"Новые технологии для нового поколения"
презентация
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_vystuplenie.pdf | 1.27 МБ |
rech.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
«Новые технология для нового поколения»
СЛАЙД 1: Старший воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашего семинара!
Я предлагаю вам всем встать в круг.
В этот апрельский день всем очень хочется услышать добрые слова и комплименты. Этот мишка пробежит сейчас по кругу, а мы скажем друг другу комплименты. (Педагоги передают мягкую игрушку –мишка и говорят друг другу комплименты).
Мы с вами провели психодинамическое упражнение разминочного типа. Оно способствует поднятию настроения, активизирует внимание, дает настрой на работу и общение.
Сегодня мы решили затронуть такую актуальную тему, как «Инновационные технологии в ДОУ». Для начала разберемся, что же означают сами термины «инновация» и «технология».
Инновация - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей.
Поэтому современный детский сад ставит перед собой задачи:
- внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;
- создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;
- выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.
СЛАЙД 3: Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
СЛАЙД 4: Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
СЛАЙД 5: Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
СЛАЙД 6: Педагоги детского сада была полностью погружена в организацию новых интересных мероприятий и укрепила свои позиции в модернизации и преобразовании воспитательно -образовательного процесса, используя различные технологии, применение которых помогло каждому пополнить свой профессиональный багаж, вовлечь детей и родителей в новую интересную деятельность. Новые технологии педагоги успешно реализовывали в непрерывной образовательной деятельности, проводили мероприятия, на которых ребята демонстрировали свои достижения, находились в постоянном сотрудничестве с родителями.
СЛАЙД 7: «Направление буктрейлер» Все мы в любом возрасте очень любим кино и мультфильмы. И в детском саду мы тоже можем создать и показать ребятам короткий фильм. Но это будет не просто маленький сюжетный ролик, а, скорее, ролик-мотивация. Буктрейлер — короткий видеофрагмент, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Увидев его, заинтересовавшись тем, какие персонажи появились на экране и что с ними будет происходить далее, ребенок обязательно захочет узнать их историю целиком.
Поэтому педагог определили главную цель создания таких короткометражек — это развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.
СЛАЙД 8: «Направление волонтерство» Название «Детский сад» ассоциируется с садом, который необходимо вырастить. А вырастить что-то сложно, если нет добрых рук, хороших помощников, доброго отношения. В нашем детском саду есть «добрые руки» педагогов и хорошие помощники. А помощники эти – сами дети. Так и началось волонтерское движение в нашем учреждении. Дети приобрели опыт развития коммуникативных взаимоотношений, коллективизма, сотрудничества, а также научились вести диалог, начали развивать свои творческие способности.
СЛАЙД 9: Направление «Тимбилдинг» В детском коллективе у детей формируется коллектистические, гуманистические установки, уважение к другим людям, способность откликается на нужды других людей. Здесь на помощь педагогу приходит тимбилдинг - в переводе с английского - построение команды, которое берёт своё начало со времён пионерских лагерей. Эту технологию уже давно используют военные и прочие экстренные службы - они необходимы для отработки слаженности действий при любых условиях. Детский тимбилдинг - это целенаправленно задания в игровой форме, которые признаны сплотить детский коллектив, научить ребёнка разговаривать и договариваться между собой.
СЛАЙД 10: Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода. Известно, что использование педагогами в работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов поддерживает у ребёнка познавательную активность, предотвращает утомление, и в целом, повышает эффективность работы. И одним из таких методов является биоэнергопластика. Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук. Основной принцип биоэнергопластики – это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.
СЛАЙД 11: «Детско – взрослые проекты». «Детям дошкольного возраста важно самим научиться получать информацию, у них должны быть развиты исследовательские навыки. А задача педагогов — именно в этом возрасте заложить позицию активности и самостоятельности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию и научить использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности». СЛАЙД 12: «Рефлексия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новые технологии для нового поколения"
Инновационные технологии в Доу...
Презентация мастер-класса для педагогов "Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада"
ull;Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи не...
Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада.
Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада...
Новые технологии для нового поколения
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21904690","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Новые технологии для нового поколения
В данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использовани...
«Новые технологии для нового поколения: цифровая образовательная среда дошкольной организации»
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...