Личностно-ориентированный подход в образовании через использование метода проектирования в ДОУ.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Выступление перед коллегами на Методическом объединении Кировского района.
Мечтой любого воспитателя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей каждого ребенка.
Суть образовательного процесса согласно личностно-ориентированному подходу это- человек как субъект активности в единстве четырех составляющих:
в мире природы,
в рукотворном мире,
приобщение и принятие традиций,
самосознания себя в этом мире.
Задача, стоящая перед воспитателем, состоит в том, чтобы развить самоценную активность ребенка, тем самым достигается искомое взаимопроникновение, в чем и состоит основная идея личностно-ориентированной.
Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность. Для чего это вообще нужно? Дело в том, что именно проекты способны увязать не слишком веселый образовательный процесс с реальными событиями, которые время от времени происходят в жизни ребенка..
Представлен опыт работы по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с методом проектирования. | 1.52 МБ |
презентация к выступлению | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: проектного метода является развитие свободной, творческой личности ребёнка Задачи: 1. Развитие коммуникативных навыков 2. Развитие творческого мышления 3. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей 4. Развитие познавательных способностей 5. Развитие творческого воображения.
Проект «Птицы»
Защита проекта «Интересное о картошке» на фестивале наукафест .
Экологический проект «Природа родного края»
Проект «Берегите лес от огня!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Методика может быть использована воспитателями логопедических групп и специалистами, осуществляющими коррекционную работу с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). ...
Использование метода проектирования в работе детского сада.
В своей работе я показала актуальность метода проектирования в настоящее время , и то как я использую этот метод в своей работе....
Консультация для воспитателей «Использование метода проектирования в образовательной деятельности»
Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уров...
Индивидуализация образования детей старшего дошкольного возраста через использование метода раздаточного материала- тематических комплектов карточек с заданиями.
Материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений....
Переход на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми через использование современных образовательных технологий: технология "Лэпбук"
Методический материал в форме презентации....
Статья "Личностно-ориентированные технологии в дошкольном образовании"
Инновационных технологий в дошкольном образовании множество. Но личностно-ориентированные технологии, на мой взгляд, одни из ведущих и нужных в работе воспитателя....
«Реализация личностно – ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом»
Детская игра — это выверенный веками, народным опытом фактор социализации личности. В связи с этим трудно переоценить значение игрушек, посредством которых ребенок познает мир....