Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «В стране Прав и Обязанностей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Конспект ООД
в подготовительной группе
на тему:
«В стране Прав и Обязанностей»
Воспитатель:
Миракян Е.Н.
2019г
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу). Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Оборудование:
Чудо-дерево с рисунками-символами прав (право на жизнь и имя, право на образование, право на любовь и заботу, право на медицинское обслуживание, право на игру); мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать Вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Её начинать нам настала пора.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычную, волшебную страну.
Воспитатель: Мы очутились с вами в необычной стране Прав и Обязанностей. А это что? Какое-то необычное чудо-дерево. А давайте попробуем плоды («сорвать плод с цифрой 1). Плоды с сюрпризом (показать обратную сторону).
1. Рисунок-символ права на жизнь и имя.
Воспитатель: Что здесь нарисовано? (младенец) Это радостное событие: человек родился! На что он имеет право? (на жизнь, на имя).
Игра «Назови имя»
Воспитатель: У каждого из вас есть имя. Сейчас вы по очереди будете называть свои имена и при этом принимать какую-то позу. Остальные ребята будут повторять показанную позу и хором называть его имя.
Дети выходят , называют свои имена и показывают позу
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда ребята называли вас по имени? (Ответы детей)
Ситуация.
Воспитатель: В одном детском саду произошла такая история. Мальчик по имени Вовочка, так его ласково называют дома, первый раз пришёл в детский сад. Воспитатель представила его ребятам и сказала, что он самый маленький и поэтому все должны о нём заботиться, помогать ему. Однажды кто-то из ребят назвал его малышом, и с тех пор все стали его так называть. Дети даже не помнили его имени. Звали малышом или плаксой. Вовочке было очень обидно слышать эти прозвища…
Почему было обидно Вовочке? (Ответы детей)
Воспитатель: А если вас обзовут каким-то нехорошим словом или будут называть вас по прозвищу или кличке, вам это понравится? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя даётся человеку от рождения и становится как бы частью его самого. Поэтому, есть не только право на имя, но и обязанность – обращаться друг к другу по имени, не обижать себя и других обидными прозвищами.
Не знать, как зовут своих родных, знакомых, друзей – невежливо. Именно поэтому люди всегда помнят их имена и не ленятся приветливо их называть, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой.
Игра «Объясни имя».
Воспитатель: У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:
- Незнайка (он ничего не знает);
- Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)
- Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);
- Дюймовочка (девочка очень маленького роста);
- Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);
- Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).
Воспитатель: А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя:
- Девочка белая как снег (Белоснежка);
- Девочка с синими глазами (Синеглазка);
- Очень тихий человек (Тихоня);
- Девочка с золотыми волосами (Златовласка);
- Мальчик, который много знает (Знайка);
- Человек, который всё время ворчит (Ворчун);
- Девочка из снега (Снегурочка);
- Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).
Воспитатель: Замечательно всё объяснили. А ваши имена тоже не простые. Каждое имя что-то обозначает:
Алексей- защитник;
Данила-добродушный;
Никита- победитель;
Кирилл- солнечный;
Анастасия-гостеприимная;
Арина-мир;
Егор-земледелец;
Игорь-воинственный;
Ксения – чужеземная гостья;
Марина – морская;
Полина – принадлежащая Аполлону.
2. Рисунок-символ «Сердечко»
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие (ребёнок «срывает» плод №2 – рисунок-символ «Сердечко»)
Воспитатель: Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (право на любовь и заботу)
Воспитатель: Что означает слово «забота»? (Ответы детей)
-Кто о вас заботится? (Ответы детей)
-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы? (Ответы детей)
-Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.
(Ответы детей)
-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто? (Ответы детей)
-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт об вас любви и заботы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старайтесь сделать всем что-то приятное.
3. Рисунок-символ «Красный крест»
Воспитатель: Давайте «сорвём» следующий плод.
- О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на медицинское обслуживание)
- Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)
-А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)
-Правильно. Это ваша обязанность.
-А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)
-Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная, здоровая еда, занятия спортом и зарядкой)
-Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья.
Кинезиологическое упражнение «Теремок»:
4. Рисунок-символ «АБВ».
Воспитатель: У нас на нашем чудо-дереве есть ещё плоды. Давайте
«сорвём» плод под №4.
-Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ? (право на образование).
-Как вы понимаете это право? (пойдём учиться в школу, чтобы получать новые знания).
-Зачем детям нужны новые знания? (чтобы быть умными, грамотными)
-Уже в этом году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс. Какие новые обязанности у вас появятся? (стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы)
-Молодцы. Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)
-Ну что ж, сейчас мы и проверим, какие вы у нас умные.
Игра «Зашифрованные слова» (за столами)
Воспитатель: На ваших карточках зашифрованы слова. Используя ключ-разгадку (алфавит), расшифруйте слова, запишите их (дети выполняют).
Воспитатель: Давайте прочитаем, что у вас получилось (дети читают: кукла, мяч, матрёшка, пирамида, скакалка, мишка, неваляшка, машина, домик, погремушка и т.п.)
-Как можно назвать одним словом все предметы, которые вы перечислили? (игрушки).
5. Рисунок - символ «Игрушки»
Воспитатель: Дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право. Давайте найдём на нашем чудо-дереве последний плод, который символизирует это право. Какое? (право на игру)
Воспитатель: Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему?(Ответы детей)
Воспитатель: Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.
6. Жилище не прикосновенно.
Игра «У каждого свое жилище» (домик)
Цель игры: Закрепление и уточнение знаний о праве на жилище
Воспитатель: Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам.
Дети раскладывают: гнездо - птица, дупло - белка, дом - человек, конура - собака, озеро - рыба.
Воспитатель: У каждого есть дом: у птицы гнездо, у мышки и лисицы – нора, у белки – дупло, у медведя – берлога. И у нас есть свои дома. И никто не имеет право занять или отобрать его. Жилище неприкосновенно.
-Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)
Дети: В сказке «Три поросёнка» нарушено право на жилище, на жизнь «Это сказки «Лиса и заяц », «Теремок», «Зимовье зверей» - в них нарушено право на неприкосновенность жилища.
Дети: В сказке «Снежная королева», «Золушка» нарушено право на свободу, на жизнь.
Воспитатель: Молодцы, дети!
В Конвенции о правах ребёнка записано, что «семья является опорой каждого ребёнка, это маленький островок безопасности».
Я очень рада, что у вас есть свой «островок безопасности», где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, так же любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.
А сейчас каждый нарисует свою семью, свой островок безопасности.
(Под тихую, спокойную музыку дети рисуют свою семью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна».
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: « Волшебная страна»....
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мои права и обязанности»
Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим социальным миром с детьми подготовительной группы по теме: «В стране Прав и Обязанностей»
Закрепление знаний воспитанников с собственными правами и обязанностями человека....
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема: «Сказочная страна» Тема недели: «Весна шагает по планете». Картотека №6
Задачи:Формировать эмоционально-волевую сферу.Закреплять знания о временах года.Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.Развивать внимание, восприятие, воображение.Развивать способ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»
laquo;Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в страну "Правил дорожного движения"
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по пдд в подготовительной группе "Путешествие в страну правил дорожного движения
Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».Задачи:— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорож...