Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
презентация
Презентация по самообразованию на тему Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.
Актуальность темы обусловлена тем, что личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.
ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ: развитие речи детей; учить детей действовать «в уме»; приобретение детьми опыта совместной интеллектуально – творческой деятельности; вызвать интерес у детей в образовательной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: развитие речи детей; умение действовать «в уме»; развитие логического мышления; развитие произвольных процессов; развитие представлений об окружающем мире.
Давно доказано, что каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.
Самое главное создать положительный психологический настрой. А как это сделать давайте попробуем вместе.
Я ребенок, ты ребенок У меня нос, у тебя нос У меня щечки гладкие У тебя щечки гладкие У меня губки сладкие У тебя губки сладкие Я твой друг, ты мой друг Мы очень любим друг друга.
Психологический настрой.
Ну, вот положительный настрой создан, можно продолжать.
Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические, и творческие способности. Давайте подробнее остановимся на интеллектуальных и умственных способностях:
Развитие мелкой моторики рук игры с разрезными картинками и пазлами; игры с мелким конструктором; дорисовывание узоров; игры с крупами; пальчиковые игры - эта форма оригинальна и интересна.
ИГРЫ
Развиваем память : запоминание небольших стихотворений, текстов; игры «Что изменилось? », «Чего не стало? » Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей (спинка, сиденье, ножки, полки); обратить их внимание на сходство ряда предметов (стул — кресло — табурет и т. д.); учить правильно согласовывать слова в предложении (убрали большое кресло; не стало большого кресла). игры – тренировки (таблица из нескольких фигур, время запоминания 15 с) .
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»
«ЧЕГО НЕ СТАЛО»
ИГРЫ - ТРЕНИРОВКИ
Развитие восприятия : игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже? »; игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке? » и др. ; игры-дорисовывания «Дорисуй картинку» - угадать, что нарисовано и дорисовать до целого.
Развитие мышления. Наглядно – образное. - Игры-обобщения: «Назови одним словом» (картинки и слова). Игры-классификации: «Что лишнее?» (слова и картинки), с объяснениями. Желательно подбирать задания на исключение по нескольким параметрам – форма, величина, цвет; игра «Разложи на две группы» - разложить, без пояснений, карточки с изображением
«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ» ОБУВЬ
«ЧТО ЛИШНЕЕ»
Логическое: игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок сначала нужно правильно расположить картинки. Рассказ должен быть связанным, иметь начало и конец, поощряется упоминание эмоциональных состояний героев, присвоение им имен. логические игры «Продолжи ряд». «Заполни пустоты» и др.
ПРОДОЛЖИ РЯД
«ЗАПОЛНИ ПУСТОТЫ»
Развитие воображения: Здесь можно использовать те игры, которые мы использовали при развитии восприятия, но самым главным, я считаю, является упражнение, когда ребенок может фантазировать сам. Например: «Нарисуй несуществующее животное» или придумай и нарисуй несуществующий предмет, а далее идет уточнение, какой предмет: посуды, мебели и т. п.
Работы
Развитие внимания: игры с изменениями «Что изменилось?»; игры с убиранием предметов «Чего не стало? »; игры такого характера как «Веселый регулировщик» - я шагаю вправо, вы поднимаете левую руку, я шагаю влево, вы поднимаете правую руку. Вперед – один хлопок, назад – два хлопка.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ» «ЧЕГО НЕ СТАЛО»
Работа с родителями. Сейчас я говорила о том, какими методами и приемами пользуюсь при развитии умственных способностей, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. По данной теме я придумала и разработала «План работы с родителями» в котором, есть четкие описания, и есть в нем и рекомендации для родителей, как заниматься с детьми, какие игры проводить и есть тесты на определение уровня развития.
План работы с родителями в подготовительной группе Дата Родительские собрания Темы групповых и индивидуальных консультаций Тематика наглядной информации Другие формы работы сентябрь Педагогическая гостиная «На пороге школы» Интервьюирование детей и родителей Анкета Памятка «В школу с радостью» «Значение режима в воспитании старшего дошкольника». Оформление стенда «1 сентября – день Знаний» Фотовернисаж «Как я провёл лето?» (с рассказами детей) Анкетирование «Родителям будущих первоклассников» Портфолио группы (в течение учебного года) Детско-родительский проект.. октябрь «Воспитание самостоятельности» «О правильной осанке» Рубрика «Скоро в школу» тема: «Я – будущий первоклассник!»» Выставка детских работ «Осенняя палитра» Осенняя ярмарка Выставка «Огородные чудеса» ноябрь «Воспитание трудолюбия» «О профилактике простудных заболеваний» Ширма: «Без труда нет плода» Праздничная газета к дню Матери Папка-передвижка «Игры для всей семьи» (Математические игры) Конкурс: «Мамины руки не знают скуки» Посиделки «Мама – лучшая подружка»
декабрь «Юные математики» (О развитии логического мышления) Рубрика «Скоро в школу» тема: «В школу с радостью!» Оформление стенда «Зимушка-зима» Практикум для родителей «Украшаем елку всей семьей»» январь Родительский форум «Воспитание добротой» Дискуссия «Искусство наказывать и прощать» Анкета «О способах воспитания» «Дневник добрых дел» Из опыта семейного воспитания «Труд – лучший воспитатель» Папка – передвижка «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста» Совместная с родителями экскурсия – поход в лес Выпуск альманаха «Веселый улей» (Зимние зарисовки) февраль «Готовим руку к письму» Устный журнал «Воспитание без наказаний» Папка «Уроки занимательного труда» Вернисаж «Юные защитники Отечества»» «Встречи с интересными людьми» «Профессия - военный»
март «В стране математики» «Развиваем ум и смекалку» Стенд «Милых дам поздравляем с праздником» Рубрика «Скоро в школу» Тема «Портрет будущего первоклассника» «Встречи с интересными людьми» «Мы с моею бабушкой – лучшие друзья» Выставка «Цветочная страна» апрель «Чем и как занят ребенок дома?» «Звукобуквенный город» Ширма «Как организовать труд детей дома» Экскурсия – поход в лес «К нам весна шагает быстрыми шагами» Семейный проект «Наши деды – славные победы» май Круглый стол «До свидания, детский сад!» Презентация фильма «Странички из жизни группы «Веселый улей» «Играем с пользой» Выставка рисунков «Я иду в школу!» Оформление стенда «Прощание с детским садом» Памятка: «Режим будущего школьника» «Встречи с интересными людьми» Приглашение ветерана Великой Отечественной войны
Вы, наверное, обратили внимание, я везде использую в основном игровые методы работы, потому что именно в играх ребенок легко и быстро запоминает то, что может ему показаться скучным и неинтересным.
Неведомый мир обширный, Детям открою я весело. Самая в мире мирная – Это моя профессия!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема "Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
При проведении мероприятия с педагогами (деловая игра, семинар-практикум и т.п.) по математическому развитию дошкольников можно познакомить педагогов с данной схемой, обратив внимание воспитателей на ...

Представление опыта работы по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Представление опыта работы на конкурс по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Педагог года 2013...

Приобщение детей к процессу слушания и чтения, как важному уровню интеллектуального развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
использование нетрадиционных форм работы с детьми и родителями...

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста
Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста...

Самообразование на тему: Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»
Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...

Проект. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»
Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...