Конспект организованной деятельности с использованием пальчикового театра по мотивам сказки «Рукавичка»
план-конспект занятия
Цель:
- Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;
- Знакомить с народным творчеством.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Обучать навыкам общения, игры, счёта.
- Создать положительный эмоциональный фон.
Мир пальчиковых кукол - маленькая, но волшебная страна, в которой ребёнок играет, радуется, познаёт окружающее пространство, самого себя. Очень хотелось создать свой театр. Мы с ребятами принялись за работу. В
технике квиллинг создали милых маленьких героев сказки одевающихся на пальчики.
С помощью новых героев мы теперь можем показать сказку «Рукавичка».
Конспект организованной деятельности с использованием пальчикового театра по мотивам сказки «Рукавичка».
Конспект занятия с использованием пальчикового театра с детьми старшего возраста.
Педагог: Ребятки, сегодня у нас гости! Смотрите кто!?
(Педагог одевает на палец зайца с кукольного театра и обыгрывается сценка)
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здороваются.
Зайчик: Давайте с вами познакомимся. Меня зовут заяц Беляк. А вас как?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Ребята, а зайка нам приготовил загадки, слушайте внимательно.
На овчарку он похож, |
(Волк) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора. (Заяц.) Хвост пушистый бережёт. И зверюшек стережёт: (лису) Зеленые мы, как трава, Наша песенка: "Ква-ква". (Лягушка) Летом ходит без дороги возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Заворчал живой замок, Ворует крошки, (Мышь) Веток хруст в лесу (кабан) Педагог: Ребята, вы такие молодцы, зайка обрадовался и хочет с нами поиграть. Зайчик: Ребятки вы любите играть? Дети: да Зайчик: Я предлагаю вам немного со мной поиграть! Физ. минутка «Зайка серенький, сидит» |
Педагог: Ребятки мы с вами и поиграли и загадки поодгадывали, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть и послушать сказку! Вы любите сказки?
Дети: Да!
Педагог: Садитесь поудобней и слушайте сказку «Рукавичка».
Чтение сказки «Рукавичка».
После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы:
Педагог: Давайте вспомним, как называлась сказка?
Дети: « Рукавичка»
Педагог: Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Педагог: Про кого сказка?
Дети: Про зверей, которые жили в рукавичке.
Педагог: А знаете ли вы сказку, которая похожа на сказку «Рукавичка»
Дети: « Теремок»
Педагог: Какие звери были в сказке?
Дети: Мышка-поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка – батюшка.
Педагог: Кто потерял рукавичку?
Дети: Дед.
Педагог: Кто из зверей первым нашел рукавичку?
Дети: мышка-поскребушка
Педагог: Все ли поместились звери в рукавичке?
Дети: Да!
Педагог: Дружно ли жили звери в рукавичке?
Дети: Да!
Педагог: Как вы понимаете выражение: « В тесноте да не в обиде»
Дети: Жить дружно.
Педагог: Кто напугал зверей?
Дети: Собака.
Педагог: Как вы думаете, куда убежали звери?
Дети: Обратно в лес.
Педагог: А хотели бы вы в ней побывать?
Дети отвечают.
Педагог приглашает детей к приготовленной мини-сцене. Звенит в колокольчик.
Педагог: Вот мы и оказались в сказке.
Педагог: А теперь я предлагаю вам превратиться в сказочных зверей.
Педагог раздает детям пальчиковый театр со сказочными персонажами и помогает надеть на руки.
Педагог вместе с детьми проигрывает сказку.
Педагог: Сегодня мы с вами побывали в сказочной стране, где научились дружить и помогать друг другу. Ребята, теперь нашим героям пора прощается с нами. Скажем им до свиданья.
Примечание. По окончании занятия и в самостоятельной деятельности дети обыгрывают сказку с использованием пальчикового театра и моделей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности с использованием пальчикового театра по мотивам сказки «Рукавичка»
выполнила
Беляева Ольга Борисовна
Цель:
- Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;
- Знакомить с народным творчеством.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Обучать навыкам общения, игры, счёта.
- Создать положительный эмоциональный фон.
Мир пальчиковых кукол - маленькая, но волшебная страна, в которой ребёнок играет, радуется, познаёт окружающее пространство, самого себя. Очень хотелось создать свой театр. Мы с ребятами принялись за работу. В
технике квиллинг создали милых маленьких героев сказки одевающихся на пальчики.
С помощью новых героев мы теперь можем показать сказку «Рукавичка».
Конспект организованной деятельности с использованием пальчикового театра по мотивам сказки «Рукавичка».
Конспект занятия с использованием пальчикового театра с детьми старшего возраста.
Педагог: Ребятки, сегодня у нас гости! Смотрите кто!?
(Педагог одевает на палец зайца с кукольного театра и обыгрывается сценка)
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здороваются.
Зайчик: Давайте с вами познакомимся. Меня зовут заяц Беляк. А вас как?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Ребята, а зайка нам приготовил загадки, слушайте внимательно.
На овчарку он похож, |
(Волк) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора. (Заяц.) Хвост пушистый бережёт. И зверюшек стережёт: (лису) Зеленые мы, как трава, Наша песенка: "Ква-ква". (Лягушка) Летом ходит без дороги возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Заворчал живой замок, Ворует крошки, (Мышь) Веток хруст в лесу (кабан) Педагог: Ребята, вы такие молодцы, зайка обрадовался и хочет с нами поиграть. Зайчик: Ребятки вы любите играть? Дети: да Зайчик: Я предлагаю вам немного со мной поиграть! Физ. минутка «Зайка серенький, сидит» |
Педагог: Ребятки мы с вами и поиграли и загадки поодгадывали, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть и послушать сказку! Вы любите сказки?
Дети: Да!
Педагог: Садитесь поудобней и слушайте сказку «Рукавичка».
Чтение сказки «Рукавичка».
После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы:
Педагог: Давайте вспомним, как называлась сказка?
Дети: « Рукавичка»
Педагог: Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Педагог: Про кого сказка?
Дети: Про зверей, которые жили в рукавичке.
Педагог: А знаете ли вы сказку, которая похожа на сказку «Рукавичка»
Дети: « Теремок»
Педагог: Какие звери были в сказке?
Дети: Мышка-поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка – батюшка.
Педагог: Кто потерял рукавичку?
Дети: Дед.
Педагог: Кто из зверей первым нашел рукавичку?
Дети: мышка-поскребушка
Педагог: Все ли поместились звери в рукавичке?
Дети: Да!
Педагог: Дружно ли жили звери в рукавичке?
Дети: Да!
Педагог: Как вы понимаете выражение: « В тесноте да не в обиде»
Дети: Жить дружно.
Педагог: Кто напугал зверей?
Дети: Собака.
Педагог: Как вы думаете, куда убежали звери?
Дети: Обратно в лес.
Педагог: А хотели бы вы в ней побывать?
Дети отвечают.
Педагог приглашает детей к приготовленной мини-сцене. Звенит в колокольчик.
Педагог: Вот мы и оказались в сказке.
Педагог: А теперь я предлагаю вам превратиться в сказочных зверей.
Педагог раздает детям пальчиковый театр со сказочными персонажами и помогает надеть на руки.
Педагог вместе с детьми проигрывает сказку.
Педагог: Сегодня мы с вами побывали в сказочной стране, где научились дружить и помогать друг другу. Ребята, теперь нашим героям пора прощается с нами. Скажем им до свиданья.
Примечание. По окончании занятия и в самостоятельной деятельности дети обыгрывают сказку с использованием пальчикового театра и моделей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"
Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться по схеме, находить нужную фигуру по символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...
Конспект НОД в младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»
конспект НОД по ОО "Речевое развитие"...
Конспект организованной деятельности с использованием пальчикового театра «Рукавичка»
Конспект организованной деятельности с использованием пальчикового театра «Рукавичка» Подготовила:Воспитатель 1 кв.категорииБеляева О.Б.ГБДОУ...
Пальчиковый театр по мотивам сказки "У страха глаза велики"
Пальчиковый театр по мотивам сказки "У страха глаза велики" ...
Конспект образовательной деятельности с использованием настольного театра по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в музее «Волшебные куклы»
Драматизация художественного произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», с использованием кукольного театра позволяет поддерживать положительное эмоциональное состояние дет...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «По мотивам сказки «Колобок»»
Конспект интегрированного занятияс использованиемздоровьесберегающих технологий«По мотивам сказки «Колобок»»...
Конспект НОД в младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Цель:Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности и вызывать положительные эмоции.Задачи: развить связную речь, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из...