Календарно-тематическое планирование по теме "Я и мои друзья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения; развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношении; желание поддерживать друзей, заботиться о них. Научить детей говорить «Нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kt.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ №49
2019-2020 учебный год
ДАТА, ДЕНЬ НЕДЕЛИ 9 сентября, понедельник
ТЕМА «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа с детьми | |||
Ӏ половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика №2, П/Г «дружат в нашей группе» (развитие памяти, мелкой моторики) Беседа «Что такое дружба?» (формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе) Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей, животных (обогащение зрительного опыта) Д/И «Когда это бывает?» (части суток) (закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия) | Д/и «Один - много». Закреплять с Артемом Г. и Ваней Л. основные признаки лета и осени. | Внесение иллюстраций, настольно – печатных игр для самостоятельной деятельности детей. |
Прогулка | №5 | Упражнение «С кочки на кочку». (упражнять в прыжках на двух ногах) Артем Л, Василиса | |
Работа перед сном | Чтение С. Маршак «Дядя Степа» (Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида) |
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ №49
2019-2020 учебный год
ӀӀ половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна №2 П/Г «Дружные ребята» (развитие памяти, мелкой моторики) Рисование «Цветут сады» (помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу) П/И «Поймай мяч» (обогащение двигательного опыта детей) Д/И. «Что изменилось?» (продолжать развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность) | Занятие по развитию речи Настя, ВаняЛ, София. Цель: формировать отчетливое повторение звуков за воспитателем. | Самостоятельная двигательная активность. Игры с песком и водой: постройка домика из песка - учить применять знания о свойствах песка сухого и мокрого, выполнять постройки по замыслу. |
Прогулка | 5 | «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения Артем Г, Василиса | |
Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | Беседы по запросу родителей |
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ №49
2019-2020 учебный год
ДАТА, ДЕНЬ НЕДЕЛИ 11 сентября, среда
ТЕМА «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа с детьми | |||
Ӏ половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика №2, П/Г «Есть игрушки у меня» (развитие памяти, мелкой моторики) Беседа «Дружбой нужно дорожить» (закрепление знаний воспитанников с правилами дружбы; научить доброжелательности и снисходительности, стремление понимать друг друга) Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку». Просмотр мультфильма «Как стать другом» (закрепить правила дружбы) | Д/и «Парные картинки». Тренировать умение рисовать горизонтальную линию с Ваня Л, Сережа Ф. | Внесение раскрасок и цветных карандашей, картинок. |
Прогулка | №8 | Закреплять с Артемом Г и Машей М умение ходить парами. | |
Работа перед сном | Чтение и пересказ М. Пляцковского «Урок дружбы» (развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками, формировать умение оценивать поступки окружающих) |
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ №49
2019-2020 учебный год
ӀӀ половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна 2 Прослушивание песен о дружбе (создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения) Игра «Угадай настроение» (воспитывать желание поделиться своим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимикеэ0 Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы) Лепка «Пирог для друга» (формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки, вызывать желание сделать приятный подарок другу) | Д/и «Чудесный мешочек». Закреплять составление отдельных групп предметов с Настя П, Милана | Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». |
Прогулка | 9 | Собрать упавшие с деревьев веточки. | |
Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | Предложить детям дома вместе с родителями выучить стихи о дружбе и «мирилки». |
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ №49
2019-2020 учебный год
ДАТА, ДЕНЬ НЕДЕЛИ 13 сентября, пятница
ТЕМА «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа с детьми | |||
Ӏ половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика №2, П/Г «Есть игрушки у меня» (развитие памяти, мелкой моторики) Беседа «Дружбой нужно дорожить». (закрепление знаний воспитанников с правилами дружбы; научить доброжелательности и снисходительности, стремление понимать друг друга) Прослушивание песен о дружбе. (создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения) П/и «У медведя во бору» (развитие координации речи) | Закрепить с Артемом Л. и Артемом Г. навык закрашивания картинок, не выходя за контур. | Внесение раскрасок и цветных карандашей, картинок. Рассматривание иллюстраций «Оцени поступок». |
Прогулка | №10 | Закреплять с Алиной С и Машей М прыжки на одной ноге. | |
Работа перед сном | Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» (формировать нравственные качества у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками) | ||
ӀӀ половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна 3. П/Г «Игрушки» (развитие памяти, речи) Игровое общеразвивающее упражнение «Детский сад, дет.сад, Он всегда ребятам рад…» (Учить детей выполнять движения, согласно тексту) Д/И «Кто работает в детском саду?”» (Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду) Центр конструирования. Крупный и мелкий конструктор, лего (Формирование понятий город, район, микрорайон) Рисование «Наша группа» (Учить отражать в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей) | Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят. Паровоз, пароход дожидаются ребят». (Развивать долговременную память) Арина К, Милана К | Познакомиться с новыми, отдельными игровыми центрами. Формировать желание детей выбирать интересные для себя занятия. |
Прогулка | 11 | Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. | |
Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | Консультации с родителями по индивидуальным вопросам воспитания и развития детей. Консультация для родителей «Правила посещения детского сада» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно- тематический план на неделю по теме « Наши друзья животные ».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МЛАДШЕ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....