Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе № 12 компенсирующей направленности.
Тема: «Посуда».
Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
16.11.20 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме. Д/и «Хлеб – всему голова.» Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом | Д/и «Я считаю до 10 - формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. | Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В, С.» Цель: Развивать память , мышление, выразительность речи. | Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия» Ведение календаря природы. Огород на окне. Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие. Дежурство по столовой. Прививать культурно – гигиенические навыки у детей. | Рекомендовать родителям сходить с ребенком в мебельный магазин. | |
НОД | ФКЦМ | «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.20 | |||
Худжеств.эстет.развитие (музыка) | По плану муз.руководителя |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Прогулка: | Карточка №6 | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Р.н.с. «лиса и журавль». | ||||
Вечер: | Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры. Д/и «Волшебные слова.» Цель: Формировать умение расшифровывать слова по первым буквам картинки. Закрепить знание букв и звуков. Логочас. По плану учителя-логопеда Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. П/И «Классики» | Продуктивная деятельность: «Рисунок». Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш | |||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
17.11.20 В Т О Р Н И К | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку ЛОТО «МАГАЗИН» - познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар, цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря | Продолжать закреплять пословицы о труде. Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми | Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продук-тах.- Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, | Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Настольная игра «Шнуровка». Закрепить умение детей завязывать шнурки виде банника. Самостоятельная деятельность детей | .Напомнить о необходимости дезинфекции рук и соблюдения масочного режима. Рекомендации родителям» по теме «Посуда» | |
НОД | Аппликация «Большой и маленький бокальчики» Цель: формировать умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. развивать умение аккуратно наклеивать. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая Стр.59 |
В Т О Р Н И К | Прогулка: | Карточка №7 | |||
Работа перед сном | Отгадывание загадок о посуде. Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Бр. Гримм «Горшок каши». | ||||
Вечер: | Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс упражнений «Хлопай». Закаливающие процедуры. Театрализация отрывка из сказки «Колосок» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. Логочас. По плану учителя-логопеда Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия» Д/И «Можно –нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни. . | Атрибуты для с/р игры «Больничка. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости: конструирование , рисование. | |||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
18.11.20 С Р Е Д А | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика Приветствие: Клубочек ласковых имен. Речевая пятиминутка по теме Бе Д.и.: «Что перепутал художник» (отделы в продуктовом магазине).Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний продуктах питания и различных отделах магазина.седа «Все о нашей посуде»- уточнить значение и роль посуды для нашего здоровья. | Инд. работа– совершенствование умения сравнивать и различать контрастные по форме предметы (продукты питания . | Ситуативный разговор с детьми «Наша гигиена» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе –подбор иллюстраций по теме недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Раскраски по теме. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. Поручить родителям, нарисовать с ребенком схему-план с расстановкой мебели в его комнате. | |
НОД | РЭМП Образовательные задачи. Закрепление навыков количественного счёта в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?» Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле как о цифре, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счёту. Ознакомление с составом числа («три», «четыре», «пять»). Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координация речи с движением, тонкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. Физкультура по плану инструктора | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр. 266 |
С Р Е Д А | Прогулка: | Карточка №8 | |||
Вечер: НОД: | Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры. Д.и.: «Узнай по контуру». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета. Повторение песен к новому году Логочас. По плану учителя-логопеда Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук . Ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». Цель: закрепление навыков уборки игровой зоны.. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
19.11.20 Ч Е Т В Е Р Г | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме. Д/и «Угадай кто это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, посуде развитие слухового внимания, мышления. . П/и «Тень» | Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» | Разучивание динамической игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движение. | Труд - подготовка рабочего места к образовательной деятельности Цель: воспитывать аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Посуда». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Музыка по плану руководителя Речевое развитие Игровое упражнение «Сервируем стол» - Составление описательного рассказа с инсценировкой. Бассейн по плану инструктора |
Ч Е Т В Е Р Г | Прогулка: | Карточка №8 | |||
Работа перед сном | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Н.Носов по выбору детей | ||||
Вечер: | Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс «Котята».Закаливающие процедуры. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. Логочас. По плану учителя-логопеда Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Настольно печатные игры: «Лото», «Домино», «Логика» Свободная деятельность в уголке ИЗО с использованием трафаретов, раскрасок.. | |||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
20.11.20 П Я Т Н И Ц А | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Утренняя гимнастика под музы ку. Приветствие «Встаньте дети, встань те в круг». Речевая пятиминутка по теме. Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство» Цель: закрепить представление о правильном питании, о необходимости беречь свое здоровье. | Инд. работа обсуждение продуктов питания, из которых можно приготовить завтрак | Беседа о том, что на завтрак нам готовят повара? | Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» родителей. Консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы о том, как прошел день. | |
НОД | Физкультура по плану инструктора Рисование по плану руководителя |
П Я Т Н И Ц А | Прогулка: | Карточка №9 | |||
Работа перед сном | Загадывание загадок о посуде. (дети самостоятельно придумывают) Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение худож. литературы : В. Осеева «Печенье». | ||||
Вечер: | Пробуждение под спокойную музыку. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы. Сказка «Снежная Королева». Беседа по прочитанному. Логочас. По плану учителя-логопеда Д/ у «Продолжи узор» Цель: упра жнять детей в ори ентации на листе бумаги в клетку. Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие | Предложить конструктор из серии «Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности включает в себя: название лексической темы, содержание работы по данной лексической теме и итоговое мероприятие...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Одевайся по погоде,шарф и шапка нынче в моде"
Тема недели: «Одевайся по погоде, шарф и шапка снова в моде»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Итоговое событие: Создание атрибутов к ...
Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с задержкой психического развития
Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....
Календарно-тематический план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития
Планирование раскрывает коррекционно-образовательную работу учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального работника, педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР,...