НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» («БиС»).
статья (подготовительная группа)

Миннуллина Дина Рашитовна

План:

1. Вступление.

2. История

3. Условия технологии.

4. Исследование.

5. Результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_vystuplenie.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» («БиС»).

План:

1. Вступление.

2. История

3. Условия технологии.

4. Исследование.

5. Результат.

Слайд №1

1. Вступление

Сегодня качеством обучения является наиболее активной темой современного образования. Всем известно, что качество определяется при помощи аттестации, рейтинга, открытых занятий педагогов, количеством достижений учащихся и прежде всего применением новых технологий. Придя работать в детский сад я столкнулась с проблемами: дети плохо говорят плохо запоминают  и вообще с неохотой занимаются, снижение качества идет уже в старших группах. И передо мной всё чаще возникали вопросы:

Как сделать учебный процесс увлекательным? Как повысить качество обучения? Качество знаний своих воспитанников?

Слаид№3

Одним из моих решений стало внедрение технологии «Биоинформатики и синергетики» («БиС»).

«Мы не определяем качество образования по количеству выпускников, поступивших в престижные школы. Наш показатель - дети, ставшие успешными в жизни. Мы  даем им навыки менеджмента, они учатся быть управленцами, быть лидерами. И пусть кто-то скажет, что не это самое важное в жизни человека».

Слайд №4

 Автором этих слов и уникальной образовательной технологии является казахстанский учёный, кандидат педагогических наук, президент Общественного Фонда «Качество и образование», научный консультант Фонда Образования Н. Назарбаева - Вассерман Фёдор Яковлевич.

Слаид№5

2. Немного истории.

Новая технология «БиС» начала разрабатываться с 1999 года. И вот в ноябре 2013 года Вессарман Ф. Я. Провёл обучающий семинар с педагогами школ, в ходе которого учителя осваивали азы пошагового внедрения технологии управления качеством обучения.

 6 декабря 2016 года Вассерман Ф. Я. провел в на базе  детского сада «Снегурочка» г.Шахтинск Карагандинской области республиканский  обучающий семинар «Качество от рождения до школы».

Слайд№5

3. Условия технологии.

Условия технологии – это участие на занятий всех воспитанников, при этом требуются введение в занятия технологических карт – специальных средств управления учебным процессом. Технологических карт - 11 штук

Деятельность воспитанников на занятиях по технологическим картам происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества, развивает личные качества воспитанников.

4. Исследование. Анализируя процесс внедрения, выделили положительные моменты.

Слаид № 7

Развитие лидерских качеств.

Диалог “воспитанник-воспитаннику

Слаид№8

Взаимный  процесс обучения

Работа с талантливыми  одарённым детьми.

Слаид№9

Работа группами
Рефлексия, самооценка и взаймооценка.
Слайд № 10

 Хлопки, выполняемые на всём протяжении занятия, служат средством концентрации внимания. Так же для разогревания ладошек перед письменной работой.

Слайд№11

Применение технологии позволяет повысить качество обучения в два и более раза, качество развития учащихся в несколько раз. Норматив качества обучения не ниже  63% на каждом занятий.

Слайд №12

МПМ отражает порядок, в котором воспитанники сидят за партами в группе. У каждого воспитанника своя ячейка, куда заносятся все отметки о его достижениях в ходе урока.

 Работа по  МПМ напоминает игру и идет строго с использованием  символов. Воспитатель указывает ячейку, но не называет имени и фамилии, и воспитанник сидящий за указанной партой должен встать и ответить на поставленный вопрос. Время на начало ответа не более 3 секунд.   Опрос происходит произвольно и не по порядку.  

Ставится плюс или минус, запрещается    использовать другие символы. В конце занятия на МПМ дети анализируют свой достижения .В банк знаний прикрепляют монетки если + то розовые монетки если минус то желтые монетки.Опрос происходит произвольно и не по порядку.

Слайд №13

5. Результат

Слайд №14

В результате применения технологии «БиС» воспитанники получают жесткую мотивацию. С помощью тренажёров технологии у детей повысилось качество обучения, скорость мышления и письма, объём памяти, словарный запас, лидерские качества, качество устной и письменной речи;

Применение этой технологии помогает на занятиях вовлечь в работу, проверить и оценить каждого воспитанника. Никто не просиживает на занятий, все работают, отвечают и всем интересно. Улучшается качество знаний учащихся, повышает мотивацию к обучению.

Детям очень нравятся данные занятия. Раньше на занятиях опрашивалось только несколько воспитанников, а остальные расстраивались потому, что им не давали проявить свои знания. То теперь воспитанники знают, что сегодня они не останутся без оценивания, и она не может быть случайной, потому что её нужно зарабатывать и подтверждать каждое занятие. Они стали лучше заниматься, что повлияло на подготовку к школе. Я планирую и дальше изучать и применять технологию «БиС», так как она помогает организовать, дисциплинировать, развивать и воспитывать на протяжении всего образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые технологии для нового поколения"

Инновационные технологии в Доу...

Презентация мастер-класса для педагогов "Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада"

ull;Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи не...

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада.

Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада...

Новые технологии для нового поколения

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21904690","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Новые технологии для нового поколения

В данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использовани...

"Новые технологии для нового поколения"

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с ...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...