Методическая разработка «Роль семьи в организации взаимодействия между субъектами образовательных отношений посредством информационно-коммуникационных технологий»
методическая разработка (средняя группа)
В свете последних событий происходящих по всему миру, когда наблюдается невозможность полноценного функционирования детских дошкольных образовательных организаций из-за обострения эпидемиологической обстановки, актуальной проблемой становится осуществление работы с семьями воспитанников по обеспечению дистанционной организации непрерывного воспитательного и образовательного процесса. При этом важно подчеркнуть, что именно семья становится главным субъектом образовательных отношений, который осуществляет непосредственное взаимодействие с дошкольником, реализует и контролирует воспитательно-образовательную деятельность, дает эмоциональную оценку ее результатам. Поэтому, приоритетным направлением работы становится выстраивание взаимоотношений воспитателей с родителями воспитанников таким образом, чтобы каждый ее участник, мог реализовывать цели и задачи образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_rol_semi.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Фисун Татьяна Алексеевна МБДОУ МО г Краснодар «Детский сад комбинированного вида №6»
«Роль семьи в организации взаимодействия между субъектами образовательных отношений посредством информационно-коммуникационных технологий»
В свете последних событий происходящих по всему миру, когда наблюдается невозможность полноценного функционирования детских дошкольных образовательных организаций из-за обострения эпидемиологической обстановки, актуальной проблемой становится осуществление работы с семьями воспитанников по обеспечению дистанционной организации непрерывного воспитательного и образовательного процесса. При этом важно подчеркнуть, что именно семья становится главным субъектом образовательных отношений, который осуществляет непосредственное взаимодействие с дошкольником, реализует и контролирует воспитательно-образовательную деятельность, дает эмоциональную оценку ее результатам. Поэтому, приоритетным направлением работы становится выстраивание взаимоотношений воспитателей с родителями воспитанников таким образом, чтобы каждый ее участник, мог реализовывать цели и задачи образования.
Дистанционное взаимодействие предполагает осуществление деятельности удаленно, на расстоянии, посредством использования инновационных, цифровых ресурсов и технологий. Чтобы начать реализацию образовательной деятельности в таком формате, нужно учесть такие параметры как: - наличие возможности использования цифровых технологий в каждой семье; - санитарно – гигиенические требования к организации работы ребенка с дистанционными технологиями; - мотивация всех участников образовательного процесса.
Находясь в детском саду, ребенок всегда придерживается определенных правил поведения, старается сосредоточиться на достижении цели, контролирует свои действия и эмоции. В домашней среде ребенок имеет возможность нарушать режим дня, манипулировать своими родителями, которые имея свои домашние обязанности и дистанционную работу, отдадут предпочтение мультфильмам, компьютерным играм, нежели совместной деятельности. Большую роль, здесь выполняет мотивационный компонент, так как родители и педагоги желают, чтобы их дети были успешными, любознательными, культурными и трудолюбивыми.
Первым шагом успешного взаимодействия станет обучение родителей планированию предстоящей образовательной деятельности, которое должно охватывать все образовательные области. Расписание занятий может быть как обычным ( по которому дети занимались в детском саду), так и индивидуальным ( исходя из занятости родителей, возможностей и интересов самого ребенка). При этом обязательно необходимо определить время занятий (согласно возрастным особенностям) и смену активной деятельности на менее активную. Ведь, если эта работа проведена в недостаточной степени, то дошкольник начинает скучать, быстро устанет.
Следующим шагом, станет обучение родителей приемам взаимодействия с детьми, раскрытие смысла основных инструментов образовательной деятельности. Все это можно реализовывать в форме онлайн бесед таких как: - «Планирование образовательной деятельности»; - «Методы и приемы обучения и воспитания»; - « Психологические особенности детей »; - «Санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса», в рамках которых родители смогут задавать вопросы, получить консультацию, повышать компетентность в данных направлениях. Беседы могут проводить не только воспитатели, но и психологи, логопеды, музыкальные руководители и инструкторы по физической культуре, в зависимости от тематики каждой из них.
Вооружив родителей необходимыми знаниями, можно переходить к проведению самих занятий. Их можно проводить в разной форме. Допустим, регулируя нагрузку на ребенка, при воздействии монитора, осуществлять только одно видео-занятие. Воспитатель записывает его с основным образовательным материалом и дает ряд практических упражнений для закрепления полученных знаний. Родитель, со своей стороны, дает пояснения ребенку, если возникает такая необходимость. Далее, можно проводить творческие занятия, такие как рисование, аппликация, лепка, конструирование, в зависимости от плана образовательной деятельности. Родитель, заранее изучает предложенную пошаговую технологическую карту, знакомится с целями и задачами. Разработка технологической карты, должна осуществляться воспитателями и методистами, так как уровень образовательной деятельности должен быть высоким и простым в организации. Следующим занятием можно провести физкультуру или музыку. Формы этих занятий, каждый родитель может выбирать сам. Так, начиная с комплекса ОРУ, можно перейти к малоподвижным играм, которые обязательно порадуют и взбодрят ребенка. Музыкальную деятельность, можно проводить через использование аудиозаписей детского репертуара, который подготавливается музыкальным руководителем. В данном направлении можно проводить не только разучивание песен, но и слушание, ритмопластику, музыкальное творчество.
Организация такого занятия как окружающий мир (природа и социальный мир) можно проводить в форме презентаций с практической частью на закрепление знаний и для поддержания интереса. Родитель, выполняя роль экскурсовода, помогает ребенку (при необходимости) овладевать знаниями.
В качестве дополнительной практической части, к занятиям, которые прошли за неделю, в выходные дни можно предлагать ребенку цифровые игры, квесты, загадки и ребусы, включающие в себя несколько образовательных областей. Благодаря этим заданиям ребенок не только закрепляет материал, но и дает обратную связь родителям и педагогам об эффективности усвоения знаний.
По завершению, каждого образовательного дня с абсолютной индивидуализаций процесса усвоения знаний для каждого ребенка, родителю необходимо провести рефлексию (для ребенка) и саморефлексию (для родителей), чтобы педагог смог решить проблемы, ответить на вопросы, скоординировать действия родителей при возникновении затруднительных ситуаций, например связанных с дисциплиной детей. Обратной связью, также служит обмен продуктами деятельности в виде фотографий, видеороликов с последующим размещением их в специальных ресурсах детского сада.
Выстраивание правильного режима дня, организация досуга детей, обеспечение беспрерывности воспитательно-образовательного процесса посредством взаимодействия и выстраивания доверительных отношений с семьями воспитанников в дистанционном режиме на сегодняшний день возможно и актуально, но эта колоссальная работа сложна и требует, чтобы все ее участники, работали вместе, поддерживая и помогая друг другу. Сейчас это новый опыт работы для всех нас, и дальнейшем, при возвращении к обычному формату работы дошкольной образовательной организации, отношения между всеми субъектами образовательной деятельности, безусловно, выйдут на новый качественный уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий"
Обобщение опыта работы старшего воспитателя по организации работы официального сайта в форме статьи по теме:«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения р...
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям логопедической группы, направленные на развитие всех сторон речи де...
"Дифференцированный подход, как способ эффективного совершенствования личности ребенка в условиях взаимодействия между участниками образовательных отношений"
ФГОС ДО выдвигает перед педагогами дошкольных организаций требования к построению образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, и использование в ...
«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий»
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Существует необходимость нововведений в сотрудничество с родител...
Организация взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
Работа с родителями....