Представление опыта работы по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
материал на тему
Представление опыта работы на конкурс по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Педагог года 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_opyt_2.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление моего педагогического опыта работы.
Детство – это летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство – это значит дети!
Дети – это значит мы! ”
Я хочу представить опыт моей работы по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.
Актуальность темы обусловлена тем, что личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.
ЦЕЛЬ:
развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- развитие речи детей;
- учить детей действовать в уме;
- приобретение детьми опыта совместной интеллектуально – творческой деятельности;
- вызвать интерес у детей в образовательной деятельности
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- развитие речи детей;
- умение действовать в уме;
- развитие логического мышления;
- развитие произвольных процессов;
- развитие представлений об окружающем мире.
Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.
1. Самое главное создать положительный психологический настрой.
А как это сделать давайте попробуем вместе:
Я ребенок, ты ребенок
У меня нос, у тебя нос
У меня щечки гладкие
У тебя щечки гладкие
У меня губки сладкие
У тебя губки сладкие
Я твой друг, ты мой друг
Мы очень любим друг друга.
Ну, вот положительный настрой создан, можно продолжать.
2. Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические, и творческие способности. Давайте подробнее остановимся на интеллектуальных и умственных способностях:
• Развитие мелкой моторики рук, которое повышает уровень организации мышления ребенка.
Какими методами и приемами я пользуюсь?
1. Игры с разрезными картинками и пазлами.
2. Игры с мелким конструктором.
3. Дорисовывание узоров.
4. Игры с крупами.
5. Пальчиковые игры - эта форма оригинальна и интересна:
• Развиваем память.
Как я это делаю:
1. Запоминание небольших стихотворений, текстов.
2. Игры «Что изменилось? », «Чего не стало? » Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей (спинка, сиденье, ножки, полки); обратить их внимание на сходство ряда предметов (стул — кресло — табурет и т. д.); учить правильно согласовывать слова в предложении (убрали большое кресло; не стало большого кресла).
3. Игры на запоминание карточек - картинок.
4. Игры – тренировки (таблица из нескольких фигур, время запоминания 15 с) .
• Развитие восприятия.
Для этого использую в своей работе:
1. Игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже? »
2. Игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке? » и др.
3. Игры-дорисовывания «Дорисуй картинку» - угадать, что нарисовано и дорисовать до целого.
• Развитие мышления. Наглядно – образное.
Использую:
- - Игры-обобщения: «Назови одним словом» (картинки и слова).
- Игры-классификации: «Что лишнее?» (слова и картинки), с объяснениями. Желательно подбирать задания на исключение по нескольким параметрам – форма, величина, цвет; игра «Разложи на две группы» - разложить, без пояснений, карточки с изображением
Логическое.
Использую:
1 игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок сначала нужно правильно расположить картинки. Рассказ должен быть связанным, иметь начало и конец, поощряется упоминание эмоциональных состояний героев, присвоение им имен.
2 логические игры «Продолжи ряд». «Заполни пустоты» и др.
• Развитие воображения.
Здесь можно использовать те игры, которые мы использовали при развитии восприятия, но самым главным, я считаю, является упражнение, когда ребенок может фантазировать сам. Например: «Нарисуй несуществующее животное» или придумай и нарисуй несуществующий предмет, а далее идет уточнение, какой предмет: посуды, мебели и т. п.
• Развитие внимания.
Оно у детей дошкольного возраста не велико 12-20 секунд на привлекательных картинках.
1. Игры с изменениями «Что изменилось? »
2. Игры с убиранием предметов «Чего не стало? »
3. Игры такого характера как «Веселый регулировщик» - я шагаю вправо, вы поднимаете левую руку, я шагаю влево, вы поднимаете правую руку. Вперед – один хлопок, назад – два хлопка.
2. Работа с родителями.
Сейчас я говорила о том, какими методами и приемами пользуюсь при развитии умственных способностей, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. По данной теме я работаю не одна, мы работаем в паре с Яной Викторовной. И мы вместе придумали и разработали «План работы с родителями» в котором, есть четкие описания, и есть в нем и рекомендации для родителей, как заниматься с детьми, какие игры проводить и есть тесты на определение уровня развития.
Вы, наверное, обратили внимание, я везде использую в основном игровые методы работы, потому что именно в играх ребенок легко и быстро запоминает то, что может ему показаться скучным и неинтересным.
Неведомый мир обширный,
Детям открою я весело.
Самая в мире мирная –
Это моя профессия!
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 34 комбинированного вида
Представление
педагогического опыта работы
на конкурс
дошкольный педагог года 2013 года
Воспитатель
Хромова В.А.
2012год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы по теме: Портфолио детей дошкольного возраста
Портфолио - как оценка индивидуальных способностей....
Из опыта работы по математическому развитию детей дошкольного возраста
Основными целями, задачами были: формирование количественных и пространственных представлений, которые являлись важным условием полноценного развития ребёнка на всех этапах дошкольного детства. Они сл...
Представление моего педагогического опыта работы по самообразованию по теме: «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста»
Детство – это летний ветер,Парус неба и хрустальный звон зимы.Детство – это значит дети!Дети – это значит мы! ”Актуальность темы обусловлена тем, что личностные качества ребёнка формируются в активной...
Презентация "Представление опыта работы по ФЭМП у детей дошкольного возраста".
Презентация "Представление опыта работы по ФЭМП у детей дошкольного возраста"....
Из опыта работы "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством знакомства со сказкой"
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения в вопросе социально-коммуникативного развития детей через знакомство со сказками....
Использование обрывной аппликации, как нетрадиционной формы работы в интеллектуальном развитиии детей дошкольного возраста.
Использование обрывной аппликации, как нетрадиционной формы работы в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста....
Обобщение педагогического опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности»
В 2019 году я начала работу в инновационном направлении над темой: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности» в об...