ДОКЛАД " Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным (субъектом) образовательных отношений "
презентация
Детский сад - это важный этап в жизни каждого ребенка. Именно в нем дети получают навыки социальной жизни, учатся взаимодействовать с другими детьми узнают много нового и готовятся к школе.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В. А. Сухомлинский Детский сад первое воспитательно
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Родионова Н.Н
Ребенок полноценный участник образовательных отношений, многие могут сказать, нет роль ребенка получать знания, но так ли это?! Детский сад это пространство, где взаимодействуют друг педагоги, родители и дети. Ребёнок, как член общества, включен в систему человеческих отношений, где происходит постоянный диалог личностей, ценностных установок. Ребенок в содействие и сотрудничестве с педагогом и родителями развивается как личность, расширяет субъектный опыт, он полноценный участник образовательных отношений. А кто если не ребенок соединил бы родителей и педагогов? Ребенок есть центральное звено образовательного процесса, без него он бы не был полноценным. Ребенок дошкольного возраста ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель, выстроить последовательность действий по достижению поставленной цели в этом ему могут помочь взрослые (родители и педагоги), но сделать это так, что бы ребенок проявлял в этом свою самостоятельность и инициативу. Ребенок в непосредственно образовательной деятельности взаимодействует с педагогом, ведет с ним диалог, можно сказать, они равноправны (педагог и ребенок). А как происходит сотрудничество и содействия родителей и ребенка, признают ли родители, что их ребенок участник образовательных отношений. Ведь многие родители и даже педагоги могут сказать: «Сотрудничество – это деятельность нескольких сторон, благодаря которой все участники получают определенную выгоду». Какую выгоду мы можем получить от ребенка, какое с ним может быть сотрудничество? В образовательных отношениях, мы получаем выгоду от ребенка, если мы с ним сотрудничаем, от того как мы с ребенком взаимодействуем мы получаем от него положительный или отрицательный результат. Разве нам не выгодна, когда ребенок получает определенные знания, родители радуются, когда их ребенок выступает, учувствует в конкурсе, ведь это тоже выгода, пусть эмоциональная, но выгода. Ребенок полноценный участник образовательных отношений, сотрудничество и содействия детей и взрослых просто необходимо. Понятие «Содействие» это совместное действие, соучастие, помощь, поддержка в чем-либо.( Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь русского языка). Мир не стоит на месте, и он развивается, а вместе с ним и наши дети. В современном мире необходимо помогать детям в их развитии самостоятельности и инициативы уже в дошкольном возрасте. Мы понимаем как взрослый может содействовать с ребенком, какую помощь взрослый оказывает ребенку, а как же быть в содействие ребенок и взрослый, ведь содействие это оказание помощи, поддержка. Как такой кроха это может сделать? Ребенок выполняет с нами совместное действие, например рисует, помогает мыть игрушки, он оказывает нам помощь, так же ребенок может нас поддержать и во время непосредственно образовательной деятельности, отстоять точку зрения педагога и помочь педагогу потвердеть, что он прав. А бывает и такое, на прогулке ребенок на физкультуру, играя в игру упал и расшиб коленку, педагог оказал ребенку первую помощь, но вечером пришли родители, не все родители могут понять ситуацию правильно и обвинить педагога, и кто приходит на помощь- наши крохи. И после того нельзя не признать ребенка полноценным участником образовательных отношений. В современном мире не возможно жить без содействия и сотрудничества, так давайте же вместе будем помогать нашим детям жить в этом мире, признаем их полноценными участниками образовательных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений"
Впервые в истории нашей культуры наше государство обратило внимание на самоценность дошкольного образования. Новый стандарт гарантирует качественное дошкольное образование....
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений...
Статья в сборник ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, ПОИСКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ "Формирование молодого родителя как субъекта образовательных отношений"
Молодые родители...
«Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений».
Наиболее актуальным на сегодняшний день является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений....
Анкета для родителей «О запросах субъектов образовательных отношений»
Анкета«О запросах субъектов образовательных отношений»...
Содействие и сотрудничество детей и взрослых в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста
Содействие и сотрудничество детей и взрослых в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста…Видим, что малое деревце ко всякой стороне удобно преклоняется, и куда преклонится, там...
Методическая разработка «Роль семьи в организации взаимодействия между субъектами образовательных отношений посредством информационно-коммуникационных технологий»
В свете последних событий происходящих по всему миру, когда наблюдается невозможность полноценного функционирования детских дошкольных образовательных организаций из-за обострения эпидемиологиче...