Проект "За хлебом всё добро".
методическая разработка (средняя группа)

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и школе. Хлеб в нашей стране — это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_za_hlebom_vse_dobro.docx673.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttps://sundekor.ru/wp-content/uploads/media/%D0%A5%D0%BB%D0%B5%D0%B1-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/image2.jpeg

                                           «Детский сад №16»

        

Образовательный проект

«За хлебом всё добро»

                                                                                       

 

                                     

Разработала:                                              

 Степанова Лариса Вячеславовна,  

                                   воспитатель, первая квалификационная категория.                      

                                               г. Череповец 2019 г.

         

Цель педагога:  Воспитание нравственно-патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста  через формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба, ознакомление с традициями выращивания хлеба на Руси. Формирование творчески активной личности.https://i.pinimg.com/736x/a0/15/f3/a015f35eae6d645324ec731273736b59--art-frames-vector-graphics.jpg

Детская цель: Узнать, как и кто выращивают хлеб, как пекут хлеб; научиться делать различные поделки, чтобы потом играть.

 Задачи:  

-  Формировать знания детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, формировать представления о труде людей разных профессий, связанных с выращиванием хлеба; обогатить словарь детей на данную тематику;

- Развивать познавательную и социальную активность всех участников проекта, творческие способности детей, эмоционально-чувственную сферу личности  в различных видах деятельности;

-  Воспитывать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа; прививать детям бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду хлебороба.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Тип проекта:

- По методу: познавательно - творческий.

- По количеству участников:  коллективный.

- По продолжительности:  краткосрочный  (3 недели)

Обеспечение проекта:

Материально-техническое:

Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, экран); музыкальный центр.

Учебно-методическое:

Художественная и методическая литература, иллюстрации; раздаточный дидактический материал; наглядный материал для родителей.

Предполагаемый   результат:

      Дети получат знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас. У детей сформируются представления о ценности хлеба, они осознают, что хлеб – это итог большой работы многих людей осознают необходимость бережного отношения к хлебу.

     Возникнет интерес к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; произойдет обогащение словаря детей на данную тематику. Получат развитие творческие способности детей, познавательная активность, самостоятельность.

     Произойдет гармонизация детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность.https://i.pinimg.com/736x/a0/15/f3/a015f35eae6d645324ec731273736b59--art-frames-vector-graphics.jpg

Продукт проектной деятельности:

- В результате деятельности с воспитателем: книга рецептов «Вторая жизнь черствого хлеба», книга сказок «Приключения колоска», выставка детских творческих работ (поделки: «Мельница» (конструирование), хлебобулочные изделия (тестопластика), «Угощение для кукол» (лепка), «Чудесный колосок» (аппликация), рисунки «Колосок».

Презентация  проекта:  Фестиваль с участием детей, родителей и педагога «Калейдоскоп творческих идей».

Актуальность:

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и школе. Хлеб в нашей стране — это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Проблема: Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если дети будут знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будут бережнее относиться к нему.

Этапы реализации проекта.

   Подготовительный этап:https://i.pinimg.com/736x/a0/15/f3/a015f35eae6d645324ec731273736b59--art-frames-vector-graphics.jpg

https://i.pinimg.com/736x/a0/15/f3/a015f35eae6d645324ec731273736b59--art-frames-vector-graphics.jpg

Деятельность педагога

- Определение проблемы, темы. Постановка цели, задач и содержания проекта.

- Разработка плана продвижения к цели.

- Поиск материалов по данному проекту:

Подбор художественной литературы, пословиц и поговорок о хлебе;

Подбор информационного материала в уголок родителей.

- Разработка конспектов НОД, бесед, конспекта развлечения.

- Создание развивающей среды:

 1. В уголок  ИЗО выложить для рассматривания картинки по теме и трафареты по теме.

2. Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?».

3. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр  «Кулинария», «Пекарня», «Ждём гостей», «Хлебный магазин».

4. Внести технологические карты для конструирования транспортных средств  для хлеборобов из деревянного конструктора.

5. Внести сенсорное пособие «Угадай, что в мешочке» с набором разных круп.

Деятельность детей

Вхождение детьми в проблему, принятие задачи.

Деятельность родителей

- Анкетирование родителей на тему «Хлеб - кормилец» Приложение 1;

- Вхождение в проблему.

- Объединение родителей для решения проблемы, распределение ролей.

2. Основной этап.

Участники проектаhttps://i.pinimg.com/736x/a0/15/f3/a015f35eae6d645324ec731273736b59--art-frames-vector-graphics.jpg

Содержание (формы работы и виды деятельности)

Деятельность воспитателя

НОД:   Приложение 2

Познавательное развитие:

1. «Откуда к нам хлеб пришёл?».

2. «Какой бывает хлеб?»

Художественно-эстетическое развитие.

1. Конструирование  «Мельница» (из бросового материала)

2. Рисование  «Колосок» (нетрадиционное, ватными палочками)   Приложение 3

3. Лепка «Хлебобулочные изделия». Тестопластика.

4. Лепка (коллективная) «Угощение для кукол».

5. Аппликация «Чудесный колосок», (использование природного материала).

Речевое развитие:

1. Заучивание стихотворения по мнемосхемам «Вот он хлебушек душистый»  (С. Погореловский).

2. Речевое развитие «Хлебушек».

Совместная деятельность:

1. Беседы:

«Хлеба к обеду в меру бери»,

«Что нужно для работы хлебороба?»,

«Как наши предки хлеб выращивали»,

«Почему к хлебу нужно относиться бережно?».

2. Исследовательская деятельность:

-  «Наблюдение за тестом».

 - «Исследование муки».

3.Опытно – экспериментальная деятельность:

- «Как работают дрожжи?»;

- «Волшебница-мука»;

- «Чем отличается пшеничный и ржаной хлеб?».

4. Сюжетно-ролевая игра:

- «Пекарня»;

- «Хлебный магазин»;

- «Ждём гостей»;

- «Кулинария».

5. Чтение художественной литературы:

Сказки: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;  

К. Чуковский «Чудо — дерево», «Булка»;

И. Токмакова  «Что такое хлеб»; Н. Самкова  «О хлебе»;

П. Коганов «Хлеб — наше богатство».

6. Вечер загадок о хлебе.(Приложение 4)

7. Разучивание стихов о хлебе.

8. Проведение  дидактических игр с детьми: https://i.pinimg.com/736x/a0/15/f3/a015f35eae6d645324ec731273736b59--art-frames-vector-graphics.jpg

«Что сделано из муки», «Назови профессии», «Что из какой муки испекли», «Что нужно для работы хлебороба», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», игра с мячом «Скажи, какой?», «Разложи блинчики»  

Деятельность детей

Усвоение новых знаний,  проявление активности в различных видах деятельности.

  Поисковые методы детей:

- Подбор книг, иллюстраций совместно с родителями;

- Подбор и разучивание вместе с родителями стихов, примет, пословиц и поговорок о хлебе;

- Сочинение сказок на тему «Приключения колоска» (совместно с родителями)

- Посильная помощь родителям в создании рецептов «Вторая жизнь черствого хлеба».

Деятельность родителей

Совместная творческая деятельность родителей и детей:

- Разучивание стихов, примет, пословиц и поговорок о хлебе; - Сочинение сказок на тему: «Приключение колоска»     (совместно с детьми) и оформление книги сказок.

- Создание и оформление книги рецептов  «Вторая жизнь чёрствого хлеба»;

Консультации для родителей:

«Расскажите детям о хлебе»; «Берегите хлеб».

3. Заключительный.

Участники проекта

Содержание (формы работы и виды деятельности)

Деятельность педагогов

1. Опрос детей «Что нового мы узнали о хлебе?»

2. Оформление выставки детских творческих работ;

3.Проведение итогового мероприятия:  фестиваль с участием детей, родителей и педагога «Калейдоскоп творческих идей»

Деятельность детей

1.Участие в опросе  «Что нового мы узнали о хлебе?»

2. Выступление и участие детей в фестивале «Калейдоскоп творческих идей».

https://i.pinimg.com/736x/a0/15/f3/a015f35eae6d645324ec731273736b59--art-frames-vector-graphics.jpg

Деятельность родителей

Презентация книги рецептов «Вторая жизнь черствого хлеба», книги сказок «Приключения колоска» в рамках Фестиваля.

Результативность:

      В ходе реализации проекта наблюдался высокий интерес и  творческая активность всех его участников.  

На основании результатов опроса детей на тему «Что нового мы узнали о хлебе?» было выявлено следующее:

-  У детей сформировались представления о ценности хлеба;

- знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас;

- возник  интерес к профессиям, участвующих в производстве хлеба;

- обогатился словарь детей по данной теме.

Дети активно проявляли свои творческие способности в различных видах деятельности  (художественно-эстетическая, речевая, игровая)

Родители положительно откликнулись на данную проблему, оказали помощь в реализации проекта.

     Педагогами были созданы картотеки дидактических, пальчиковых игр, загадок, стихов, пословиц по теме проекта.

Интеграция образовательных областей:

1. Художественно-эстетическое развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Речевое развитие.

Список используемой литературы:
1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
2. Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.

3. Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2013.

.4.Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

 5. Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика - Синтез», 2004. - 40с.

https://i.pinimg.com/736x/a0/15/f3/a015f35eae6d645324ec731273736b59--art-frames-vector-graphics.jpg

Приложение 1:

                        Анкета для родителей «Хлеб-кормилец»

  1. Любит ли ваш ребёнок хлеб?

А) Да

Б) Нет

В) Не очень

  1. Какой хлеб он больше любит: черный или белый?

А) Черный

Б) Белый

  1. Как часто ваша семья покупает хлеб?

А) Каждый день

Б) Через день

В) Один-два раза в неделю

  1. Сколько хлеба вы покупаете?

 ---------------------------------------------

  1. Что вы делаете с оставшимся хлебом?

А) Весь доедаем

Б) Делаем сухарики, блюда из чёрствого хлеба

В) Убираем до следующего раза

      Г) Собираем крошки, остатки  и кормим птиц, домашних животных

      Д) Выкидываем

     

  1. Какая выпечка нравится вашему ребёнку?

      ----------------------------------------------------------

  1. Ваше любимое семейное блюдо из муки или чёрствого хлеба

(пожалуйста, напишите название и рецепт).

Приложение 2                      https://i.pinimg.com/736x/a0/15/f3/a015f35eae6d645324ec731273736b59--art-frames-vector-graphics.jpghttps://i.pinimg.com/736x/a0/15/f3/a015f35eae6d645324ec731273736b59--art-frames-vector-graphics.jpg

                   Непосредственно  образовательная  деятельность:

Познавательное развитие

  1. «Откуда к нам хлеб пришёл?».

Цель: уточнить представления о хлебе;

Задачи:

- Продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);

- Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить,  уважение к труду людей вырастивших хлеб.

2. «Какой бывает хлеб?»

 Цель: уточнить представления детей о хлебобулочных изделиях.
Задачи:
– формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий, об их свойствах и качествах;

– развивать любознательность детей, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия;
– воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить.

Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование «Мельница» (из бросового материала).

Цель: Обучение  детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий.

Задачи:
- закреплять навыки работы с различными материалами, упражнять в работе с ножницами и бумагой;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование  «Колосок» (нетрадиционное, ватными палочками)

Цель: продолжаем формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами.

Задачи:

-формировать умения рисовать гуашью, используя тычок (ватная палочка),

передавать в рисунке особенности внешнего вида пшеничного колоса;

- развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;

- воспитывать заботливое отношение к природе.

Лепка «Хлебобулочные изделия». Тестопластика.https://i.pinimg.com/736x/a0/15/f3/a015f35eae6d645324ec731273736b59--art-frames-vector-graphics.jpg

 Цель: Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий.

 Задачи:

  -уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях;https://i.pinimg.com/736x/a0/15/f3/a015f35eae6d645324ec731273736b59--art-frames-vector-graphics.jpg

  - продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер;

 - воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.https://i.pinimg.com/736x/a0/15/f3/a015f35eae6d645324ec731273736b59--art-frames-vector-graphics.jpg

Лепка (коллективная) «Угощение для кукол».

Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения.

Задачи:

-формировать умение  передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы;

- продолжать формировать умение работать аккуратно;

- воспитывать стремление делать что-то для других, объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Аппликация «Чудесный колосок», (использование природного материала).

Цель: Продолжать знакомить детей  с нетрадиционной техникой изготовления аппликации, с использованием природного материала (тыквенные семечки);

Задачи:

-расширять и углублять знания детей о пшеничном колоске, его внешнем виде;

-развивать чувства композиции и колорита, творческие способности;

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Речевое развитие «Хлебушек».

Цель: уточнить знания детей о полезности хлеба для здоровья человека; Задачи:

- формировать умение рассказывать по схеме;

-развивать воображение детей, определять функции объекта в зависимости от количества и качества данного объекта;

- воспитывать уважение к хлебу через художественное слово.

Речевое развитие: заучивание стихотворения «Вот он хлебушек душистый» (С. Погореловский).

Цель: Формировать у детей интерес к заучиванию стихов.

Задачи:

-формировать умение детей  отгадывать загадки и  заучивать  стихи приёмом мнемотехники;

 -активизировать в речи детей прилагательные, развивать умение образовывать однокоренные слова;

-воспитывать любовь к художественному слову.

Приложение 3

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Рисование «Колосок» (нетрадиционное, ватными палочками).https://i.pinimg.com/736x/a0/15/f3/a015f35eae6d645324ec731273736b59--art-frames-vector-graphics.jpg

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Цель: продолжаем формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами.

Задачи:

-формировать умения рисовать гуашью, используя тычок (ватная палочка),

передавать в рисунке особенности внешнего вида пшеничного колоса;

- развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;

- воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание колосков, рассматривание иллюстраций. 
Материалы и оборудование: альбомный лист, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, салфетки, игрушки мышки.

                                      Ход деятельности.

Воспитатель:- Ой, ребята, кто-то к нам стучится? И кто же к нам пришёл в гости?

Дети: Мышки Круть и Верть.

Воспитатель:- Ребята посмотрите мышки, почему то расстроены. А расстроились  они  ребята, потому что  они нашли  только один колосок. Дело в том, что у мышек  скоро день рождения и им нужны колоски, чтобы из них сделать муку и испечь каравай.
- А могут мышки  из одного колоска сделать каравай? 

Дети: Нет.

Воспитатель:- Почему?

Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.
Воспитатель:- Как же помочь мышкам?

Дети: Подарить им колоски.
Воспитатель:- А как мы можем сделать много колосков?

Дети: Вылепить, нарисовать, вырезать.
Воспитатель:- Посмотрите на стол, и вы узнаете, чем мы будем работать и что делать.

Дети: Рисовать.
Воспитатель:- Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?
( Рассматривание колосков, трогают ручками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены - один за другим; размер – маленькие)
Воспитатель: - Каждый из вас нарисует колоски и подарит их мышкам. Согласны?

Дети: Да.
Воспитатель:- Прежде чем начать давайте разомнём наши пальчики. https://i.pinimg.com/736x/a0/15/f3/a015f35eae6d645324ec731273736b59--art-frames-vector-graphics.jpg

                                   Пальчиковая гимнастика.

                                         «Хлебные изделия».

  Бублик

(Большой и указательный пальцы  

  образуют круг.)

 Баранку,

(Большой и средний пальцы

  образуют круг.)

Батон

(Большой и безымянный пальцы  

образуют круг)

 И буханку

(Большой и мизинец образуют круг.)

 Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

(Имитация лепки хлеба.)

Воспитатель: - Итак, берём в руки ватную палочку, слегка её мочим в водичке, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку.  От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки. Прикладываем ватную палочку к бумаге и сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток. Но по одному колоску будет мало, давайте нарисуем ещё по два колоска, получится у нас по три колоска – букетик.

(Воспитатель рисует на мольберте и комментирует, дети рисуют самостоятельно по образцу.)
Воспитатель: - Вот теперь мышкам хватит и на каравай и на пироги.
(Мышки  любуются работами детей, хвалят  ребят и благодарят их за помощь).

Воспитатель: А теперь мышки предлагают поиграть в игру  «Кто быстрее соберёт колосья?».

Дети играют с мышками.

Воспитатель: Мышкам пора домой готовить пироги ко дню рождения. Давайте с ними попрощаемся.

Дети прощаются, мышки уходят.

                       

  Приложение 4https://i.pinimg.com/736x/a0/15/f3/a015f35eae6d645324ec731273736b59--art-frames-vector-graphics.jpg

.                           

                        Скороговорки о хлебе.

- Бублик, баранку, батон буханку пекарь из теста испёк спозаранку.

- Хорош пирожок — внутри творожок.

- Саша любит сушки, Соня — ватрушки.

- Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

-Женя - жница в поле, жнет она пшеницу.

-Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

-Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не  жалеют.

                               Чистоговорки о хлебе.

-Жок-жок-жок - это пирожок.

-Шки-шки-шки - мама жарит пирожки.

-Шки-шки-шки - мы любим пирожки.

-Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок.

-Ач-ач-ач - вот калач.

-Чи-чи-чи - пекутся в печке калачи.

-Чи-чи-чи - мы любим калачи.

-Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.

                                  Пословицы и поговорки о хлебе.

- Будет хлеб, будет и обед.

- Пот на спине, так и хлеб на столе.

- Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

- Не удобришь рожь, соберёшь хлеб на грош.

- Покуда есть хлеб, да вода — всё не беда.

- Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

- Без хлеба и мёдом сыт не будешь.

- Без хлеба и у воды жить худо.

                                             Приметы о хлебе.

- Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим — заберёшь его

счастье и силу.

- Нельзя есть за спиной другого человека — тоже съешь его силу.

- Дашь во время еды хлеб со стола собакам — постигнет бедность.

- Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

- Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

                                       Стихи про хлеб.

Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный,

И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной,
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же - хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой,
И с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки,
Спрыгнуть с противня хотят -
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье -
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье,
Разевай пошире рот!
(И. Коньков)

https://i.pinimg.com/736x/a0/15/f3/a015f35eae6d645324ec731273736b59--art-frames-vector-graphics.jpg

Хлеб ржаной, батоны, булки.

Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.


В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится,
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
(Орлов В.)

                                                  Загадки о хлебе.

-Был крупинкой золотой, стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило, и стрелу позолотило. Что за стрела? (колос)

-Рос сперва на воле в поле, летом цвел и колосился,

А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто. В магазине занял место.

Вырос он под синим небом, а пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»

-Какое море за селом волнует ветерок?

,В нем волны можно собирать, укладывать в мешок  (поле)https://i.pinimg.com/736x/a0/15/f3/a015f35eae6d645324ec731273736b59--art-frames-vector-graphics.jpg

-Сто братьев в одну избушку воткнулись ночевать, (зерна в колосе)

-Загадаю загадку: заброшу за грядку, в год пущу, в другой выпущу (озимь)

-В землю крошки, из земли — лепешки, (зерно)

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый, (хлеб).

                                      Пальчиковая гимнастика.

                                         «Хлебные изделия».

  Бублик

(Большой и указательный пальцы  

  образуют круг.)

 Баранку,

(Большой и средний пальцы

  образуют круг.)

Батон

(Большой и безымянный пальцы  

образуют круг)

 И буханку

(Большой и мизинец образуют круг.)

 Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

(Имитация лепки хлеба.)

«Месим тесто»

(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.   

                                                      «Хлебушек».

Раз – два – три – четыре – пять (поочередно разгибаем пальчики.)

Вышел хлебушек гулять, (гуляем пальчиками.)

Рядом зубки поджидают - (пасть из пальчиков.)

В прятки с хлебушком играют: (прячем глаза.)

- Хруст – хруст…(щелкаем пастью из пальчиков.)

Ай-яй-яй!( грозим пальчиком.)

По столу растекся чай! (разводим руками вокруг себя.)

             

https://i.pinimg.com/736x/a0/15/f3/a015f35eae6d645324ec731273736b59--art-frames-vector-graphics.jpg

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как хлеб на стол к нам пришел?"

Многочисленные детские вопросы ставят в тупик даже самого эрудированного взрослого. А все потому, что ребенок интересуется теми вещами, которые настолько просты и привычны взрослому, что мы над ними н...

Исследовательский проект "Фронтовой хлеб"

Показатель успешности проведения проекта:-      Данная форма работы отличается сложностью, требует немало затрат времени и педагогических сил, но очень продуктивна, интересна и по...

Проект "Путь хлеба к нашему столу".

Кем быть? «Хлеб – всему голова», - говорят у нас в народе.       Почему это так? Потому что человек может обойтись без многого, а  без хлеба – не может. ...

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Проект «Хлеб – наше добро, береги его!» в подготовительной группе.

Проект для детей 6-7 лет по познавательному развитию...

проект "Самые родные и любимые", презентация к проекту "1 октября - день Добра и уважения"

                                             Не жалейте добрых слов привета...