Мастер класс для родителей «Игры с песком и крупами»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выдающийся советский педагог-новатор, писатель Сухомлинский В.А. писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». Одним из важных аспектов развития дошкольника , является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Значимость развития мелкой моторики пальцев рук получила научное обоснование . Исторические исследования дают понять: развитие функции руки и речи шло одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук. Сегодня я хочу рассказать, как можно использовать крупы для развития мелкой моторики в домашних условиях.
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: фасоль, горох, греча, пшено, манка. Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка.
Для начала познакомьте ребенка с крупами, дайте ребенку потрогать фасоль, горох, гречку, поиграть с ней. Пусть вытащит на стол и сложит обратно. Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка.
АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие мелкой моторики руки тесно связано с активизацией речевой и мыслительной деятельности. Чем лучше у ребенка развита мелкая моторика руки, тем быстрее идет развитие речи, ребёнок активнее мыслит. Для того чтобы с лёгкостью увлечь ребёнка в процесс, важно заниматься в игровой форме. Теперь дети знают как выглядит крупа и какая она на ощупь. После такого знакомства с крупами – можно доставать нашу игру «Волшебные шарики-крупы». Теперь пощупав шарик с крупой дети с легкостью смогут определить какая в нем крупа и найти ей свое место. Если детям еще трудно, то можно крупы насыпать в разноцветные шарики и дети намного погодя смогут определять по цвету какая там крупа. Если дети справляются с таким заданием, шарики можно сделать разноцветными, а для более сложного варианта, можно иметь шарики разных цветов с каждой крупой и менять их спустя некоторое. время.
Насыпьте в ёмкость гречку, пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Предложите пересыпать гречку из одной ладошки в другую. Игры с крупами
Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь определить вид крупы.
Насыпьте в мелкую тарелочку, можно использовать небольшой поднос, манку и предложите ребенку что-нибудь нарисовать. Детям очень нравится данное упражнение, их фантазии просто нет предела.
Смешайте, например две крупы в одной миске и дать задание ребенку разделить их и разложить по своим тарелочкам.
Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, например из киндера, и предложить отыскать «клад».
Поделки из пластилина и крупы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-709488-1475329232.jpg)
Мастер – класс для родителей «Играя с песком, развиваемся и познаём»
повышение психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-365082-1473796518.jpg)
Мастер-класс для родителей «Играя с песком, развиваемся и познаём»
Цель: создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-1055937-1536694180.jpg)
Мастер-класс для родителей . «Игры и упражнения с кинетическим песком»
Кинетический песок помогает развитию моторики. Кинетический песок — идеальный сенсорный материал для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-666972-1442321642.jpg)
Мастер-класс для родителей . «Игры и упражнения с кинетическим песком»
Мастер-класс для родителей.«Игры и упражнения с кинетическим песком»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-337377-1386868378.jpg)
Мастер - класс для родителей "Игры с песком"
Повышать уровень психолго- педогагической компитенции родителей в вопросах развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1351234-1637752715.jpg)
Мастер-класс для родителей Игры с песком
Знакомство родителей с многообразием развивающих игр для детей раннего возраста с использованием светового стола для рисования песком....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-1026630-1571990970.jpg)
Мастер-класс для родителей "Игры с песком для развития диафрагмального дыхания"
laquo;Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!» К. Д. Ушинский....