Личностно-ориентированный подход в образовании через использование метода проектирования в ДОУ.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ворогушина Алёна Александровна

Выступление перед коллегами  на Методическом объединении Кировского района.

Мечтой любого воспитателя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей каждого ребенка.

Суть образовательного процесса согласно личностно-ориентированному подходу это- человек как субъект  активности в единстве четырех составляющих:

в мире природы,

в рукотворном мире,

приобщение и принятие традиций,

самосознания себя в этом мире.

Задача, стоящая перед воспитателем, состоит в том, чтобы развить самоценную активность ребенка, тем самым достигается искомое взаимопроникновение, в чем и состоит основная идея личностно-ориентированной.

Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность. Для чего это вообще нужно? Дело в том, что именно проекты способны увязать не слишком веселый образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка..

Представлен опыт работы по данному направлению.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-Ориентированный подход в образовании через использования метода проектирования в ДОУ Выполнили воспитатели МА ДОУ № 313: Варыгина Л.А Ворогушина А.А

Слайд 2

Цель: проектного метода является развитие свободной, творческой личности ребёнка Задачи: 1. Развитие коммуникативных навыков 2. Развитие творческого мышления 3. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей 4. Развитие познавательных способностей 5. Развитие творческого воображения.

Слайд 3

Проект «Птицы»

Слайд 4

Защита проекта «Интересное о картошке» на фестивале наукафест .

Слайд 5

Экологический проект «Природа родного края»

Слайд 6

Проект «Берегите лес от огня!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Методика может быть использована воспитателями логопедических групп и специалистами, осуществляющими коррекционную работу с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). ...

Использование метода проектирования в работе детского сада.

В своей работе я показала актуальность метода проектирования в настоящее время , и то как я использую этот метод в своей работе....

Консультация для воспитателей «Использование метода проектирования в образовательной деятельности»

Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе до­школьного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уров...

Статья "Личностно-ориентированные технологии в дошкольном образовании"

Инновационных технологий в дошкольном образовании множество. Но личностно-ориентированные технологии, на мой взгляд, одни из ведущих и нужных в работе воспитателя....

«Реализация личностно – ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом»

Детская игра — это выверенный веками, народным опытом фактор социализации личности. В связи с этим трудно переоценить значение игрушек, посредством которых ребенок познает мир....