Проект «Хлеб – наше добро, береги его!» в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа) на тему
Проект для детей 6-7 лет по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_-_nashe_dobro_beregi_ego.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Хлеб – наше добро, береги его!» в подготовительной группе.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: сентябь-октябрь 2017 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким)
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи: - расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; - показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; - воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
- сформировать у детей представления о ценности хлеба;
- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- воспитывать бережное отношения к хлебу.
Методы исследования:
- сбор информации; - беседы; - наблюдения; - экскурсия; - эксперимент - анализ.
Интегрируемые области:
- коммуникация; - чтение художественной литературы; - художественное творчество (лепка, рисование, аппликация); - познание; - социализация.
Коммуникативная:
Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».
Проговаривание скороговорок о хлебе
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку. Хорош пирожок - внутри творожок Саша любит сушки, Соня – ватрушки Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Чтение художественной литературы о хлебе.
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе: Будет хлеб, будет и обед Пот на спине, так и хлеб на столе Без соли невкусно, а без хлеба несытно Хлеб- дар божий, отец, кормилец. Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош Покуда есть хлеб, да вода- все не беда Без хлеба всё приестся Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь Без хлеба и мёдом сыт не будешь Без хлеба и у воды жить худо.
Приметы о хлебе:
Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе. 2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр. 3. Составление узоров и рисунков из круп.
Познание Наблюдения и рассматривание альбомов; - подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах; - репродукций картин русских художников на заданную тему; - просмотр мультфильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Социализация Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария». Дидактические игры: «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».
Исследовательская деятельность Посещение мини-музея, экскурсия на хлебозавод, в пекарню. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность: - Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка). - Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса). - Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка). Взаимодействие с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. 2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство». 3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам». 4. Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями). 5. Театрализация русской народной сказки «Колосок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «Хлеба к обеду в меру бери». Подготовительная к школе группа.
Проект включает организацию знакомства детей с ценностью и пользой хлеба и хлебобулочных изделий, их значением в питании человека. Этот проект осуществляется через поисково-исследова...
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб – наше богатство!» 2 младшая группа.
Тема «Хлеб - важнейший продукт питания» актуальна всегда, связана с жизнью. Не все дети понимают ценность хлеба.Современные дети не имеют возможность увидеть поле, колоски, сельскохозяйств...
Экологический познавательно-исследовательский проект «Берегите первоцветы» В подготовительной группе
Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр. Экологическийпознавательно-исследовательский проект...
Проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет.
Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное восп...
Итоговое занятие к проекту «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы с 6 до 7 лет.
Цель НОД: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм....
ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ» Во второй младшей группе
Актуальность проектаВ настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене пол...
Проект "Хлеб - наше богатство" для детей подготовительной группы
Проект "Хлеб - наше богатство" для детей подготовительной группы...
- Мне нравится (1)