Проект «Театр и мы»
проект
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ”
(Б. М. Теплов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti2.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта: Долгосрочный . Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста 3-4 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников. Актуальность проблемы. 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта. Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка. Задачи проекта. 1.Пробудить интерес детей к театру. 2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 3.Развивать память, выразительную грамотную речь, обогащать словарный запас,формировать правильное звукопроизношение. 4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. 5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. 6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской .
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации, театральные физкультминутки, утренники, театрализованные представления. Основные этапы проекта: Организационный : -Разработка проекта: определение целей и задач проекта -Утверждение проекта -Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. руководителем - составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей - организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня - оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.
Практический этап: -Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА» -Создание моделей театров в группе совместно с родителями -Составление списка необходимых материалов для реализации проекта - Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: варежковый театр, изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, пальчиковый вязанный театры - Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей. Обобщающий: - представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.
Предполагаемые результаты: - Задействовать детей группы в проекте; - Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; - Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр; - В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания, - Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей: - Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь; -Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения; -Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия; - Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел; - Здоровьесберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
Создание развивающей предметно-литературной среды в группе Условия Иллюстрации к сказкам «Уголок сказки» Развивающие игры по сказкам Аудиозаписи сказок Мини библиотека Видеозаписи сказок
Взаимодействие педагога с детьми Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» Использование этюдов по сказочной тематике Использование элементов сказкотерапии Игры-драматизации по сказкам Изготовление атрибутов к сказкам Формы взаимодействия
Фотоотчёт проекта «Театр и мы». Театр – эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми.
Предметно-развивающая среда
Виды театров Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь
Театр на палочках
Н астольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба- бо , невозможно играть молча! Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой. Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопед и педагоги!
Организованная самостоятельная театрализованная деятельность детей.
Участие в массовых мероприятиях
На большой сцене (утренники).
Взрослые участники проекта
Постановка сказки: «Козленок, который умел считать до 10»
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»
В гости к сказке «Теремок»
Театры сделанные своими руками
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "театр поделок"
В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию экологической культуры детей....
Краткосрочный проект "Театр для всех!"
Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...
Проект "Театр - волшебная страна"- о правилах поведения в театре
Проект о правилах поведения в театре....
проект "Театр-дети-театр"
Как развивается речь детей при постановке театральных мини-этюдов, вы найдёте полезную информацию в данной статье....
В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».
Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт...