые работы помещают на флипчарт. показывают | Дети выполняют движения по тексту (Добавляю: -Поэтому на улице мы играем со снегом в рукавичках.) Дети выполняют движения по тексту Включаю музыку для создания благоприятного эмоционального настроя Если желающих детей нет, рассказываю о работах сама |
1 мин |
Дети, вам занятие понравилось? -Какие забавные снеговики получились у вас. Когда пойдем гулять возьмем рисунки и покажем снеговику. Пусть и он порадуется. А нам пора прощаться с гостями | да Досвиданья Сау булыгыз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Зимушка - Зима"
Интегрированное занятие в средней группе на тему "Зимушка - Зима"Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы.Задачи: 1. Расширять представления детей о зиме, р...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»
материал направлен на расширение кругозора детей и развитие познавательного интереса....
Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Зимушка - зима».
Цель: углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительное работы в ДОУ....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: " Зимушка-зима"
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширять представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Зимушка-зима»
Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и закрепить умение детей вырезать круг из квадрата, срезая у квадрата угл...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия в старшей групе на тему: «Зимушка-зима. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знания детей о з...