Статья "Личностно-ориентированные технологии в дошкольном образовании"
статья

Зимова Мария Николаевна

Инновационных технологий в дошкольном образовании множество. Но личностно-ориентированные технологии, на мой взгляд, одни из ведущих и нужных в работе воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл linostno-orientirovannye_tehnologii.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Личностно-ориентированные технологии

     Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии, педагогики и предполагают тесное взаимодействие педагога и ребенка. Исходя из этого, педагогическая деятельность по отношению к детям включает следующие формы организации деятельности личностно-ориентированной технологии:

  • игры, занятия, спортивные досуги
  • упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность
  • упражнения, игры, гимнастика, массаж
  • тренинги, этюды, образно-ролевые игры

При этом необходимо помнить, что в центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный выбор.

     Инновационных технологий в дошкольном образовании множество. Но личностно-ориентированные технологии, на мой взгляд, одни из ведущих и нужных в работе воспитателя.

  • Исследовательская (проблемно-поисковая)

Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие"

  • Коммуникативная (дискуссионная)

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения

  • Имитационного моделирования (игровая)

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

  • Психологическая (самоопределенческая)

Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого по выполнению той или иной образовательной деятельности.

  • Деятельностная

Характерной чертой этой технологии является способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

  • Рефлексивная

Особенностью этой технологии является осознание ребёнком деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал он при этом.

 В настоящее время существуют различные личностно-ориентированные технологии, такие как: 

  • «Гуманно-личностная технология» Ш. А. Амонашвили;
  • «Педагогика сотрудничества»;
  •  «Целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта специфических детских видов деятельности»;
  • «Проектной деятельности»;
  • «Руководства самостоятельной деятельностью детей» и др.

 

Технологии ЛОВ относятся к здоровьесберегающим педагогическим технологиям. Применительно к дошкольному образованию выделяют следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

  • образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);
  • обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка в педагогическом процессе ДОУ);
  •  коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика и др.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...

Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитат...

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка как вид здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Современные здоровьесберегающие технологии у дошкольников-актуальная тема для разговора во все времена.  Это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство &nda...

Консультация для педагогов "Педагогические технологии в дошкольном образовании. Технологии "Портфолио дошкольника"

В данном материалае представлена информация о педагогической технологии "Портфолио дошкольника"....

Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...

STEM технологии в дошкольном образовании: интерактивная игра, как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Игра для интерактивный средств обучения способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса. Данная игра способствует оптимизации знаний у детей старшего дошкольного в...