Методическая разработка.Конспект игры- занятия " В гостях у королевы Зубной щётки"
методическая разработка (средняя группа)
Основной целью этой игры является:
Развивитие культурно – гигиенических навыков. В игре используются экспонаты музея чистоты ,предметы личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры - занятия | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры - занятия «В гостях у королевы Зубной Щетки»
с детьми средне - старшей группы
Цель:
- Развивать культурно – гигиенические навыки;
- Учить детей составлять описание предметов;
- Учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
- Упражнять в правильном произношении звука «Ш»
Наглядное пособие:
экспонаты музея чистоты ,предметы личной гигиены – мыло, мочалка, шампунь, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платочек, полотенце.
Игрушка Незнайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости к королеве Зубной щетке, и узнаем о предметах, которые помогают быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Посмотрите, кто нас встречает, что это за предмет? Кто знает?
Дети: Зубная щетка
Воспитатель: Правильно, ребята это королева - Зубная щетка со своими придворными.
Стук в дверь. В группу входит Незнайка – лохматый, грязный.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно.
Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне ваш адрес и сказали, что вы мне поможете.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке, расскажем ему, почему с ним никто не захотел играть. Посмотри, Незнайка ты попал в королевство Зубной щетки, королевство чистоты и красоты, здесь ты узнаешь много нового и интересного.
Дети посмотрите , что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Как ароматно пахнет мыло. Какое оно?
Дети: Душистое, ароматное, приятное.
Воспитатель: Какого цвета? Какой формы?
Дети: Белого цвета и овальной формы.
Воспитатель: Кто расскажет Незнайке зачем нужно мыло?
Ребенок рассказывает, а воспитатель помогает.
- мыло нужно, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистые.
Незнайка: А как моют руки? Покажите мне ребята?
Пальчиковая игра:
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш
Руки моем: Ш-Ш-Ш
Щечки, шейку мы потрем,
И водичкой обольем.
Дети (с помощью воспитателя) имитируют умывание.
Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие?
Дети: полотенце.
Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.
Воспитатель: Незнайка, посмотри, вот оно, полотенце. Какое оно?
Дети: Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное.
Педагог предлагает детям рассказать о жителях королевства.
Например:
1. Это расческа – она деревянная (пластмассовая, длинная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна, чтобы расчесывать волосы (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания как нужно расчесывать)
2. Зубная щетка и зубная паста – ароматная, приятная. Зубная паста полезна для зубов. Чистить зубы надо 2 раза в день утром и вечером (перед сном)
Воспитатель: Ребята, каждое утро, до умывания надо делать зарядку?
Физминутка:
«Зарядка»
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравиться нам всем делать по порядку;
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Незнайка: я все понял, пойду умываться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Незнайка счастлив теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым.
Незнайка: Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был?
Дети: Грязный, неприятный, грустный. Лохматый.
Незнайка: А каким я стал?
Дети: Чистый, опрятный и красивый.
Незнайка: Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться и делать зарядку.
Воспитатель: Ребята, а помните сказку «Мойдодыр»,
Давайте прочитаем гимн чистоте:
«Да здравствуй мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой порошок!»
Дидактическая игра: «Чего не стало? »
Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывать на столе предметы: мыло, мочалка, шампунь, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платочек, полотенце.
Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. Какой предмет спрятал Незнайка? (дети отгадывают)
Воспитатель: Незнайка, теперь ты запомнил какими предметами нужно пользоваться?
Незнайка: конечно, спасибо вам!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем вспомнить Незнайке, какие же предметы ему нужны, чтобы быть чистым, красивым и играть с детьми.
Дети: мыло, мочалка, шампунь, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платочек, полотенце.
Незнайка: Ребята, спасибо вам теперь я никогда не забуду.
Воспитатель: Незнайка и тебе спасибо, приходи к нам еще раз в гости.
Незнайка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: А мы с вами возвращаемся обратно. Скажем спасибо королеве и ее подданным за интересный рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гости к Светофорику" для детей раннего возраста...
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"
Целью иетодической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"
Целью методической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...
Методическая разработка Конспект НОД «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 младшей группы
Аннотация: Методическая разработка представляет собой Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 м...
Методическая разработка конспекта итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год при помощи жанра «сказка», через организацию различных видов деятельности в центрах активности....