Конспект музыкального занятия “В гостях у королевы Гармонии”
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Захаркина Татьяна Федоровна

Материал предназначен для музыкальных руководителей ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия “В гостях у королевы Гармонии”

Цель: развивать творческое воображение поощрять танцевальное творчество; развивать тембровый слух, продолжать обучение игре на бубнах и кастаньетах, приёмам  дирижирования.

Материал: письмо, шкатулка, игрушечный гном, набор пластинок, набор карточек к дидактической игре «Узнай инструмент», бубны, кастаньеты, погремушки по количеству детей, несколько портретов композиторов, среди них портрет П. И. Чайковского.

                                            Ход занятия.

Музыкальный руководитель:

Ребята! Мы получили письмо из сказочной страны и вот эту музыкальную шкатулку. Интересно, кто же написал это письмо? Хотите узнать?

Дети:

Да!

Музыкальный руководитель:

«Я – королева Гармония – люблю порядок, стройность и красоту во всём! Сегодня я решила проверить, всё ли в порядке в моём королевстве и чем занимаются мои подданные. И что же я обнаружила! Придворный гном залез в мою любимую шкатулку и чуть не поломал её. В наказание я решила навсегда закрыть его в этой шкатулке! Но сердце у меня доброе, и если вы, ребята, разгадаете мои музыкальные загадки и хорошо справитесь со всеми заданиями, я высочайшим повелением освобожу гнома из шкатулки». Вы хотите помочь гномику?

Дети:

Да!

Музыкальный руководитель:

Тогда слушайте загадки королевы.

Семь подружек, семь чудесниц,

Сложишь вместе – будет песня! (ноты)

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (нотный стан)

Ребята, кто расскажет королеве о нотах?

Ребёнок:

Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти,

Долго в памяти носи:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

(Дети повторяют названия нот)

Музыкальный руководитель:

Это была маленькая разминка. Прочитаем письмо дальше: «Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу. Сейчас я нахожусь на втором этаже. На третьем этаже живут мои придворные дамы, а на первом – мои любимые музыканты. Отгадайте, куда я направляюсь?»

(Звучит звукоряд в восходящем направлении, дети определяют – мелодия пошла вверх, значит, королева пошла к дамам. Письмо читается дальше.)

«Интересно, чем занимаются мои дамы? Наверное, как всегда, сплетничают. Загляну ка я тихонько за дверь».

(Звучит «Вальс», музыка детям не знакома.  Дети определяют, что дамы танцуют вальс.)

«Девочки, а вы умеете танцевать так же легко и изящно, как мои дамы?»

(Дети танцуют «Вальс»)

Музыкальный руководитель:

Наши девочки очень старались, мне даже показалось,  что мы попали на бал к королеве Гармонии! Теперь почитаем письмо дальше: «А сейчас я выйду на балкон, и посмотрю,  что происходит на дворцовой площади.

Ребята, кого я вижу на площади?

Да, там смотр моих лучших войск. А на каком инструменте играет мелодию военный музыкант? (Ответ – флейта). Итак, с войсками у меня всё в порядке. А ваши мальчики умеют шагать так же чётко и горделиво, как мои солдаты?»

(Мальчики под музыку изображают «Танец солдат»)

Я думаю, наши мальчики станут такими же замечательными воинами, как и солдаты королевы. Интересно узнать, какую загадку загадает нам королева дальше? (Читает) «Отгадайте, куда я сейчас иду?»

(Несколько раз повторяет один и тот же звук. Ответы детей – никуда не идёт, стоит на месте.)

Ребята, будьте внимательны, королева пытается нас запутать! (Письмо читается дальше) «Я вижу, что вы очень внимательны и не допускаете ошибок! Куда же я иду сейчас?

(Звучит нисходящий звукоряд. Ответ детей – пошла в низ, к музыкантам, на первый этаж.)

Как люблю я бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку, доносящуюся из – за дверей. Мне нравится узнавать голоса моих любимых инструментов. Попробуйте отгадать их вместе со мной.

(Проводится дидактическая игра «Узнай инструмент»; прослушав фрагмент, дети поднимают карточку с изображением инструмента, используется музыка: «Шутка» И. С. Баха (флейта), «Лебедь» К. Сен – Санса (виолончель), «Тарантелла» В. Гаврилина (флейта, скрипка), «Неаполитанская песенка» П. Чайковского (труба). Из всех произведений детям знакомо последнее).

Ведущий:

Кто написал последнее произведение? Покажите портрет. (ребёнок из нескольких портретов выбирает нужный)

Ведущий:

Попробуйте посоревноваться с моим виртуозом – трубачом в искусстве игры на музыкальных инструментах». (Дети исполняют «Неаполитанскую песенку» на шумовых инструментах, отмечая концы музыкальных фраз.)

Музыкальный руководитель: Ребята! У нас осталось всего одно задание, слушайте внимательно: «Я вижу, вы хорошо научились играть в оркестре, а вот сможете ли вы стать  дирижёрами?»

(Проводится игра «Оркестр», звучит народная мелодия, отрабатывается дирижёрский жест. По окончании игры из шкатулки доносится механическая музыка, музыкальный руководитель предлагает детям подойти ближе, читает письмо).

Музыкальный руководитель:

«Дорогие ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться. Вы мне очень понравились, поэтому я освобождаю гнома из шкатулки, а вам дарю пластинку с моими любимыми произведениями. До свидания, до новых встреч!»

(Музыкальный руководитель достаёт гнома из шкатулки и отдаёт его детям «погостить», вручает пластинку. Под «Вальс» П. Чайковского дети покидают зал.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия " В Гостях у королевы Речи"

Конспект занятия для детей старшей группы по грамоте...

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы Знаний»

Конспект открытого занятияпо обучению грамоте в подготовительной группе №7«В гостях у королевы Знаний»...

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы Азбуки».

Учить образовывать прилагательные от существительных. Показать знания детей в правильной постановке ударения в словах близнецах. Упражнять согласование глаголов  с существительными в роде, числе,...

Методическая разработка.Конспект игры- занятия " В гостях у королевы Зубной щётки"

Основной целью этой игры является:Развивитие культурно – гигиенических навыков. В игре используются экспонаты музея чистоты ,предметы личной гигиены....

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у королевы Математики" для детей подготовительной к школе группы

Конспект  интегрированного занятия по ФЭМП. Занятие предназначено для детей  подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развиие", "Речевое р...