Развитие и формирование интеллектуального развития детей дошкольного возраста
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание : Определение понятия: Внимание Виды внимания Свойства внимания Развитие и формирование внимания с момента рождения до 7 лет у детей дошкольного возраста Методики развития внимания у детей дошкольного возраста
ВНИМАНИЕ это психическое состояние, которое характеризует динамические особенности познавательной деятельности.
ВИДЫ ВНИМАНИЯ 1. Природное 2. Социальное 3. Непроизвольное 4. Произвольное 5. Чувственное 6. Интеллектуальное
СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ 1. Устойчивость 2. Концентрация 3. Переключаемость 4. Распределение 5. Объем
КАК ФОРМИРУЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ ВНИМАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА?
Развитие внимания в младенчестве На первом месяц жизни у малыша появляется ориентировочный рефлекс «что такое?» на 2-3-й неделе жизни у младенца можно заметить слуховое сосредоточение при громком звуке, когда малыш замолкает и прекращает двигаться На 3-4-й неделе жизни наблюдается зрительное сосредоточение на лице взрослого и слуховое при его разговоре с малышом
в возрасте 2-3мес длительно сосредотачивается на лице матери, а затем на предметах, которые в контекст общения с ней. После 6мес. Рефлекс «что такое?» преобразуется в рефлекс «что с этим можно делать?» В конце года на основе манипулирования возникает распределение внимания.
Развитие внимания в раннем детстве В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. В связи с овладением речью малыш учится удерживать внимание не только на предметах, но и на словах, фразах. Внимание к слову, его значению Несмотря на то, что ребёнок выполняет интересную деятельность в течении 8-10мин , он испытывает серьёзные трудности в переключении и распределении внимания.
Развитие внимания в дошкольном возрасте В дошкольном возрасте изменения касаются всех видов и свойств внимания. В возрасте 4-7 лет длительные отвлечения вызывает шум игры, и наиболее раздражительные – звонок Наиболее резкое снижение продолжительности отвлечения наблюдается у детей 5,5-6,5 лет В 4-5 лет ребёнок направляет свои действия под влияние взрослого Проявляются элементы непроизвольного внимания
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА “Волшебные квадраты” – Судоку. Тест «Переплетение линий»
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тест «Кольца»
Методики развития внимания у детей дошкольного возраста Тест «корректурная проба»
МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « S -ТЕСТ»
Формирование внимания. От 0 до 3-х лет.. При помощи музыки: Во время занятий внимание уделяется ролевым играм и развитию мелкой моторики; проводятся музыкальные праздники со множеством подвижных игр, от которых получают удовольствие не только малыши, но и их мамочки. Занятия неизменно проходят на высоком эмоциональном подъеме.
ИЗО: На занятиях дети учатся определять и называть основные цвета и их оттенки, геометрические фигуры, величину – тем самым у них формируется представление об особенностях предметов (объектов), а также развивается чувство цвета, материала и пространства. Занятия помогают «чудо-малышам» лучше познавать окружающий мир, развивают мелкую моторику рук, пальцев (движения руки становятся более уверенными, точными и осмысленными). Именно в возрасте с 2 до 5 лет закладываются предпосылки к развитию художественно-образного мышления, воображения, памяти и других психических процессов.
Логопедические занятия помогут выявить слабые места в разговорной деятельности ребенка и научат управлять его своими органами речи, различать звуки речи на слух, выделять их из слов, определять их место в слове, сравнивать между собой
От 3 до 7… Ребенок 4–5 лет способен удерживать внимание. Для каждого возраста устойчивость внимания различна и обусловлена интересом ребенка и его возможностями. Так, в 3—4 года ребенка привлекают яркие, интересные картинки, внимание на которых он может удерживать до 8 секунд. Для детей 6–7 лет интересны сказки, головоломки, загадки, которые способны удержать внимание до 12 секунд. У детей 7 лет быстрыми темпами развивается способность к произвольному вниманию.
Произвольно запоминать дети начинают с 3—4 -летнего возраста благодаря активному участию в играх, требующих сознательного запоминания каких-либо предметов, действий, слов, а также благодаря постепенному привлечению дошкольников к посильному труду по самообслуживанию и выполнению указаний и поручений старших.
Если максимальная длительность одной игры у полугодовалого ребенка составляет всего 14 минут, то к 6—7 годам она возрастает до 1,5—3-х часов. Так же долго ребенок может быть сосредоточен и на продуктивной деятельности (рисовании, конструировании, изготовлении поделок). Однако такие результаты сосредоточения внимания достижимы только при наличии интереса к этой деятельности. Ребенок будет томиться, отвлекаться и чувствовать себя совершенно несчастным, если надо быть внимательным к той деятельности, которая ему безразлична или вовсе не нравится. Аналогично развивается и концентрация внимания . Если в 3 года за 10 минут игры ребенок отвлекается от нее в среднем 4 раза, то в 6 лет — всего один раз. Это — один из ключевых показателей готовности ребенка к обучению в школе.
Спасибо за внимание !!!! !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему: «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Развитие познавательных, или интеллектуальных способностей ребенка должно быть постоянной заботой родителей и воспитателей. Что же такое «познавательные способности» ребенка?...
Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
Развитие познавательных, или интеллектуальных способностей ребенка должно быть постоянной заботой родителей и воспитателей. Что же такое «познавательные способности» ребенка?...
Развивающие игры, как средство формирования интеллектуальных умений детей дошкольного возраста
Развивающие игры являются незаменимым средством преодоления различных трудностей в умственном развитии детей. В развивающих играх применяются знания, полученные на занятиях, обобщаются сведения, получ...
Методическая разработка - Игра "Разноцветные платочки"для детей дошкольного возраста.Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей, в процессе двигательно-игровой деятельности
Данная игра может быть использована педагогами, психологами и другими специалистами ДОУ....
Методические рекомендации на тему: «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Методические рекомендации на тему: «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»...
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
В данном пособии приводятся примеры конспектов экологического содержания, примерного тематического плана для организации воспитательного процесса и проведения образовательной деятельности с детьми дош...
Консультация для родителей по теме: «Дидактические игры, как средство формирования интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Цель – Познакомить родителей с дидактическими играми как средством формирования интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста....