Проект «Театр и мы»
проект

Павлова Анастасия Вячеславовна (Ражева)

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ”

                                                                                                                                  (Б. М. Теплов) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti2.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по театральной деятельности в детском саду «Театр и мы» Москва 2015г. Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов )

Слайд 2

Продолжительность проекта: Долгосрочный . Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста 3-4 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников. Актуальность проблемы. 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Слайд 3

Цель проекта. Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка. Задачи проекта. 1.Пробудить интерес детей к театру. 2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 3.Развивать память, выразительную грамотную речь, обогащать словарный запас,формировать правильное звукопроизношение. 4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. 5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. 6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской .

Слайд 4

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации, театральные физкультминутки, утренники, театрализованные представления. Основные этапы проекта: Организационный : -Разработка проекта: определение целей и задач проекта -Утверждение проекта -Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. руководителем - составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей - организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня - оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.

Слайд 5

Практический этап: -Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА» -Создание моделей театров в группе совместно с родителями -Составление списка необходимых материалов для реализации проекта - Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: варежковый театр, изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, пальчиковый вязанный театры - Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей. Обобщающий: - представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.

Слайд 6

Предполагаемые результаты: - Задействовать детей группы в проекте; - Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; - Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр; - В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания, - Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей: - Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь; -Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения; -Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия; - Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел; - Здоровьесберегающий – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.

Слайд 7

Создание развивающей предметно-литературной среды в группе Условия Иллюстрации к сказкам «Уголок сказки» Развивающие игры по сказкам Аудиозаписи сказок Мини библиотека Видеозаписи сказок

Слайд 8

Взаимодействие педагога с детьми Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» Использование этюдов по сказочной тематике Использование элементов сказкотерапии Игры-драматизации по сказкам Изготовление атрибутов к сказкам Формы взаимодействия

Слайд 9

Фотоотчёт проекта «Театр и мы». Театр – эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми.

Слайд 10

Предметно-развивающая среда

Слайд 11

Виды театров Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Слайд 12

Вязаный театр Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 13

Театр на палочках

Слайд 14

Н астольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 15

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба- бо , невозможно играть молча! Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой. Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопед и педагоги!

Слайд 16

Организованная самостоятельная театрализованная деятельность детей.

Слайд 17

Участие в массовых мероприятиях

Слайд 18

На большой сцене (утренники).

Слайд 19

Взрослые участники проекта

Слайд 20

Постановка сказки: «Козленок, который умел считать до 10»

Слайд 21

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Слайд 22

В гости к сказке «Теремок»

Слайд 23

Театры сделанные своими руками

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "театр поделок"

В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию экологической культуры детей....

Краткосрочный проект "Театр для всех!"

Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...

проект "Театр-дети-театр"

Как развивается речь детей при постановке театральных мини-этюдов, вы найдёте полезную информацию в данной статье....

В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».

Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр   великий русский поэт...