Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Камалетдинова Раузия Гайфутдиновна

Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

«Арский детский сад №5»

Арского муниципального района РТ

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»

                                                                   Подготовила:

                    Воспитатель

высшей квалификационной  категории

Камалетдинова Раузия Гайфутдиновна

                                           декабрь, 2015 год

Цель:развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы, Задачи:

- Расширить представления детей о характерных признаках зимы.

- Активизировать словарь по теме «Зима».

- Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

Планируемые результаты: имеют представление об окружающем мире зимой; определяют время года по признакам, знают свойства снега; могут самостоятельно дорисовывать рисунки методом тычка

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, музыка, здоровье

Вид занятия: диалогическая беседа, экспериментальная работа, практическая работа

Материалы и оборудование:

Ноутбук с мультимедийным оборудованием, колонки, серия слайдов по теме; ведерка со снегом, письмо, тарелочки  по количеству детей, салфетки, интерактивная доска, аудиозаписи (УМК), синий лист бумаги, баночки с белой гуашью, кисточки

Планируемое

время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

             Комментарии

1,5

мин.

4 мин.

  1. Организационная часть

-Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

- А так же поприветствуем начало нового дня!

        

  1. Актуализация опорных знаний

-Скажите , пожалуйста, дети, какое сейчас время года?

-Как вы узнали?  Что же изменилось в природе?

-Да, зима–очень красивое время

года. Мы и стихи знаем про зиму.  

(Включаю слайды №1- 19)

Словесная игра  «Зимние слова»

Читаю слова:

-Снежинка, пчёлка, новый год, коньки, салазки, пароход, мороз, сугробы,  листопад, буран, жара и снегопад.

-Здравствуйте.

Исәнмеез.

Здравствуй солнце золотое! ( руки вверх поднимаем)

Здравствуй небо голубое! Вверх, в стороны)

 Здравствуй ветер- ветерок! (наверху машем кистями рук)

Здравствуй новенький денек! ((руки перед собой)

-Зима

-Снег покрыл всю землю, дома, деревья. Везде белым-бело. Стало очень холодно

Читают стихи:

-Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.

-Всюду снег, в снегу дома,

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

-Яңа яуган кар шыгырдый,

Өстенәбаскансаен.

Курыкмыйча каршылыйбыз,

Салкын кыш аен.

Хлопают в ладоши, топают ногами

Дети выполняют движения по тексту

(Добавляю, если дети не скажут)

-День становится короче, ночь – длиннее

Хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. Топают ногами, если слово не связано с зимой

7мин.

1 мин.

6 мин.

  1. Изучение нового материала

Сюрпризный момент

Стук в дверь.

- Кто же это может быть?

-Никого нет. Но тут  оставили  ведерку. А на нем письмо.

Пишет нам снеговик.

( Читаю письмо)

-Здравствуйте, ребята! Очень хочу с вами поиграть в снежки и с нетерпением жду вас на улице.

Оставляю вам кое- что интересное. Отгадайте загадку, тогда узнаете, что это такое:

А скажи-ка, милый друг,
Что зимой лежит вокруг,
На деревьях и домах,
На дорогах и лугах? 

-Да, правильно, дети, это- снег.

(Ставлю на стол ведерку со снегом)

Рассматривание снега, наблюдение за его свойствами.

-Дети, потрогайте снег.

-Какой он?
- Пахнет ли он, есть ли у него запах?

Как вы думаете, что можно сделать из снега?


-Попробуем слепить снежные пирожки для снеговика. Возьмите в свои ладошки немного снега.

Речевая - двигательная гимнастика

Что стало с нашими руками?


Почему руки замерзли?

А почему руки мокрые?


-Наши руки теплые

Снег растаял от теплых ладошек, и превратился  в  воду.

 Как вы думаете,  почему снеговик не стал заходил к на?

Чтобы руки стали сухими, вытрем руки салфеткой. 

  1. Физминутка

аудиозапись (УМК, для детей 4- 5 лет,19 трек)

  1. Практическая часть

-Дети, мы с вами поговорили о зиме, потрогали снег, изучали его свойства, и  пирожки лепили.

А хотите мы с вами нарисуемснеговика?

(Предлагаю детям сесть за столы)

( показ с одновременным объяснением)

-Возьмите свои волшебные кисточки. Покажите, как вы будете держать кисточки? Поиграйте пальчиком. Сначала мы обведём по контуру, а потом закрасим внутри.

Закрашивать будем  методом тычка.

Сделайте тычки на левой руке. Тычки должны быть мягкими, чтобы краска не разбрызгивалась. Поставьте кисточку прямо и постучите ей по рисунку. Так вы будете закрашивать своего снеговика. Выполняем движение от края круга к середине.

- Начинаем закрашивать.

Дети, кто хочет сказать, кому какая работа понравилось?

Желающим детям предлагаю высказать свое мнение о работах.

-Снег

Холодный, белый

Без запаха.

Разные фигурки,

комочки, горку, снеговика

(берут из ведерки немного снега)

Из снежочка я пеку,
Пирожок Снеговику.
Пирожочек я слеплю,

И в тарелку положу

 (кладут снежные комочки в тарелочки.)

Стали холодными

Потому что снег холодный.

Снег растаял и превратился в  воду

В садике тепло  и он бы растаял.

(Дети вытирают руки).

Ак куянкай утыра,(утыралар)

Колакларын селкетә.(кулларын баш өстенә куеп селкетәләр)

Менә шулай, менә шулай,

Колакларын селкетә(алдагы күнегүне кабатлыйлар)

Куян туңа башлагач,

( торалар)

Тәпиләрен җылыта

( урыннарында йөгерәләр)

Менә шулай, менә шулай,

Тәпиләрен җылыта

(алдагы күнегүне кабатлыйлар)

Да, хотим

Работа детей под звуки музыки. Берут краски белого цвета,  обводят по контуру и закрашивают тычком.

Готовые работы помещают  на флипчарт.

показывают

Дети выполняют движения по тексту

(Добавляю:

-Поэтому на улице мы играем со снегом в рукавичках.)

Дети выполняют движения по тексту

Включаю музыку для создания благоприятного эмоционального настроя

Если желающих детей нет, рассказываю о работах сама

1 мин

  1. Итог занятия

Дети, вам занятие понравилось?

-Какие забавные снеговики получились у вас.

Когда  пойдем гулять возьмем рисунки и покажем снеговику. Пусть и он порадуется.

А нам пора прощаться с гостями

да

Досвиданья

Сау булыгыз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Зимушка - Зима"

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Зимушка - Зима"Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы.Задачи: 1. Расширять представления детей о зиме, р...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»

материал направлен на расширение кругозора детей и развитие познавательного интереса....

Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Зимушка - зима».

Цель: углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительное работы в ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: " Зимушка-зима"

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширять представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Зимушка-зима»

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и закрепить умение детей вырезать круг из квадрата, срезая у квадрата угл...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия в старшей групе на тему: «Зимушка-зима.  Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знания детей о з...