проект "Самые родные и любимые", презентация к проекту "1 октября - день Добра и уважения"
проект (старшая группа) на тему

Никитина Ольга Васильевна

                                               Не жалейте добрых слов привета

                                               Для больных, усталых стариков.

                                              Что бы их душа была согрета,

                                              Им не надо слишком много слов.

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример.

День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова   благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10

Проект

Самые родные и любимые

Вид проекта:  творческий

по количеству участников: групповой

по продолжительности: с 24.09.2018г. по 28.09.2018г.

                                                                                                                                                               участники проекта: дети старшей группы № 5,

воспитатели, музыкальный работник, бабушки, дедушки, родители.

Подготовила: Никитина О.В., воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                                                             

г. Донецк Ростовской области

2018 г

Пояснительная записка

Проблема: Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания

 Актуальность проекта:       Не жалейте добрых слов привета

                                               Для больных, усталых стариков.

                                              Что бы их душа была согрета,

                                              Им не надо слишком много слов.

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример.

День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова   благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

Проводя «День пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи.

Проведение «Дня пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживает творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

Что мы знаем?

У наших родителей  есть мамы и папы, а еще есть старенькие прабабушки и прадедушки. Они нас очень любят, целуют, дают вкусняшки.

Что мы хотим узнать?

Что они делали, когда были маленькие, какие игрушки были у них?

С помощью чего узнаем?

Спросить у бабушки и дедушки.

 

Цель:  Привить воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, поддерживаем творческую активность детей. Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Задачи:  Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

               Развивать творческие способности.

               Воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям),

                               совершенствовать навыки культуры поведения.

             Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.

Для родителей:

  • Сбор фотографий для фотогазеты «Бабушка, дедушка и я – лучшие друзья».
  • Консультация: «Бабушки и дедушки, балуйте своих внуков».
  • Концерт поздравление «Мы вас любим».
  •  Методы и формы работы:
  • Беседы,
  • Чтение рассказов, сказок.
  • Составление рассказов по картине, из личного опыта.
  • Заучивание стихотворений,
  • Пословицы и поговорки о семье,
  • Рассматривание иллюстраций
  • Сюжетно ролевые игры,
  • Дидактические игры,
  • Подвижные игры,
  • ООД,
  • Творческая деятельность «Подарок для бабушки, дедушки»,
  • Слушание песен, разучивание песни Р.Паулса «Бабушка рядышком с дедушкой»,

       Целевые ориентиры:

План-график мероприятий

I этап  - предварительный

  • Разработка проекта.
  • Постановка цели и задачи.
  • Подбор информационного материала, методической и художественной литературы по теме.
  • Разработка конспектов образовательной деятельности.
  • Подпор наглядного материала, а так же дидактических игр.

II этап - основной

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности

День недели, дата

Содержание организованной образовательной деятельности в рамках проекта

(Совместная работа педагога с детьми)

Свободная творческая деятельность детей

Понедельник

24.09.2019г

  1. Социально-коммуникативное развитие

ФКЦМ  Беседа «1 октября – день пожилого чнловека»

Цель: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Литература: Накопительная папка

Д/и «Скажи наоборот»

Литература: Накопительная папка

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Творческая мастерская:

Аппликация

    Тема:  «Подарок пожилым людям»

Цель: Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и подарками. Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких.

Литература: накопительная папка

 

  1. Речевое развитие

Чтение р н сказки «Бычок, смоляной бочек

Цель: продолжать знакомить с устным народным творчеством, учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать , отвечать на вопросы по содержанию. Вос-ть интерес к художественному творчеству.

Литература: накопительная папка, сказка «Бычок, смоляной бочек»

  1. Физическое развитие

П. игра «Кошки, мышки» учить детей самостоятельно выбирать место для игры, при помощи считалки распределять игровые роли, упр-ть детей в беге, раз-ть способность распределять внимание.

Вторник

25.09.18г

  1. Художественно эстетическое развитие.

Рассматривание  репродукций картин на тему «Пожилой человек»

Цель: Привлечь внимание детей к проблемам людей пожилого возраста. Формировать доброе уважительное отношение к старшему поколению

  1. Социально-коммуникативное развитие 

Проблемная ситуация « Бабушка заболела…»

Цель: Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям. Закрепить правила поведения в экстримальных ситуациях.

  1. Сюж рол игра «Бабушка приехала» 

Цель: совершенствовать умение объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  1. Физическое развитие

П/и:  «Горелки» 

Цель:  Познакомить с новой игрой, ее правилами, упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

  1. Художественно эстетическое развитие.

Прослушивание песни Р. Паулса «Бабушка с дедушкой рядышком»

Цель:  учить понимать  смысл музыкального произведения,  воспитывать чувство уважения, радости к людям, прожившим вместе долгую жизнь.

среда

26.09.18г

2018 г.

  1. Речевое развитие

Беседа «Семья глазами детей»

Цель:  Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Литература: накопительная папка

 

  1. Художественно эстетическое творчество.

Творческая мастерская  художественно эстетическое творчество «Ромашка»

Цель: продолжать   учить детей работать с бумагой, обводить и вырезать по контуру, аккуратно работать с клеем.

Литература: накопительная папка.

  1. Познавательное развитие

Отгадывание загадок о  семье

Цель: развивать логическое мышление, речь, внимание; формировать сдержанность, удовлетворение от решённой, задачи.

Литература: накопительная папка.

Речевое развитие

Чтение рассказа  В. Осеевой  «Просто старушка»

Цель: подвести к восприятию художественных  произведений,  воспитывать у детей доброту и любовь к окружающим людям, употребление вежливых слов в речи.

Литература: накопительная папка.

  1. Физическое развитие 

П\игра «Горелки»

Цель:  учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. 

  1. Рассматривание работ «Бабушкин сундучок»

Цель: привлечь внимание детей к работам, выполненными реками дедушек, бабушек. Развивать интерес к ручному труду, воспитывать гордость за своих родных.

Четверг

27.09.18г

2018г

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

Тема:  «Цветы для самых любимых»

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов Космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Воспитывать желание порадовать своих родных и близких.

Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр.32

  1. Чтение сказки Л.Зиминой «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить?»

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.

Литература: накопительная папка

  1. Физическое развитие

П игра «Кошки- мышки» 

Цель:  развивать быстроту, ловкость, сноровку, воспитывать взаимопомощь, коллективизм.

Игра м п «Ручеек»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть всем вместе.

  1. Художественно-эстетическое развитие. Слушание песни: «Родительский дом» Л.Лещенко

Цель: учить понимать  смысл музыкального произведения, понимать и описывать характер песни.

Пятница

28.09.18г

     

Д\игра «Как ты понимаешь?»

Цель: формировать  у детей  интерес к устному народному творчеству,  побуждать детей к активному обсуждению текста пословицы развивать познавательную и речевую активность детей.

Социально коммуникативное развитие.

Акция Встреча поколений»:

Цель:  Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.  Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений. Создать позитивное, праздничное настроение у  всех присутствующих.

               Праздничный концерт

«Мы Вас любим»

Цель: Воспитывать  у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. 

Работа с родителями:

  • Сбор фотографий для фотогазеты «Бабушка, дедушка и я – лучшие  друзья».
  • Консультация: «Бабушки и дедушки, балуйте своих внуков»
  • Проведение праздника «Мы Вас любим»
  • Участие в  выставке ДОУ ««Бабушкин сундучок».
  • Участие в городском Фестивале творчества пожилых людей

III этап - заключительный (отчетность).

Оформили:

  • Выставку: «Бабушкин сундучок».
  • Участие в городском фестивале пожилых людей.
  • Фотоотчет по проекту «Бабушка, дедушка и я – лучшие друзья»

Литература: СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Книга, пособие с 1 автором

  • Н.А. Кочкина   Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие,  М.: Мозаика – Синтез, 2012.- 156 с.
  • И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду,  М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144  с.

Книга, пособие с 2, 3, 4 авторами

  • Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
  • Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С.– 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

Материал из Интернет

http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7857-proekt-v-gosti-skazki-k-nam-prishli.html

Накопительная папка

Беседа с детьми «1 октября – день пожилого человека»

Цель: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Ход беседы: 1 октября отмечается Международный  день пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения. Ребята, сейчас вам расскажу  басню Л.Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было, И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.

Отец и спросил: 
«Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: 
«Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы: Как обидели деда в семье?

Как ответил на жестокость родителей сын?

Почему заплакали отец с матерью?

Как надо относиться к старым и слабым?

В чем нуждаются пожилые люди?

Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Ребята, у кого есть бабушка, как ее зовут?

У кого есть дедушка, как его зовут?

Игра «Скажи наоборот»

Мой дедушка старый (молодой),

Бабушка веселая (грустная),

Дедушка быстрый (медленный),

Дудушка высокий (низкий),

Молодцы, ребята вы справились.

Закончить нашу беседу я хочу стихотворением

Летят года, за ними не угнаться — 
Спешат часы, сменяя день за днём... 
Но знаю, не устану удивляться 
Тем 
временем, что осенью зовём. 

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно: 
И золото листвы, и снега чистота. 
В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно, 
В лукавых зеркалах светлеет седина...


Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега
Итог труда, любви, веселых летних дней
В знак преклоненья перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.

Беседа на тему: «Семья глазами детей»


Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».


Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, картинка «домик».


Ход:

  1. Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!


Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)


Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

 На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо 

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы.


Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и синие. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (синий)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

  • Вы съели на завтрак всю кашу;
  • Разбросали по комнате все игрушки;
  • Помогли маме мыть посуду;
  • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
  • Порвали новую книжку;
  • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи».

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

Детибабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…  

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Детидед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 – А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.  

А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: семья (перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.

(Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Цель: познакомить детей с творчеством В.Осеевой.

Задачи: совершенствовать умение достойно вести себя в разных жизненных ситуациях, оказывать помощь окружающим,  воспитывать у детей доброту и любовь к окружающим людям, употребление вежливых слов в речи. Развивать коммуникативные навыки: умение вступать в контакт с окружающими, развивать память, мышление, воображение.

Ход беседы: Ребята, сегодня я познакомлю вас с рассказом детской писательницы В.Осеевой. Она писала добрые и трогательные рассказы. Писательница говорила, что хотела бы помочь детям научиться распознавать детям плохие и хорошие поступки. Её рассказы учат честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает. В увлекательной форме, на близких детям примерах Осеева помогает нам  понять, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот исцелить человека. В своих рассказах притчах писательница подсказывает ребятам, как строить отношения со сверстниками, как решать возникающие детские проблемы, которые зачастую кажутся неважными для взрослых.

Рассказы Осеевой, приносят детям много пользы и обогащают их внутренний мир добрыми светлыми впечатлениями.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей.

Какого человека называют вежливым? – ответы детей (того, кто делает добрые дела, не обижает малышей, здоровается и говорит вежливые слова, заботится о близких людях, благодарит за помощь).

Правильно быть вежливым, это делать добрые дела.

Чтение рассказа Осеевой «Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – отвечал мальчик.

– Мама? – удивилась подружка.

– Нет!

– Ну, тётя? Или знакомая?

– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

Беседа по содержанию.

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в старшей группе на тему:

«Ромашка из ладошек»


Цель: закрепить умения вырезания ладони руки по контуру и наклеивания их на круг.

Задачи:

  1. Развить мелкую моторику
  2. Развить воображение
  3. Закрепить умение резать по контуру ладони.
  4. Воспитать любовь к семье, цветам

Оборудование и материалы:

➣ цветная бумага;

➣ белая бумага;

➣ ножницы;

➣ клей;

➣ простой карандаш.

Предварительная подготовка: Беседа на тему «День пожилых людей», символ семьи, рассказ детей о своей семье по желанию (с фотографией)

Методы и приемы работы с детьми: беседа, физкультминутка

Ход занятия:

I этап. Организационно – методический

Приветствие (дети стоя в кругу)

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник мы с вами будем отмечать? Сегодня мы с вами будем делать подарки для дедушек и бабушек, к  которым очень редко приходят их дети и внуки. Они живут все вместе в отдельном доме и будут очень рады вашему приходу и подаркам, которые вы сделаете своими руками.  Символом семьи, добра является цветок Ромашка и именно ее мы сегодня с вами сделаем.

Все помнят как нужно вести себя на занятии? Как правильно работать с ножницами клеем и тд.? (повтор правил безопасности на занятии). Тогда начнем изготовление наших ромашек.

II этап. Основной

Воспитатель: Ребята давайте уточним, какого цвета ромашка? (ответы детей)

Правильно! Сначала мы с вами приготовим лепестки, а лепестки мы сделаем из ваших ладошек.

Для этого я обведу вашу руку карандашом, а вы вырежете по контуру вашу ладошку. Таких ладошек надо будет приготовить 5 – 7 шт. Затем на желтый круг, именно такая середина у ромашки,   по кругу наклеиваем ваши ладошки. Затем наклеиваем второй желтый круг на обратную сторону цветка. У нас получился красивый цветок – ромашка.

Молодцы у вас красивые получились цветочки, но это еще не все. Каждый выбирает картон светлого тона, и приклеивает свои цветы на него.

(Дети выполняют работу, оказываю необходимую помощь).

Молодцы вот такие красивые поделки у нас получились.

III этап. Заключительный.

Молодцы вот такие красивые поделки у нас получились.

А напомните мне честь, какого дня мы ее делали?

А почему именно ромашки? (ответы детей – цветок ромашка это символ семьи)

Литература:


Лариса  Зимина

Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить?

    

   Хотите - верьте – хотите – нет, но дело было так…

       На одной планете дети не слушались своих бабушек и дедушек. Когда родители уходили на работу, они оставляли своих детей с бабушками и дедушками. Бабушки и дедушки очень любили своих внуков и внучек и старались им угодить, повкуснее их накормить, вовремя спать уложить, почитать стихи им, сказки, встретить со школы, проверить уроки, сводить на кружки и в спортивные секции, но детям совсем не нравилась такая опека и забота.   

       Дети начинали вредничать и капризничать, и если они выходили гулять – то убегали от бабушек, бродили по лужам, залазили в грязь и выбегали на проезжую часть. Когда приходили домой, не хотели мыть руки, когда садились за стол – привередничали и не хотели кушать то, что им приготовили бабушки, спать днём они тоже не хотели. Дети не хотели ни писать, ни читать – им надо было только прыгать бегать, играть да сидеть за компьютером. Не могли сладить со своими внучатами старенькие бабушки и дедушки. К вечеру дети упрашивали бабушек и дедушек не рассказывать родителям о том, как они вели себя днём.

      Однажды на эту планету прилетел доктор Непослушайкин и, увидев, как дети вели себя, он пожалел дедушек и бабушек. Доктор взмахнул своей шляпой и все бабушки и дедушки с этой планеты исчезли.

       Дети остались одни. Как же ребятишки вначале обрадовались своей самостоятельности. С этого времени, когда родители уходили на работу, дети оставались дома одни и делали всё, что хотели. Без присмотра взрослых они целыми днями носились по улице, даже не вспомнив, что надо делать уроки. Некоторые, очень шустрые дети были не внимательные и попадали в дорожно-транспортные происшествия. Многие из детей, когда прибегали домой, даже не помыв руки, бежали к холодильнику, чтобы перекусить, а потом садились играть в компьютер или смотреть телевизор.

       Вечером возвращались с работы родители, и вместо того, чтобы отдохнуть – шли на кухню, готовить ужин, стирали, гладили – им даже некогда было проверить, как их дочки и сыночки сделали домашние задания, как приготовились к школе. Те родители, у которых были маленькие дети, которые ещё не ходили в детский садик – вынуждены были взять отпуска по уходу за малышами. Время бежало быстро, и после ужина надо было ложиться спать, чтобы завтра рано встать и пойти на работу. Дети шли в школу с неподготовленными уроками и конечно, стали хуже учиться.

        Между тем, дедушки и бабушки оказавшись в шляпе, попали на огромный красивый остров с пальмами и кипарисами около моря. На острове были все удобства, у каждого старичка и старушки было своя комната. Стоило им о чем-то подумать, чего-то пожелать – всё у них появлялось, как по щучьему веленью. Пожилых людей опекали, за ними ухаживали, им предлагались развлекательные программы, их водили в походы и в театры, показывали фильмы на любой вкус. Всё у них было хорошо, но в глазах у них всё равно была грустинка – они соскучились по своим семьям, по своим озорникам-внучатам, по своим дочкам и сыночкам.

         А тем временем, дома очень не хватало бабушек и дедушек. Ребятишкам стало очень стыдно за своё поведение, и они решили пойти на поиски бабушек и дедушек, чтобы попросить у них прощения и попросить их вернуться домой.  

        В самом начале они подняли все справочники и географические карты, все записные книжки, перезвонили всем родственникам и знакомым, но нигде не могли найти своих бабушек и дедушек. Многие искали их по Интернету и Интерполу, но и их поиски ни к чему не привели. Вдруг, маленькая Ирочка вспомнила про доктора Непослушайкина, после которого исчезли все старики и все отправились на поиски загадочного доктора. Они побывали в каждом уголке Земли, прошли, проехали, пролетели тысячи километров, пока не попали в далёкую загадочную страну, где жил доктор Непослушайкин. Дети стали умолять доктора вернуть им бабушек и дедушек, но доктор сказал: «Я даю вам время, подумать о своём поведении и если вы дадите мне честное слово, что не будете капризничать, будете слушаться и помогать своим бабушкам и дедушкам, будете уделять им больше внимания, никогда не будете им грубить и докажите свою любовь к ним делами – то я верну их домой.

      В течение месяца дети старались вести себя хорошо - они приходя со школы, они самостоятельно делали уроки, наводили порядок дома, читали много книжек и во всём помогали своим родителям и младшим сестрёнкам и братишкам. Они так старались, что доктор Непослушайкин раньше времени приподнял свою шляпу, и старики оказались у себя дома, загоревшие и отдохнувшие.

        Как же все были рады их возвращению! В честь их возвращения в городе устроили грандиозный праздник с салютами и фейерверками, с угощениями и праздничным концертом, устроенным детьми. Бабушки и дедушки даже заплакали от такого внимания родственников. На этом празднике все поклялись доктору Непослушайкину, что никогда-никогда в жизни не обидят стариков и друг друга, что всегда будут помогать друг другу во всём – всём - всём…   

 

Загадки о семье

 Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

В этом слове семь букв «Я»

Отгадай – ка, друг! (Семья).

Мать с дочерью,

Мать с дочерью,

Да бабушка с внучкой.

А всего трое. Угадай – ка, кто же это?

(Бабушка, дочь и внучка)

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат).

Все хозяйство: лебеда

 Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит …(бабушка).

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …(дед)


Сценарий праздника

к Дню пожилых людей в детском саду

Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. 
Задачи:
- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;
- уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;
- чувство гордости за свою семью.

Ход мероприятия:

Звучит мелодия «Мои года мои богатство»

Вступительная часть

Воспитатель 1  

Есть в разгаре осени

Праздник необычный, -

Небо блещет просинью,

Солнцем симпатичным.

Праздник называется

Очень мудрым словом, -

Праздник именуют

Днем человека пожилого.

      Воспитатель 2:  Здравствуйте бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть. Вы вместе с ребенком проходите золотую пору его жизни, наполняете ее заботой, мудростью, любовью.   Вы источник терпения, доброты, нравственной опоры и защиты своих внуков. Подумать только, наших детей опекают минимум 2 бабушки, и столько же дедушек, а еще прабабушки и прадедушки. Это целая армия чутких, добрых, мудрых людей. С детьми вы проживаете как бы  вторую жизнь, а с внуками - третью. Недаром пословица говорится «Дети до венца, а внуки до конца»

Вы согреваете теплом дом, помогаете растить внуков, вы отдаете все тепло своих сердец близким и родным, и они благодарны вам за это.

Воспитатель1 . Летят года, за ними не угнаться –

                           Спешат часы, сменяя день за днём.

                           Но знаю, не устану удивляться

                         Тем временем, что осенью зовём.

-Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни... Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви... Ведь жизнь прекрасна!

Ведущая 2 : День пожилого человека в России отмечается 1 октября. Это не значит, что только в этот день мы вспоминаем о Вас, но это значит, что в этот день солнце светит ярче, цветы благоухают, а дети без Вас не могут обойтись! Поэтому, дорогие гости, смотрите и слушайте внимательно – для Вас выступают самые любимые, Ваши внуки!

Песня «Поздравления бабушкам и дедушкам»

Дети:

Вера.  Дедушки и бабушки

           Милые, родные,

           Ведь когда-то тоже вы

           Были молодые!

Олег    И ходили в шортиках

             И плели косички,

            И стишки учили вы

            Как зайчики, лисички.

Гриша Сейчас вы - наши бабушки –

   Вот ваше ремесло,

              Сейчас вы - наши дедушки,

   Нам очень повезло!

     

  Альбина  Мама с папой заняты,

 Вечно на работе,

                    Вы сказку нам расскажете,

                    И песенку споете!

Женя .Пирожки и блинчики

            Стряпают бабули,

            И играют в ладушки

            С внуками дедули.

        Рита     Мы вас очень любим,

                      И желаем не болеть,

   После отдыха на даче

   На Канары полететь!

           Варя Добрая, родная,
                     Всем нам помогает,
                     Вяжет нам носочки,
                  И сидит до ночки.
                  С нами у постели,
                   Если мы болеем.
                   Кто она такая?
Все дети:    Бабушка родная.
( Дети садятся )

Воспитатель 1:    Нынче праздник, день осенний,

               Сколько радостных речей!

              Принимайте поздравленья

              Вы от наших малышей!

 Василиса: Бабушке – солнышко, дедушке стих, 
                      Много здоровья вам на двоих, 
                     Счастья желаю вам на два века,
                     С днем пожилого Вас человека!

Мирон:  Пусть хорошее, пусть прекрасное
                 В вашей жизни будет всегда-
               Утро доброе, небо ясное,
                Ну, а пасмурных дней никогда!

Воспитатель 2  Здесь в зале собрались самые родные,

              Бабушки и дедушки - наши дорогие

              Вам желаем от души,

              Чтоб здоровы были вы,

              Чтобы внуки вас любили,

              В гости чаще приходили.

Воспитатель1 : Дорогие наши бабушки и дедушки, так получилось, предлагаем вам поиграть игру, которая называется «Знакомство», сегодня ребята представят всем присутствующим своих  бабушек и дедушек.
Игра «Знакомство»

Предлагаю встать в круг наших гостей, второй круг делают дети. Звучит музыка, внешний круг движется в одну сторону, а внутренний в другую. Пока звучит музыка, воспитатель аккуратно касается плеча одного из детей. Тот, кого коснулись, должен из внутреннего круга взять за руку свою бабушку или дедушку (или обоих сразу) и вывести в центр внутреннего круга. Музыка замолкает, и ребенок представляет своих бабушек и дедушек. А после того, как представил, забирает с собой и встает обратно во внешний круг. Когда все взрослые встали с детьми во внешний круг, музыка заканчивается и все хлопают в ладоши, а затем бабушки и дедушки садятся на свои места.

Воспитатель2:  Наши ребята очень  любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. А как они запомнили героев сказок, мы сейчас узнаем.

Проводится викторина СКАЗКИ. (дети)

Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? Колобок)

  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей).

Воспитатель1. Молодцы ребята , вы правильно ответили на все вопросы,   а  сейчас мы и узнаем, как хорошо знают сказки бабушки и дедушки.

Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется произведение и по возможности кто его автор.

  • Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха и «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)
  • Несу золотые яйца (Курочка Ряба из одноименной рус. народ. сказки)
  • Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки «Золотой Ключик, или Приключение Буратино» А.Н. Толстого)
  •  Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Айболит из одноименного произведения К.И. Чуковского)
  • Отмою все! (Мойдодыр из одноименного произведения К.И. Чуковского)
  •  Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных рек и кисельных берегов (Рус. народ. сказка «Гуси-Лебеди»)

Воспитатель2: В награду за ваши правильные ответы в послушайте веселые частушки в исполнении детей.

Частушки

Воспитатель 1: А теперь  мы  приглашаем  наших милых бабушек  поиграть. В одной команде играют бабушки и дедушки, а в другой команде играют дети.
Игра: «Шарики через канат»

Пока играет музыка кидаем шарики через канат, музыка остановилась, считаем на чьей половинке больше шариков, та команда выиграла. 

Воспитатель2  Сколько слов слышат наши дети каждый день от своих дорогих, любимых бабушек и дедушек.  

А.Барто «Бабушка»,

Руслан   У мамы - работа, у папы- работа.

                У них для меня остается суббота.

                 А бабушка дома всегда,

                Она не ругает меня никогда!

                Усадит, накормит:

                «Да ты не спеши! Да что там стряслось у тебя, расскажи?»

                Я говорю, а бабушка не перебивает.

                 По крупинкам гречку сидит перебирает…

                Нам хорошо вот так вдвоем,

               И дом без бабушки - не дом.

Воспитатель1 Наши  бабушки, очень любят готовить вкусненькое для своих любимых внуков и делают они это с огромной любовью. Вот внуки попросили бабулечку, наварить им каши. Но у бабушки перепутались крупы, нужно помочь им перебрать.
Я приглашаю ко мне двух девочек со своими бабушками.

Конкурс «Хозяюшка»

Нужно разобрать крупу. Отделить фасоль от гороха. Кто быстрей.

Воспитатель2.  Как много умеют делать  бабушки, но не меньше делают и дедушки. Наши ребята не забывают рассказывать и о своих любимых дедушках.

Саша С Про дедушку 

Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём, 
Играем в машинки, и чай вместе пьём. 
Он может гудеть, как большой паровоз, 
И знает ответ на любой мой вопрос. 
Люблю я дедулю - скажу Вам друзья, 
И знаю, что дедушка любит меня.

Ваня   Мой дедуля дорогой,
              Мы гордимся все тобой!
              И скажу я по секрету:
             Лучше нет на свете деда!
             Буду я всегда стараться
             На тебя во всём равняться! 

Воспитатель 1: А теперь мы  приглашаем  дедушку с внуком. Все мужчины очень любят машины, а особенно гонки на авто. И сейчас мы посмотрим, кто у нас главный гонщик, самый быстрый и проворный.

Конкурс «Гонки»

К 2 машинам привязаны веревочки одинаковой длины. По сигналу участники накручивают верёвочку на палочку, машинки приближаются к участникам.

Воспитатель 2: Дорогие бабушки и дедушки! Не беда, что годы идут вперед, душой вы остаетесь молодыми всегда. И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных непоседах, иногда капризных и веселых.

Арина     Нету бабушки чудесней,
                 Хорошо с тобою вместе.
                 И смеяться, и играть,
                 На ночь сказку почитать.
                 Может ты сама из сказки?
                 Даришь мир, тепло и ласку.
                  Будь всегда – всегда веселой,
                  И счастливой, и здоровой.

    Марк  Все, что в жизни самое лучшее,

                Мы сегодня желаем для вас!
               Солнце ясного, благополучия

               Теплых слов и приветливых глаз.
Сева:     Ну а самое, самое главное:

                 пусть не старят вам душу года,
              Чтоб беды отпали, печаль обходила,

              ну а радость жила  в вашем сердце всегда.

Воспитатель: Предлагаем исполнить всем вместе песню, которая является гимном семейной жизни.

Песня «Дедушка с бабушкой рядышком»

Воспитатель1  Наш праздник подошёл к концу.

                     Мы благодарны вам за прожитые годы,

                     За то, что вы ненастьям всем назло,

                     Преодолев все бури и невзгоды,

                    Смеетесь так задорно и светло.

Воспитатель 2  Спасибо вам за искорки веселья,

                            Они в восторг любого приведут,

                             И осень жизни за одно мгновенье

          Цветущею весною обернут.

Все дети вместе:  Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда!
                               Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Воспитатель1: Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек.

Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
«Родительский дом»

Вручение подарков сделанных руками детей

Воспитатель 1: Вот к концу и подошло,

                            Наше с вами торжество!
                          Мы вновь всех бабушек и дедушек поздравляем!
                         И на чаепитие с нами приглашаем.

Подвижная игра «Горелки» (Огарыши, Столбом, Парами) 
Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка, а если в игре принимают участие и взрослые, то мужчина - женщина. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается оглядываться назад. После кто-то один или все вместе начинают приговаривать:

"Гори, гори ясно! Чтобы не погасло.

Взглянь на небо, там птички летают!"

(Встречаются и другие рифмовки).

 После чего водящий смотрим в небо.

После последних слов  задняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону.

Задача задней пары постараться встать перед водящим, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а "старый" водящий занимает его место в паре. Игра продолжается до потери интереса или появления усталости у игроков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г.Донецк РО 1 октября – день Добра и Уважения Международный день пожилых людей Подготовила: Никитина О.В. воспитатель 1 квалификационной категории

Слайд 2

День пожилого человека Лишь раз в году сей праздник отмечается И тем, кто прожил больше полувека Данный праздник посвящается! На висках у вас уж седина, И морщинки на глазах, Но вы остаетесь молоды всегда В душе у многих и в их сердцах!

Слайд 3

Беседа «1 октября – день пожилого человека»

Слайд 4

Делаем подарки своими руками

Слайд 5

Пусть поднимает настроение И дарит радость каждый час Всё то, что сделано руками С любовью, именно для Вас!

Слайд 6

Игры, в которые играли бабушки и дедушки

Слайд 7

Поздравление в Донецком интернате дедушек и бабушек

Слайд 8

Ребят здесь всегда ждут

Слайд 9

Поздравление с праздником в детском саду

Слайд 10

Выставка «Бабушкин сундучок»

Слайд 11

Резьба по дереву «Икона Божьей Матери» работа дедушки Саши Старкова

Слайд 12

Бисероплетение «Весенний букет» работа дедушки Василисы Калашниковой

Слайд 13

Вышивка крестиком «Сказка о рыбаке и рыбке» работа прабабушки Гриши Манита

Слайд 14

Бисероплетение «Цветочная поляна» работа прабабушки Василисы Калашниковой

Слайд 15

Стихи и песни для дорогих и любимых

Слайд 16

Игры с бабушками и дедушками

Слайд 17

Дружно, весело и интересно

Слайд 18

Вот к концу и подошло, Наше с вами торжество! Мы всех бабушек и дедушек поздравляем! И на чаепитие с нами приглашаем.

Слайд 19

Фото на память Дружная семья группы «Улыбка»

Слайд 21

Старость нужно уважать, Старость нужно почитать Где перевести через дорогу, Где доброе слово сказать, Ведь это совсем немного, Чтобы людям пожилым радость дарить И за подаренную жизнь их отблагодарить! Группа «Улыбка»

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для дошкольников "День добра и уважения. Международный день пожилых людей" (подготовительная группа)

Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитать  у детей любовь и уважения к старшему поколению....

Акция "1 октября - день добра и уважения"

Планирование и проведение акции "1 октября - день добра и уважения" с детьми старшего дошкольного возраста...

1 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ДОБРА И УВАЖЕНИЯ! День пожилых людей!

1 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ ДОБРА И УВАЖЕНИЯ!День пожилых людей!Фотоотчет.1 октября - Международный день пожилых людей. Стал это праздник праздноваться по решению 45-й Генеральной Ассамблеи ООН (Резолю...

Фотоотчет «День добра и уважения международный день пожилых людей» в средней группе.

Международный день пожилого человека - это день который призывает выразить уважение, поддержку, заботу и любовь всему старшему поколению....

Фотоотчет «День добра и уважения международный день пожилых людей» в старшей группе.

По доброй традиции в первый день октября мы отмечаем Международный день пожилых людей. День пожилого человека — это День Мудрости, Добра и Уважения! Это праздник, который дает еще раз понять все...

презентация к проекту «День добра и уваженья»

Презентация содержит иллюстративный материал, стихи. пословицы и задания по теме проекта "День пожилого человека"...

1 октября - День добра и уважения, международный день пожилого человека.

Малыши из группы «Знайки» очень любят своих бабушек и дедушек и в подарок для них приготовили большую поздравительную открытку....