Конкурс. Проект "Русская изба"
проект (подготовительная группа)

Пузакова Любовь Владимировна

В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Русская изба"30.8 КБ

Предварительный просмотр:

 «Проект «Русская изба»

Воспитатель: 1 к.к.

Пузакова Любовь Владимировна

Саяногорск 2017 г.

Информационная карта проекта

1.    Полное название проекта: «Русская изба».

2.    Автор проекта (Ф. И. О): Пузакова Любовь Владимировна.

3.    Вид проекта: исследовательско-творческий, долгосрочный, январь – февраль 2017 г.

4.  Цель, направление деятельности проекта: формировать представления детей о строении русской избы, о ее внутреннем и внешнем убранстве.

5.  Количество участников проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

6.  Возраст детей: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).

7.  Форма проведения: фронтальная. 

8.  Ожидаемые результаты (продукт проекта): создание музея «Русская изба», подбор детской художественной литературы, создание словаря древнерусского языка, изготовление кукол.

Проблема педагогическая:  В наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Проблема детская: Как жили люди на Руси?

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с русской культурой и традициями.

Задачи:

  • Создать условия для знакомства детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков.
  • Создать условия для формирования представления детей о народных традициях, обычаях, обрядах.
  • Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
  • Создать условия для приобщения детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).
  • Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
  • Создать условия для формирования умения собирать дополнительную информацию из различных информационных  источников.
  • Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Форма презентации: художественно-творческая.

Этапы реализации проекта:

1этап. Подготовительный.

  1. Изучение литературы по музейной педагогике.
  2. Диагностика знаний детей о русской культуре.
  3. Беседы с детьми о русском народном творчестве.
  4. Сбор материала для музея.

2 этап. Реализация проекта.

  1. Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность.
  2. Знакомство с устным фольклором русского народа.
  3. Организация предметно-развивающей среды.

3 этап. Заключительный.

  1. Диагностика полученных знаний детей о музее «Русская изба».
  2. Анализ полученных данных.
  3. Презентация мини-музея «Русская изба», созданного детьми, воспитателями и родителями.
  4. Итоговое мероприятие: развлечение «Посиделки».

Этапы

Форма работы

(с наименованием)

Задачи

1 этап

- Проведение консультации с родителями:  «Мини-музей в детском саду».

- Создание папки-передвижки «Как воспитать маленького патриота».

- Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Повышать компетентностьродителей в области истории и культуры русского народа.

Подбор предметов обихода для  избы (сундуки, мебель, посуда, утюг и т.д.)

Подобрать предметы быта для создания мини-музея «Русская изба».

2 этап

«Познавательное развитие»: ООД «Старинные предметы домашнего быта».  

Познакомить детей с предметами быта (стол, лавки,  люлька, сундук и др.). Формировать представления о предметах домашнего обихода, их названиями и назначением. 

Составление словаря, картотеки пословиц и поговорок.

Самостоятельное исследование и поиск информации совместно с родителями.

Чтение энциклопедий, подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Формировать умение собирать дополнительную информацию из различных информационных  источниках.

Беседа на тему: «Что такое русская изба?»

Познакомить детей с жилищем русского народа.

Расширять представления детей о русской избе как о жилой деревянной постройке.

Рассказ  педагога: «Как строили дом на Руси».

Рассказать о том, как строили на Руси (о частях русского дома, о процессе строительства).Формировать представления о строении  избы.

Беседа: «Русский народный костюм».

Познакомить детей с русскими народными костюмами, их назначении.

«Прикладное творчество»: ООД «Изготовление кукол из ниток и ткани».

Развивать конструктивные навыки детей. Закреплять умение скручивать трубочки.

«Социализация»:

 ООД «Деревянное зодчество».

Воспитывать интерес к архитектурным особенностям деревянного зодчества на Руси.

Рассматривание образцов резных украшений для деревянных изделий.

Формировать умение рассматривать узоры деревянной резьбы.

«Художественно-эстетическое развитие»: ООД «Золотая хохлома», «Дымковская роспись», «Городецкая роспись».

Развивать творческие способности детей при рисовании узоров на полосках бумаги.

ООД «Музыкальное развитие»: слушание русских народных песен, игры «Веселые музыканты», «Сидит старенький дед…», игра на музыкальных инструментах, хороводы «По малину в сад пойдем».

Приобщать детей к устному народному творчеству, игре на музыкальных инструментах.

«Познавательное развитие»: ООД «Путешествие по русской избе».

Познакомить детей с предметами обихода в избе, с убранством, рассказать о функциях главного в избе – печи. Формировать представления о традициях русского народа.

Физкультминутка «Как в деревне у пруда стоит ладная изба».

Способствовать оздоровлению детей с помощью проведения физкультминуток 

  • Русские народные п/игры: «Золотые ворота», «Гори, гори ясно», «Ручеек» и т.д.

Познакомить детей с русскими народными играми. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Заучивание пословиц, поговорок.

Продолжать знакомить с русским фольклором и воспитывать интерес к нему.

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»,

Игра – драматизация р.н.сказки: «Лиса и журавль».

Обогащать игровой опыт детей.Развивать творческие способности у детей.

Театрализованные представления р.н.сказок: «Царевна-Лягушка», «Три поросенка» и т.д. Показ на фланелеграфе: «Теремок».

Создать условия для развития актерских способностей детей, социализации и комуникабельности.

3 этап

Выставка коллективной работы мини-музей «Русская изба».

Формировать умения презентовать результаты своего труда.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба».

Познакомить детей с профессией экскурсовода. Формировать  позитивный опыт взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

Презентация проекта. Самооценка результатов реализации проекта.

Совместное обсуждение полученных результатов ребят. Положительная динамика взаимодействия с родителями. Положительные эмоции и взаимоотношения в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе мы избу построим", "Устройство русской избы".

Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. Приобщая к русской культуре, пробуждается интерес к прошлому народа: его традициям, самобытности. Богадство родного языка форм...

«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи

Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Без печи изба - не изба"

Занятие представлено в рамках знакомства дошкольников с культурой и бытом Руси....

конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба"...

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .

Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

Авторская методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках конкурса МАДОУ "Сказка". Тема: «Особенности национальной одежды народов севера». Номинация «Мероприятия в мини-музее Коми-изба».

Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...Арнолд М.Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е...

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»...