Конспект занятия в средней группе на тему «Волшебница – Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе на тему «Волшебница – Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_zima.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
на тему «Волшебница – Зима»
Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях в жизни диких животных
Образовательные задачи:
Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности
закреплять умение создавать аппликацию из нетрадиционного материала - ваты.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата, воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материал и оборудование: интерактивная доска, слайды с изображением зимних природных явлений, слайды с изображением диких животных, конверты с картинками - пазлами на каждого ребенка, мольберт, ватман с изображением дерева, заготовки ваты для аппликации.
Методические приемы: словесные (рассказ, беседа, объяснение), наглядные (демонстрация картинок с изображением зимних природных явлений, диких животных), игровые (загадки о зиме)
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями снегопад, за зимним пейзажем, рассматривание снежинок во время прогулки, знакомство с загадками и пословицами о зиме, чтение авторского стихотворения «Первый снег»
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми становится в круг, звучит приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!
Воспитатель -Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети – зимой!
Воспитатель: Дети, я слышу какой – то звон, прислушиваются вместе, что это за звуки?
(на экране появляется Волшебница – зима, звучит голос Зимы.)
Волшебница – Зима :Здравствуйте мои друзья!!!!
Говорят меня вы звали?
Я – Волшебница Зима! Знаю, что меня вы ждали!
Посылаю вам снежинки – озорные холодинки.
Их ловите по порядку, в них волшебные загадки.
Время зря вы не теряйте и заданья выполняйте!
Воспитатель: вот и первая снежинка ребята и на ней задание.
1задание. Беседа «Признаки Зимы в неживой и живой природе»
Ребята давайте с вами посмотрим какие изменения происходят в природе. А в этом нам помогут (волшебные) картинки, которые нам приготовила «Зима».
1 слайд-Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе?(Зимой падает снег)
2 слайд-Что на этой картинке произошло с речкой? (Реки покрыты льдом)
3 слайд-Какое у нас солнышко зимой? (Солнышко светит, но снег не тает, почему? Солнце светит, но не греет.)
4 слайд-Какие деревья в лесу зимой (деревья без листьев, птиц стало меньше)
5 слайд- Как проводят птицы зиму? (зимой птицам голодно, поэтому мы должны им помогать, строить кормушки, кормить хлебушком и пшеном)
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием!
Ребята, а Волшебница Зима приготовила для вас второе задание. Давайте поиграем в игру, которая называется «Какой? Какая?». Я называю любой зимний предмет или явление, а вы мне называете. Какой он этот предмет? (А Зима приготовила для вас картинки, посмотрите)
Игра «Какой? Какая?»
1 слайд Горка – (длинная, скользкая, ледяная)
2 слайд Снег – (белый, пушистый, мягкий)
3 слайд Лед – (холодный, твердый, скользкий)
4 слайд Ветер – (сильный, хлдный)
5 слайд Мороз – (жгучий, холодный)
6 слайд Одежда- (теплая)
Конечно ребята! Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетым! Вставайте, я проверю, как вы умеете тепло одеваться на улицу!
Физминутка: «собираемся на прогулку»
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шапку
Я надену шубку
Я надену шарфик
Я надену варежки
Я надену валенки
Воспитатель: Ребята, а «Волшебница – зима» приглашает нас на прогулку в лес, чтобы узнать, как звери приготовились к приходу зимы.
Педагог подводит детей к демонстрационной доске с изображением зимнего леса. Посмотрите ребята, мы с вами очутились в зимнем лесу.
-Деревья в лесу покрыты снегом, словно зима закутала их в белоснежные одеяния, надела на кусты пушистые белые шапки, в лесу тишина.
Ребята садитесь на свои места.
Обратите внимание на экран. Давайте с вами вспомним, как же приготовились животные к зиме.
(на экране картинки с изображением животных)
1картинка Медведь – Медведь живет в лесу, он очень сильный и крупный. Шерсть у него густая и теплая. На зиму медведь забирается в берлогу и спит до тепла.
2картинка Лиса – Зимой шубка лисы становится густой и теплой, у нее есть пушистый хвостик. Зимой лиса охотится на мышек полевок и зайчат.
3 картинка Заяц - Заяц летом одет в серую шубку, зимой зайчик меняет свою шубку на белую. Белая шубка помогает спасаться от хищников.
4 картинка Ёж – ёж не делает запасы корма на зиму. Он всю зиму спит. Ёж делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой травы. В нем он спит до весны.
5 картинка Волк – опасный хищник, зимой шерсть у волка становится густой, серебристой. Зимой волк охотится на зайцев и глухарей.
6 картинка Белка – всю осень белка собирает в дупло грибы , шишки, орехи. Что бы зимой не быть голодной. Летом белка ходит в легкой шубке, но она не спасет ее от зимы, поэтому она меняет свою рыжую шубку на густую серую.
7 картинка Лось – Зимой лося от морозов спасает толстая шкура, питается лось зимой корой и веточками деревьев.
Воспитатель: Хорошо ребята, вы отлично справились с заданием!
Ребята «Волшебница Зима» приготовила для вас еще одно задание. Я приглашаю вас сесть за столы. Посмотрите у вас на столе конверты. «Волшебница Зима» предлагает вам собрать картинки – пазлы.
Дети собираю картинки – пазлы «Зимние дерево».
Воспитатель: Все справились с заданием? Что у вас получилось? Что изображено на картинке?
На экране появляется «Волшебница – зима»(звучит голос)
Волшебница Зима: Вижу справились, я рада!
Вот за это вам награда (появляется снег на экране)
Чтож, пора мне улетать. Снегом землю украшать.
Воспитатель: Ребята посмотрите «Волшебница Зима» оставила для нас много снега. Давайте укроем дерево снегом, что бы ему было легче перенести зиму и оно не земёрзло.
На мольберте находится картина с изображением дерева. Дети вместе с воспитателем укрывают дерево ватой.
Итог занятия: Ребята вы справились со всеми заданиями «Волшебницы – зимы»! Какаие задания вам понравились больше всего?
Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинки, на память от Зимы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по цветоведению (изобразительная деятельность) в средней группе по теме: «Волшебница - зима»
Цели: Подводить детей к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа « снег может быть только белым».Показать способ получения дополн...
Конспект занятия в средней группе на тему "Волшебница вода"
Конспект занятия в средней группе на тему Волшебница вода....
Интегрированное занятие в средней группе на тему:" Волшебница Зима"
Интегрированное занятие с играми, рассматривание зимних пейзажей,рисованием зимней картины....
Конспект ОД в средней группе на тему: «Волшебница –Зима»
Цель: закрепление и систематизирование представлений детей о сезонных изменениях в природе; о характерных для зимы природных явлениях...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Волшебница вода».
Конспект занятия в средней группе на тему: «Волшебница вода».Выполнила: Деушева Е.В.Воспитатель ДО. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на...
Конспект занятия в средней группе по теме "Волшебница вода"
Экспериментальная деятельность...