Мастер класс для педагогов "Мотивационные игры с песком"
консультация
Мастер класс для педагогов "Мотивационные игры с песком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsionnye_igry_s_peskom.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов на тему:
«Мотивационные игры с песком»
Подготовила:
Шпиталева М.Ю.
Москва 2019
Мотивационные игры с песком
Прежде чем начать наши игры хотелось бы сказать, что не у каждого педагога имеется песок, песочница световые планшеты и т.п., но это не повод не использовать данные техники за неимением данных компонентов можно ограничится обычной манкой и листом ватмана.
Техника с которой всегда начинается песочная терапия – мотивационные техники. Благодаря ним человек заходит в песок. Мотивационные техники важны потому что они вызывают доверие к песку, интерес к песку. Только при наличии двух этих факторов возможна продуктивная работа с песком.
К мотивационным играм относятся самые простые игры с песком:
1) Первое упражнение, которое я предлагаю вам сделать это – Песочный дождь, но не простой – маленький, средний и самый высокий. Прислушиваемся к своим ощущениям, какой дождь нам нравится больше, а также замечаем различия в том, как песочный рисунок меняется в зависимости от высоты дождя. Таким образом мы знакомимся с песком, исследуем его возможности.
2) Второе упражнение – Создаем из песка круг, примерно толщиной в мизинец. Сейчас каждый из вас превратится в художника – Ваша задача расписать вашу тарелочку – мизинцами, желательно одновременно. Таким образом мы развиваем фантазию, воображение, координацию движений, синхронизацию движений. А что самым важным будет для ребенка это то, что не страшно ошибиться , рисунок на песке легко исправим. Таким образом формируется мотивация и доверие к песку.
3) А теперь делаем из вашей тарелки максимально ровный квадрат и в своем квадрате, используя только отпечатки пальцев – создайте образ животного, которое Вас восхищает. Стараемся сделать изображение узнаваемым.
Следующая группа мотивационных упражнений подразумевает работу в парах.
Первое упражнение – Действие по образцу,
Ведущий выполняет различные действия с песком, задача ведомого четко за ним повторять, без малейших искажений, повторяются действия, соблюдается ритм выполнения.Далее роли меняются. Можно данное упражнение использовать как проверку на обучаемость.
Второе упражнение – точная противоположность предыдущему упражнению, теперь ваша задача выполнять макимально противоположное действие, например ведущий делает дождик, а а ведомы наоборот прибивает песок. Задача ведущего провоцировать ведомого на противоположные действия, Данное упражнение шикарно подходит для такого безмолвного спора, оно помогает выплеснуть все, что накопилось.
И вновь упражнение в парах, название следующего упражнения «Пальчиковые походы»
Используется для развития мелкой моторики и как мотивационная. Для данной техники нам понадобятся маленькие игрушки (при желании их можно заменить на то, что будет актуально конкретно в вашей ситуации – например геометрические фигуры.)
Делаем круг из песка и выбираем 2-3 игрушки – показываем их своему партнеру, можно дать их потрогать.
Ваш партнер закрывает глаза, а вы размещаете игрушки в разных местах круга, и он отправляется в пальчиковый поход, правила пальчикового похода это : во-первых не открывать глаза, во-вторых – микрошаги. Задача – найти игрушки как можно быстрей, бывает так. Что человек ходит вокруг игрушки и не может ее найти. Это своеобразное отражение неких жизненных ситуаций, когда человек пытается достичь чего-то, ходит кругами и никак не может найти. Задача человека с открытыми глазами фиксировать все особенности передвижения, это могут быть застревания в одних и тех же местах, хождения по кругу, все это требует анализа чувств.
При работе с детьми и песочницей можно прятать игрушки и давать ребенку маленький сачек, чтобы он с закрытыми глазами просеивал песок в поисках игрушки, это очень сильно мотивирует детей на повторный приход к вам.
И наконец целая группа упражнений, которые можно отнести к развивающим упражнения.
Данная группа поможет нам попробовать добиться баланса работы право и левого полушария, синхронизации движений рук.
Вы набираете песок двумя руками таким образом чтобы он сыпался из кулачков.
Первое задание – нарисовать двумя руками ОДНОВРЕМЕННО два одинаковых круга. Главное чтобы руки двигались одновременно.
Второе задание – Теперь усложняем задачу и рисуем два одинаковых глаза.
Образы в данном упражнение могут быть совершенно разными – геометрические фигуры, детали одежды и т.п.
А теперь мы нарисуем два одинаковых цветка. А затем безымянными пальцами двумя одновременно прорисовываем контуры цветка.
Усложняем задание нарисуйте двумя руками одновременно два разных цветка, а затем средними пальцами прорисовываем контуры цветов.
А теперь полюбуемся результатом, это наверное главная прелесть песка, даже если вы не умеете рисовать – у вас все равно получится красивый, потрясающий, уникальный рисунок. Песок – это идеальный эстетический компонент.
Надеюсь упражнения оказались интересными и полезными для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей «Играя с песком, развиваемся и познаём»
повышение психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии....
Мастер-класс для педагогов "Игры с песком"
Масстер-клаас для педагогов, работающих с детьми раннего возраста...
Мастер-класс для родителей «Играя с песком, развиваемся и познаём»
Цель: создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии....
Мастер класс для родителей «Игры с песком и крупами»
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком....
Мастер - класс для родителей "Игры с песком"
Повышать уровень психолго- педогагической компитенции родителей в вопросах развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....
Мастер-класс "Песочная терапия, игры с песком"
Мастер - класс с детьми для родителей "Песочная терапия, игры с песком"Цель: Создание условий для повышения психолого-педагогической компитентности родителей в развитии эмоционально-коммуник...
Мастер-класс для родителей Игры с песком
Знакомство родителей с многообразием развивающих игр для детей раннего возраста с использованием светового стола для рисования песком....