Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
презентация
Презентация по самообразованию на тему Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.
Актуальность темы обусловлена тем, что личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.
ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ: развитие речи детей; учить детей действовать «в уме»; приобретение детьми опыта совместной интеллектуально – творческой деятельности; вызвать интерес у детей в образовательной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: развитие речи детей; умение действовать «в уме»; развитие логического мышления; развитие произвольных процессов; развитие представлений об окружающем мире.
Давно доказано, что каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.
Самое главное создать положительный психологический настрой. А как это сделать давайте попробуем вместе.
Я ребенок, ты ребенок У меня нос, у тебя нос У меня щечки гладкие У тебя щечки гладкие У меня губки сладкие У тебя губки сладкие Я твой друг, ты мой друг Мы очень любим друг друга.
Психологический настрой.
Ну, вот положительный настрой создан, можно продолжать.
Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические, и творческие способности. Давайте подробнее остановимся на интеллектуальных и умственных способностях:
Развитие мелкой моторики рук игры с разрезными картинками и пазлами; игры с мелким конструктором; дорисовывание узоров; игры с крупами; пальчиковые игры - эта форма оригинальна и интересна.
ИГРЫ
Развиваем память : запоминание небольших стихотворений, текстов; игры «Что изменилось? », «Чего не стало? » Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей (спинка, сиденье, ножки, полки); обратить их внимание на сходство ряда предметов (стул — кресло — табурет и т. д.); учить правильно согласовывать слова в предложении (убрали большое кресло; не стало большого кресла). игры – тренировки (таблица из нескольких фигур, время запоминания 15 с) .
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»
«ЧЕГО НЕ СТАЛО»
ИГРЫ - ТРЕНИРОВКИ
Развитие восприятия : игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже? »; игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке? » и др. ; игры-дорисовывания «Дорисуй картинку» - угадать, что нарисовано и дорисовать до целого.
Развитие мышления. Наглядно – образное. - Игры-обобщения: «Назови одним словом» (картинки и слова). Игры-классификации: «Что лишнее?» (слова и картинки), с объяснениями. Желательно подбирать задания на исключение по нескольким параметрам – форма, величина, цвет; игра «Разложи на две группы» - разложить, без пояснений, карточки с изображением
«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ» ОБУВЬ
«ЧТО ЛИШНЕЕ»
Логическое: игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок сначала нужно правильно расположить картинки. Рассказ должен быть связанным, иметь начало и конец, поощряется упоминание эмоциональных состояний героев, присвоение им имен. логические игры «Продолжи ряд». «Заполни пустоты» и др.
ПРОДОЛЖИ РЯД
«ЗАПОЛНИ ПУСТОТЫ»
Развитие воображения: Здесь можно использовать те игры, которые мы использовали при развитии восприятия, но самым главным, я считаю, является упражнение, когда ребенок может фантазировать сам. Например: «Нарисуй несуществующее животное» или придумай и нарисуй несуществующий предмет, а далее идет уточнение, какой предмет: посуды, мебели и т. п.
Работы
Развитие внимания: игры с изменениями «Что изменилось?»; игры с убиранием предметов «Чего не стало? »; игры такого характера как «Веселый регулировщик» - я шагаю вправо, вы поднимаете левую руку, я шагаю влево, вы поднимаете правую руку. Вперед – один хлопок, назад – два хлопка.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ» «ЧЕГО НЕ СТАЛО»
Работа с родителями. Сейчас я говорила о том, какими методами и приемами пользуюсь при развитии умственных способностей, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. По данной теме я придумала и разработала «План работы с родителями» в котором, есть четкие описания, и есть в нем и рекомендации для родителей, как заниматься с детьми, какие игры проводить и есть тесты на определение уровня развития.
План работы с родителями в подготовительной группе Дата Родительские собрания Темы групповых и индивидуальных консультаций Тематика наглядной информации Другие формы работы сентябрь Педагогическая гостиная «На пороге школы» Интервьюирование детей и родителей Анкета Памятка «В школу с радостью» «Значение режима в воспитании старшего дошкольника». Оформление стенда «1 сентября – день Знаний» Фотовернисаж «Как я провёл лето?» (с рассказами детей) Анкетирование «Родителям будущих первоклассников» Портфолио группы (в течение учебного года) Детско-родительский проект.. октябрь «Воспитание самостоятельности» «О правильной осанке» Рубрика «Скоро в школу» тема: «Я – будущий первоклассник!»» Выставка детских работ «Осенняя палитра» Осенняя ярмарка Выставка «Огородные чудеса» ноябрь «Воспитание трудолюбия» «О профилактике простудных заболеваний» Ширма: «Без труда нет плода» Праздничная газета к дню Матери Папка-передвижка «Игры для всей семьи» (Математические игры) Конкурс: «Мамины руки не знают скуки» Посиделки «Мама – лучшая подружка»
декабрь «Юные математики» (О развитии логического мышления) Рубрика «Скоро в школу» тема: «В школу с радостью!» Оформление стенда «Зимушка-зима» Практикум для родителей «Украшаем елку всей семьей»» январь Родительский форум «Воспитание добротой» Дискуссия «Искусство наказывать и прощать» Анкета «О способах воспитания» «Дневник добрых дел» Из опыта семейного воспитания «Труд – лучший воспитатель» Папка – передвижка «Компьютерные игры для детей дошкольного возраста» Совместная с родителями экскурсия – поход в лес Выпуск альманаха «Веселый улей» (Зимние зарисовки) февраль «Готовим руку к письму» Устный журнал «Воспитание без наказаний» Папка «Уроки занимательного труда» Вернисаж «Юные защитники Отечества»» «Встречи с интересными людьми» «Профессия - военный»
март «В стране математики» «Развиваем ум и смекалку» Стенд «Милых дам поздравляем с праздником» Рубрика «Скоро в школу» Тема «Портрет будущего первоклассника» «Встречи с интересными людьми» «Мы с моею бабушкой – лучшие друзья» Выставка «Цветочная страна» апрель «Чем и как занят ребенок дома?» «Звукобуквенный город» Ширма «Как организовать труд детей дома» Экскурсия – поход в лес «К нам весна шагает быстрыми шагами» Семейный проект «Наши деды – славные победы» май Круглый стол «До свидания, детский сад!» Презентация фильма «Странички из жизни группы «Веселый улей» «Играем с пользой» Выставка рисунков «Я иду в школу!» Оформление стенда «Прощание с детским садом» Памятка: «Режим будущего школьника» «Встречи с интересными людьми» Приглашение ветерана Великой Отечественной войны
Вы, наверное, обратили внимание, я везде использую в основном игровые методы работы, потому что именно в играх ребенок легко и быстро запоминает то, что может ему показаться скучным и неинтересным.
Неведомый мир обширный, Детям открою я весело. Самая в мире мирная – Это моя профессия!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124351-1350200736.jpg)
Схема "Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
При проведении мероприятия с педагогами (деловая игра, семинар-практикум и т.п.) по математическому развитию дошкольников можно познакомить педагогов с данной схемой, обратив внимание воспитателей на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-77291-1358796113.jpg)
Представление опыта работы по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Представление опыта работы на конкурс по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Педагог года 2013...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/19/picture-353372-1689791368.jpg)
Приобщение детей к процессу слушания и чтения, как важному уровню интеллектуального развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
использование нетрадиционных форм работы с детьми и родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/10/picture-1243930-1591822763.jpg)
Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста
Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/21/picture-1408082-1653121594.jpg)
Самообразование на тему: Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»
Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/21/picture-1408082-1653121594.jpg)
Проект. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»
Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...