Конспект занятия в средней группе на тему «Волшебница – Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бурмистрова Елена Викторовна

Конспект занятия в средней группе на тему «Волшебница – Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_zima.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

на тему «Волшебница – Зима»

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать  представление о сезонных изменениях в жизни диких животных
Образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности

закреплять умение создавать аппликацию из нетрадиционного материала - ваты.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата, воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материал и оборудование: интерактивная доска, слайды с изображением зимних природных явлений, слайды с изображением диких животных, конверты с картинками - пазлами на каждого ребенка, мольберт, ватман с изображением дерева, заготовки ваты для аппликации.

Методические приемы: словесные (рассказ, беседа, объяснение),  наглядные (демонстрация картинок с изображением зимних природных явлений, диких животных), игровые (загадки о зиме)

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями снегопад, за зимним пейзажем, рассматривание снежинок во время прогулки, знакомство с загадками и пословицами о зиме, чтение авторского стихотворения «Первый снег»

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми становится в круг, звучит приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

Воспитатель -Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети – зимой!

Воспитатель: Дети, я слышу какой – то звон, прислушиваются вместе, что это за звуки?

(на экране появляется Волшебница – зима, звучит голос Зимы.)

Волшебница – Зима :Здравствуйте мои друзья!!!!

Говорят меня вы звали?

Я – Волшебница Зима!  Знаю, что меня вы ждали!

Посылаю вам снежинки – озорные холодинки.

Их ловите по порядку, в них волшебные загадки.

Время зря вы не теряйте и заданья выполняйте!

Воспитатель:  вот и первая снежинка ребята и на ней задание.

1задание. Беседа «Признаки Зимы в неживой и живой природе»

 Ребята давайте с вами посмотрим какие изменения происходят в природе. А в этом нам помогут (волшебные) картинки, которые нам приготовила «Зима».

1 слайд-Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе?(Зимой падает снег)

2 слайд-Что на этой картинке произошло с речкой? (Реки покрыты льдом)

3 слайд-Какое у нас солнышко зимой? (Солнышко светит, но снег не тает, почему?  Солнце светит, но не греет.)

4 слайд-Какие деревья в лесу зимой (деревья без листьев, птиц стало меньше)

5 слайд- Как проводят птицы зиму? (зимой птицам голодно, поэтому мы должны им помогать, строить кормушки, кормить хлебушком и пшеном)

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием!

Ребята, а Волшебница Зима приготовила для вас второе задание. Давайте поиграем в игру, которая называется «Какой? Какая?».  Я называю любой зимний предмет или явление, а вы мне называете. Какой он этот предмет? (А Зима приготовила для вас картинки, посмотрите)

Игра «Какой? Какая?»

1 слайд Горка – (длинная, скользкая, ледяная)

2 слайд Снег – (белый, пушистый, мягкий)

3 слайд Лед – (холодный, твердый, скользкий)

4 слайд Ветер – (сильный, хлдный)

5 слайд Мороз – (жгучий, холодный)

6 слайд Одежда- (теплая)

Конечно ребята! Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетым! Вставайте, я проверю, как вы умеете тепло одеваться на улицу!

Физминутка: «собираемся на прогулку»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шапку

Я надену шубку

Я надену шарфик

Я надену варежки

Я надену валенки

Воспитатель: Ребята, а «Волшебница – зима» приглашает нас на прогулку в лес, чтобы узнать, как звери приготовились к приходу зимы.

Педагог подводит детей к демонстрационной доске с изображением зимнего леса. Посмотрите ребята,  мы с вами очутились в зимнем лесу.

-Деревья в лесу покрыты снегом, словно  зима закутала их в белоснежные одеяния, надела на кусты пушистые белые шапки, в лесу тишина.

Ребята садитесь на свои места.

Обратите внимание на экран. Давайте с вами вспомним, как же приготовились  животные к зиме.

(на экране картинки с изображением животных)

1картинка Медведь – Медведь живет в лесу, он очень сильный и крупный. Шерсть у него густая и теплая. На зиму медведь забирается в берлогу и спит до тепла.

2картинка Лиса – Зимой шубка лисы становится густой и теплой, у нее есть пушистый хвостик. Зимой лиса охотится на мышек полевок и зайчат.

3 картинка  Заяц -  Заяц летом одет в серую шубку, зимой зайчик меняет свою шубку на белую. Белая шубка помогает спасаться от хищников.

4 картинка Ёж – ёж не делает запасы корма на зиму. Он всю зиму спит. Ёж делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой травы. В нем он спит до весны.

5 картинка Волк – опасный хищник, зимой шерсть у волка становится густой, серебристой. Зимой волк охотится на зайцев и глухарей.

6 картинка Белка – всю осень белка собирает в дупло грибы , шишки, орехи. Что бы зимой не быть голодной. Летом белка ходит в легкой шубке, но она не спасет ее от зимы, поэтому она меняет свою рыжую шубку на густую серую.

7 картинка Лось – Зимой лося от морозов спасает толстая шкура, питается лось зимой корой и веточками деревьев.

Воспитатель: Хорошо ребята, вы отлично справились с заданием!

Ребята «Волшебница Зима» приготовила для вас  еще одно задание. Я приглашаю вас сесть за столы. Посмотрите у вас на столе конверты. «Волшебница Зима» предлагает вам собрать картинки – пазлы.

Дети собираю картинки – пазлы «Зимние дерево».

Воспитатель:  Все справились с заданием? Что у вас получилось? Что изображено на картинке?

На экране появляется «Волшебница – зима»(звучит голос)

Волшебница Зима: Вижу справились, я рада!

Вот за это вам награда (появляется снег  на экране)

Чтож, пора мне улетать. Снегом землю украшать.

Воспитатель: Ребята посмотрите «Волшебница Зима» оставила для нас много снега. Давайте укроем дерево снегом, что бы ему было легче перенести зиму и оно не земёрзло.

На мольберте находится картина с изображением  дерева. Дети вместе с воспитателем укрывают дерево ватой.

Итог занятия: Ребята вы справились со всеми заданиями «Волшебницы – зимы»! Какаие задания вам понравились больше всего?

Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинки, на память от Зимы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по цветоведению (изобразительная деятельность) в средней группе по теме: «Волшебница - зима»

Цели: Подводить детей  к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа « снег может быть только белым».Показать  способ получения дополн...

Конспект занятия в средней группе на тему "Волшебница вода"

Конспект занятия в средней группе на тему Волшебница вода....

Интегрированное занятие в средней группе на тему:" Волшебница Зима"

Интегрированное занятие с играми, рассматривание зимних пейзажей,рисованием зимней картины....

Конспект ОД в средней группе на тему: «Волшебница –Зима»

Цель: закрепление и систематизирование представлений детей о сезонных изменениях в природе; о характерных для зимы природных явлениях...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Волшебница вода».

Конспект занятия  в средней группе на тему: «Волшебница вода».Выполнила: Деушева Е.В.Воспитатель ДО. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на...