Конспект организованной деятельности с использованием пальчикового театра по мотивам сказки «Рукавичка»
план-конспект занятия

Беляева Ольга Борисовна

Цель:        

- Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;

- Знакомить с народным творчеством.

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Обучать навыкам общения, игры, счёта.

- Создать положительный  эмоциональный фон. 

 

 Мир пальчиковых кукол - маленькая, но волшебная страна, в которой ребёнок играет, радуется, познаёт окружающее пространство, самого себя. Очень хотелось создать свой театр. Мы с ребятами принялись за работу. В

технике квиллинг создали милых маленьких героев сказки одевающихся на пальчики.

С помощью новых героев мы теперь можем показать сказку «Рукавичка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной деятельности с использованием пальчикового театра по мотивам сказки «Рукавичка».

Конспект занятия с использованием пальчикового театра с детьми старшего возраста.

Педагог: Ребятки, сегодня у нас гости! Смотрите кто!?

(Педагог одевает на палец зайца с кукольного театра и обыгрывается сценка)

Зайчик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здороваются.

Зайчик: Давайте с вами познакомимся. Меня зовут заяц Беляк. А вас как?

Дети: Отвечают

Воспитатель: Ребята, а зайка нам приготовил загадки, слушайте внимательно.

На овчарку он похож, 
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

(Волк)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

(Заяц.)

Хвост пушистый бережёт.

И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую

 (лису)

Зеленые мы, как трава, Наша песенка: "Ква-ква".

 (Лягушка)

Летом ходит без дороги  возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

(Медведь)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).

Ворует крошки,
Боится кошки.

(Мышь)

Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди...

(кабан)

Педагог:  Ребята, вы такие молодцы, зайка обрадовался и хочет с нами поиграть.

Зайчик: Ребятки вы любите играть?

Дети: да

Зайчик: Я предлагаю вам немного со мной поиграть!

Физ. минутка «Зайка серенький, сидит»

Педагог: Ребятки мы с вами и поиграли и загадки поодгадывали, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть и послушать сказку! Вы любите сказки?

Дети: Да!

Педагог: Садитесь поудобней и слушайте сказку «Рукавичка».

Чтение сказки «Рукавичка».

После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы:

Педагог: Давайте вспомним, как называлась сказка?

Дети: « Рукавичка»

Педагог: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Педагог: Про кого сказка?

Дети: Про зверей, которые жили в рукавичке.

Педагог: А знаете ли вы сказку, которая похожа на сказку «Рукавичка»

Дети: « Теремок»

Педагог: Какие звери были в сказке?

Дети: Мышка-поскребушка,  лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка – батюшка.

Педагог: Кто потерял рукавичку?

Дети: Дед.

Педагог: Кто из зверей первым нашел рукавичку?

Дети: мышка-поскребушка

Педагог: Все ли поместились звери в рукавичке?

Дети: Да!

Педагог: Дружно ли жили звери в рукавичке?

Дети: Да!

Педагог: Как вы понимаете выражение: « В тесноте да не в обиде»

Дети: Жить дружно.

Педагог: Кто напугал зверей?

Дети: Собака.

Педагог: Как вы думаете, куда убежали звери?

Дети: Обратно в лес.

Педагог: А хотели бы вы в ней побывать?

Дети отвечают.

Педагог приглашает детей к приготовленной мини-сцене. Звенит в колокольчик.

Педагог: Вот мы и оказались в сказке.

Педагог: А теперь я предлагаю вам превратиться в сказочных зверей.

Педагог раздает детям пальчиковый театр со сказочными персонажами и помогает надеть на руки.

Педагог вместе с детьми проигрывает сказку.

Педагог:  Сегодня мы с вами побывали в сказочной стране, где научились дружить и помогать друг другу. Ребята, теперь нашим героям пора прощается с нами. Скажем им до свиданья.

Примечание. По окончании занятия и в самостоятельной деятельности дети обыгрывают сказку с использованием пальчикового театра и моделей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности с использованием пальчикового театра по мотивам сказки «Рукавичка»

выполнила

Беляева Ольга Борисовна

Цель:         

- Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью;

- Знакомить с народным творчеством.

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Обучать навыкам общения, игры, счёта.

- Создать положительный  эмоциональный фон.  

 Мир пальчиковых кукол - маленькая, но волшебная страна, в которой ребёнок играет, радуется, познаёт окружающее пространство, самого себя. Очень хотелось создать свой театр. Мы с ребятами принялись за работу. В

технике квиллинг создали милых маленьких героев сказки одевающихся на пальчики.

С помощью новых героев мы теперь можем показать сказку «Рукавичка».

Конспект организованной деятельности с использованием пальчикового театра по мотивам сказки «Рукавичка».

Конспект занятия с использованием пальчикового театра с детьми старшего возраста.

Педагог: Ребятки, сегодня у нас гости! Смотрите кто!?

(Педагог одевает на палец зайца с кукольного театра и обыгрывается сценка)

Зайчик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здороваются.

Зайчик: Давайте с вами познакомимся. Меня зовут заяц Беляк. А вас как?

Дети: Отвечают

Воспитатель: Ребята, а зайка нам приготовил загадки, слушайте внимательно.

На овчарку он похож, 
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

(Волк)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

(Заяц.)

Хвост пушистый бережёт.

И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую

 (лису)

Зеленые мы, как трава, Наша песенка: "Ква-ква".

 (Лягушка)

Летом ходит без дороги  возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

(Медведь)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).

Ворует крошки,
Боится кошки.

(Мышь)

Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди... 

(кабан)

Педагог:  Ребята, вы такие молодцы, зайка обрадовался и хочет с нами поиграть.

Зайчик: Ребятки вы любите играть?

Дети: да

Зайчик: Я предлагаю вам немного со мной поиграть!

Физ. минутка «Зайка серенький, сидит»

Педагог: Ребятки мы с вами и поиграли и загадки поодгадывали, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть и послушать сказку! Вы любите сказки?

Дети: Да!

Педагог: Садитесь поудобней и слушайте сказку «Рукавичка».

Чтение сказки «Рукавичка».

После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы:

Педагог: Давайте вспомним, как называлась сказка?

Дети: « Рукавичка»

Педагог: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Педагог: Про кого сказка?

Дети: Про зверей, которые жили в рукавичке.

Педагог: А знаете ли вы сказку, которая похожа на сказку «Рукавичка»

Дети: « Теремок»

Педагог: Какие звери были в сказке?

Дети: Мышка-поскребушка,  лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка – батюшка.

Педагог: Кто потерял рукавичку?

Дети: Дед.

Педагог: Кто из зверей первым нашел рукавичку?

Дети: мышка-поскребушка

Педагог: Все ли поместились звери в рукавичке?

Дети: Да!

Педагог: Дружно ли жили звери в рукавичке?

Дети: Да!

Педагог: Как вы понимаете выражение: « В тесноте да не в обиде»

Дети: Жить дружно.

Педагог: Кто напугал зверей?

Дети: Собака.

Педагог: Как вы думаете, куда убежали звери?

Дети: Обратно в лес.

Педагог: А хотели бы вы в ней побывать?

Дети отвечают.

Педагог приглашает детей к приготовленной мини-сцене. Звенит в колокольчик.

Педагог: Вот мы и оказались в сказке.

Педагог: А теперь я предлагаю вам превратиться в сказочных зверей.

Педагог раздает детям пальчиковый театр со сказочными персонажами и помогает надеть на руки.

Педагог вместе с детьми проигрывает сказку.

Педагог:  Сегодня мы с вами побывали в сказочной стране, где научились дружить и помогать друг другу. Ребята, теперь нашим героям пора прощается с нами. Скажем им до свиданья.

Примечание. По окончании занятия и в самостоятельной деятельности дети обыгрывают сказку с использованием пальчикового театра и моделей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"

Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться  по схеме, находить нужную фигуру по  символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...

Конспект организованной деятельности с использованием пальчикового театра «Рукавичка»

Конспект организованной деятельности с использованием пальчикового театра «Рукавичка»        Подготовила:Воспитатель 1 кв.категорииБеляева О.Б.ГБДОУ...

Пальчиковый театр по мотивам сказки "У страха глаза велики"

Пальчиковый театр по мотивам сказки "У страха глаза велики" ...

Конспект образовательной деятельности с использованием настольного театра по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в музее «Волшебные куклы»

Драматизация художественного произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», с использованием кукольного театра позволяет поддерживать  положительное эмоциональное состояние дет...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «По мотивам сказки «Колобок»»

Конспект интегрированного занятияс использованиемздоровьесберегающих технологий«По мотивам сказки «Колобок»»...

Конспект НОД в младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель:Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности и вызывать положительные эмоции.Задачи: развить связную речь, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из...