Самообразование воспитателя в ДОУ по ФГОС на тему: «Игра, как средство общения дошкольников»
статья
Цель: Повышение профессионального уровня педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_hoda_yu.a.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «Игра, как средство общения дошкольников»
Начало работы над темой: 01.09.2019г.
Окончание работы над темой: 30.05. 2020г.
ФИО педагога – Хода Юлия Александровна
Образование / категория – Средне-специальное. Высшая категория
Актуальность темы:
Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деятельности, в котором закладываются основы труда и обучения, приводящие к качественным изменениям психики.
Играя, ребёнок сталкивается с изменениями окружающего мира, как следствием своей игры. Это вызывает у него потребность оказывать активное воздействие на окружающие его предметы, развивает у него интеллектуальные, моральные, волевые качества. Игра помогает формированию личности в целом.
У дошкольника бурно развито воображение, и игра ему необходима, чтобы придумывать, представлять. Так, любой реальный предмет у ребёнка может превращаться в игровой, т.е. такой, который служит в игровых замыслах.
Кроме игр с предметами, большое значение для развития ребёнка имеют ролевые игры. Роль – это важнейший компонент игры, в игре она выполняется ребёнком очень чётко.
Начиная с самого малого возраста, ребёнок учится, играя. Большую роль выполняет игра в организации общения между детьми. Играя, ребёнок учится выстраивать отношения, договариваться, выражать свои эмоции словами, делиться своими мыслями, идеями.
Игра помогает ребёнку набраться опыта, который пригодится ему в дальнейшей жизни.
К сожалению, в современном мире игры, общение нередко вытесняются (и часто виною тому взрослые!) просмотром телепередач, компьютерными играми. В детских играх стали просматриваться жестокость, агрессия, однообразные сюжеты. Задача педагогов – помочь детям играть, общаться в игре, строить доброжелательные отношения, а также донести до родителей, что игру ничем нельзя заменить. Поэтому считаю тему самообразования «Игра как средство общения дошкольников» весьма актуальной в настоящее время.
Определение целей и задач работы над темой.
Цель:
- Повышение профессионального уровня педагога.
- Развитие игровой деятельности - средства общения у детей.
Задачи:
- Изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме
- Составить картотеку игр, способствующих развитию общения у детей
- Развивать игровую деятельность детей, способствовать общению детей в игре.
- Провести работу с родителями, направленную на понимание значения игры в жизни и общении детей.
План работы по самообразованию:
- Ознакомительный этап (сентябрь – октябрь)
2 . Основной этап
3 . Заключительный этап
I Ознакомительный этап
- Изучение методической литературы и других источников по заданной теме (в течение года)
- Анализ изученных источников
- Анкетирование родителей
- Планирование работы на год
- Составление картотеки игр на развитие навыков общения
Методическая литература:
1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду».
2. Кузнецова А.Е. «205 развивающих игр для детей».
3. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. «Играем и учимся дружить».
4. Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. «Развитие игровой активности дошкольников».
5. Субботина Л.Ю. «Игры для развития и обучения»
6. Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры».
7. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/. https://www.maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию по теме "Игра как средство общения дошкольников"
В 2017 – 2018 году я продолжила работу над темой «Игра как средство общения дошкольников» Цель моей работы: способствовать развитию интереса к играм, взаимодействиями ...
Самообразование на тему: Игра как средство общения дошкольника
В настоящее время игровой деятельностипридается большое значение....
План самообразования на тему: «Игра как средство общения дошкольников».
Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деяте...
Отчет по самообразованию на тему: «Игра как средство общения дошкольников старшего возраста»
Отчет по самообразованию на тему: " Игра как средсьво общения дошкольников старшего возраста"...
Самообразование воспитателя по теме "Игра - как средство общения дошкольников в средней группе"
Цель: создать условия для развития и совершенствования игровой деятельности для дошкольников средней группы. Повышение своего теоретического уровняЮ профессионального мастерства и компетентности....
САМООБРАЗОВАНИЕ воспитателя средней группы Беликовой К. Ю. ТЕМА: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».
Актуальность темы:В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особоеместо. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время...
Самообразование педагога ДОУ на тему: «Игра как средство общения дошкольников»
Тема: «Игра как средство общения дошкольников»...