Проект "Путь хлеба к нашему столу".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Кем быть?
«Хлеб – всему голова», - говорят у нас в народе.
Почему это так? Потому что человек может обойтись без многого, а без хлеба – не может.
И редко кто из вас думает, как много труда требуется, чтобы хлеб посеять и убрать, прежде чем он окажется у нас на столе в виде мягкого, душистого батона или калача.
Ни днём, ни ночью не уходят с полей хлеборобы- механизаторы во время сева и в дни уборки урожая. Есть у наших колхозов и совхозов чудесные машины – комбайны.
Они помогают хлеборобам. Только сама машина ничего не сделает, пока не поведёт ее по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутомимая рука комбайнёра. Нелёгкая работа у хлебороба – механизатора. Нелёгкая, но радостная. Разве не радость накормить хлебом свой народ, чтобы всем жилось и хорошо работалось в родной стране!
И. Токмакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb.doc | 500.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Путь хлеба к нашему столу».
Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться. Каждый день с хлебом.
Цель проекта:
- Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; откуда берется хлеб, как его производят, кто его растит и печет.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Модель трёх вопросов:
1.Что мы знаем?
2.Что мы хотим узнать?
-Где и как растят хлеб?
-Откуда берется хлеб?
-Как пекут?
3.Что нужно сделать, для того, чтобы узнать?
-Спросить у взрослых?
-Подобрать и почитать книги (энциклопедию).
-Сходить на экскурсию в хлебный отдел магазина; в библиотеку; в пекарню.
-Посмотреть телепередач
и (мультимедийные подборки, фотографии, мультфильмы, документальные фильмы)
-Оформить альбом» Как хлеб на стол пришёл».
Планирование паутинки
1.Центр искусства:
-Рисование « Как колосок стал хлебом?».
-Лепка « Баранки и плетёнки», « Каравай».
-Аппликация « Колосок». (Альбом» Хлеб - всему голова»).
2.Центр математики:
-Таблицы-панно о хлебе « Что сначала, что потом».
-Счёт-цепочка « Каждый день с хлебом»
Хлебные изделия ( макеты, настоящие или
заменители».
3.Дидактическая игра
«Дополни картинку»
(цепочка: вода-мука-яйцо-соль-сахар-дрожжи).
4.Центр движения:
-Игра-хоровод» Каравай», »Праздник урожая».
5.Центр книги:
-Чтение сказки »Колосок»
-Стихотворения о хлебе: « Рожь поспевает» С.Жупанин;
«Как колосок стал хлебом»,
«День рождения каравая»,
«Как Маша хлеб берегла»,
«Хлеб - всему голова».
6.Центр игры:
-Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет» ( хлебный отдел).
-Дидактическая игра « Каждый день с хлебом»
( последовательные картинки), « Колобки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"
конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...
презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу"
презентация к занятию " Путь хлеба к нашему столу" в рамках проектной деятельности по теме " хлеб"...
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Путь хлеба к нашему столу"
совершенствование знаний детей о значимости хлеба...
Путь хлеба к нашему столу
Материал о том, откуда появился хлеб на нашем столе и его социальной значимости....
Путешествие хлеба к нашему столу
Расширение представления о процессе выращивания хлеба. Знакомство детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей....
Путешествие хлеба к нашему столу
Иллюстрированный материал для знакомства с процессом выращивания хлеба в старину и в наше время....
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб на нашем столе"
Презентация по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. В увлекательной форме познакомит детей с трудом хлебороба и людей тех профессий, которые заботятся о том, чтобы на каждом столе был свежий,...