Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мои права и обязанности»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кокорина Наталья Юрьевна

Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_prova_i_obyazanosti.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Познавательная деятельность

в подготовительной группе

Тема: «Мои права и обязанности»

Воспитатель

МАОУ Прогимназия №108

Кокорина Наталья Юрьевна

Бурятия город Улан-Удэ

        

Цели:

Обучающие:  обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивающие:  развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал:  шляпа, конверты, схемы прав, макет дерева, картинки членов семьи, разрезные картинки по сказкам, телефоны, магнитофон, запись песен, фото детей на отдыхе, солнышко, медальки.

Предварительная работа:  чтение художественной  литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня в нашей группе я увидела маленького человечка, посмотрите на него, как вы думаете кто это? (Домовенок)

Давайте с ним  поздороваемся и узнаем, как его зовут.

Домовенок говорит, что он не знает своего имени, ему его некто не давал.

Разве может быть такое, что у человека нет имени?

Когда человеку дают имя? Кто дает ребенку имя?

Ребята скажите, а какие имена бывают? (Женские и мужские)

Теперь давайте поиграем

Игра «Будь внимателен» - если услышите мужское имя, хлопаете в ладоши, женское топаете ногами.

Ребята, домовенок хочет, что бы мы, ему тоже дали имя. Какое мы дадим ему имя?

Ребята, а  как вас называют по Имени Отчеству или просто по Имени? Как нужно обращаться друг к другу, а к взрослым.

 Давайте познакомимся  с нашим Домовенком, расскажем какие у нас разные имена.

Игра «Шляпа знакомств»

Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться нашим гостям, назвав свою фамилию и имя. (Дети по очереди называют Ф.И.)

Ну вот, мы и услышали какие у вас замечательные имена.

 Ребята, домовенок ( Имя которое дали дети) к нам пришел не просто так, а с очень большой просьбой.

У Кузи было веселое, доброе, лучистое солнышко, но злая серая  туча  закрыло его собой.  Теперь Домовенку без солнышко, скучно и  грустно. Помочь мы сможем только тогда когда разгадаем все задание  волшебной злой тучи.

1 задание

Сложи картинку

Ребята, сюжеты из каких сказок вы сложили.

А как вы думаете, что объединяет все эти сказки, что потеряли герои этих сказок.

2 задание

Посмотрите, Туча забыла дописать стихотворение, вы догадайтесь, какими словами, похожими на слово «дом» надо закончить каждую вторую строчку.

 ИГРА «Доскажи словечко»

Жил да был веселый гном,                            А за печкой, за трубой

Он в лесу построил…..дом                            Жил у гнома ….. домовой

Рядом жил поменьше гномик,                        Очень строгий, деловитый

Под кустом он сделал…..домик                     Аккуратный …..домовитый

Самый маленький гномишко,                          Мох, калину, зверобой-

Под грибом сложил….домишко                     Все из леса нес ….домой

Старый, мудрый гном-гномище,                     Есть любил он суп вчерашний

Выстроил большой …домище                       Пил он только квас….домашний

Был он стар и был он сед,                               Каждый день соседи – гномы

И большой был…домосед                              Навещали деда….дома

Всех встречал радушно гном

Все любили этот…дом

Ребята, а у вас есть дом? А как вам  в нем живется?

Не только у людей есть дом, но и у всех животных, птиц, и насекомых.

Скажите как называется

дом птицы-

Мышки-

Медведя-

Белки-

Муравья-

Волка-

Молодцы ребята! Посмотрите, наше солнышко, немного показалось из-за тучи.  (Обращаю внимание детей, на экран)

Ребята, а с кем вы живете в доме? Как всех, назвать, одним словом?

Посмотрите, тучка нам дает задание на волшебном экране.

3 задание

Что здесь изображено? Как называется это дерево?

Я буду называть членов семьи, а вы назовите, кем они приходятся друг, другу.

Посмотрите тучка, приготовила нам мяч, будем мы сейчас играть, ловить наш мяч и отвечать.

4 задание

Поиграем игру «Назови ласково»

Мама, папа, сын, дочь, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя.

Хорошо вы справились и с этим заданием,  и тучка нам открыла еще немного солнышко.

5задание

Туча приготовил для нас волшебную коробку. Вы  должны опустив в неё руку, взять один предмет и на ощупь определить, что это за предмет и назвать его. (В коробке лежат школьные принадлежности) Как называются все эти предметы? Где они вам пригодятся?

- Кто обучает вас здесь в детском саду?

- А кто будет вас обучать в школе?

Ребята я знаю пословицу, которая относится к учебе, «Век живи – век учись» Как вы понимаете эту пословицу?

Назовите пословицы, которые знаете вы.

Ребята что - то наш Домовенок, сидит очень грустный, мне кажется, что он заболел.

Домовенок говорит, что по дороге к нам он покушал немного снега, что –же нам теперь делать?

К какому врачу мы его покажем педиатру или терапевту?

Ну а пока прием у врача не начался, пусть его осмотрит наша медсестра Ирина Ивановна.

(Воспитатель звонит медицинскому работнику, объясняет ситуацию и просит подойти в группу)

(Входит медсестра и сообщает детям, что она не сможет осмотреть  Домовенка-, потому что в кабинете все инструменты, лекарства, документы перемешали).

Ребята, я кажется знаю кто все это натворил, злая тучка.  Давайте поможем Ирине Ивановне, что мы можем сделать? (дети делятся на две подгруппы, проводится игра «Исправь ошибку»

Кузя посмотри, со всеми заданиями ребята справились, солнышко вновь ярко светит, но чего-то у него не хватает.

Ребята посмотрите, все задания которые приготовила тучка, относятся к одной  очень большой и интересной теме. Я уже догадалась какой, а вы догадались?

Кузя наши ребята знают, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности

Игра «Собери солнышко»

- Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность  и прикрепляем лучик к солнышку.

- Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие  вы помощники. Кузя тоже рад, что мы расколдовали солнышко и в благодарность вам дарит  подковы на счастье. Ребята Домовенок останется погостить в группе. А мы с вами  нарисуем ему сказочное свидетельство о рождении .

Итог занятия. Кто был в гостях? О чем беседовали? Что было интересным?

Что узнали нового? Что понравилось? В чем испытали затруднение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»

Итоговое коррекционно-развивающее занятие  для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....

Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

Конспект занятия (старшая, подготовительная группа) Тема: «Право человека на труд»

Цель: познакомить детей о праве взрослых на труд, предусмотренных ТК РФ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ»

Задачи:Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).Развивать произ...

Конспект занятия в подготовительной группе "В стране прав и обязанностей"

Занятие в подготовительной группе про права и обязанности детей....

Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей».

Конспект занятия  в подготовительной группе«В стране Прав и Обязанностей»....