Методическая разработка по ПДД « Правила поведения детей на дорогах»
методическая разработка

Лазарева Жанна Егоровна

« Правила поведения детей на дорогах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx902.7 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по ПДД

Программа  воспитания дошкольников

« Правила поведения детей на дорогах»

Пояснительная записка.

Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация  имеет и негативные последствия, главное из которых - аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей.  Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Актуальность  этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует  та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Поэтому уже  в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте.

Данная программа направлена на решение задач формирования навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста.

 Программа составлена с учётом межпредметных связей, что позволяет наиболее полно раскрыть содержание курса.

«Познавательное развитие» - где дети знакомятся с окружающим миром, правилами поведения на улице, учатся устанавливать причинно-следственные связи возникновения дорожно-транспортных происшествий.

«Музыкальное воспитание» – где разучиваются музыкальные произведения  в содержании которых освещаются вопросы безопасности дорожного движения, проводятся  досуги и праздники.

 «Художественно-речевая деятельность», в процессе которой дети знакомятся с литературными произведениями, основу которых составляет вопрос о безопасности поведения на дороге.

«Изодеятельность»,  где дети знакомятся с различными жанрами изобразительного искусства с целью воспитания познавательного интереса, развития умения отобразить в рисунке свое отношение к окружающему миру, к вопросам безопасности дорожного движения.

«Математика»,  где дети учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развиваются их сенсорные способности.

 «Конструирование и ручной труд»,  в процессе продуктивной деятельности развивается творческое воображение детей, дети овладевают навыками работы по схемам, развивается умение моделировать игровое пространство и т. д.

 Цель данной программы:

1. Формировать навыки безопасного поведения дошкольников на улице.

2. Активизировать работу детского сада по профилактике    дорожного движения.

 Задачи:

I. Обеспечить положительную  динамику формирования  у дошкольников навыков  безопасного поведения на улицах города, в транспорте.

1. Знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными  знаками.

2.Помочь  детям овладетъ элементарными  навыками поведения на улицах города, в транспорте.

3.Научить  детей адекватно, осознанно действовать в той или иной  обстановке на улицах  города, в транспорте.

4.Развивать познавательный  интерес к окружающему миру природы.

 II. Осуществлять мероприятия по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования навыков безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста.

 1.Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах формирования навыков  безопасного поведения на улице.

 2.Содействовать повышению грамотности  родителей в вопросах профилактики  детского дорожно-транспортного травматизма.

 III. Укреплять и расширять рамки  взаимодействия детского сада и ГИБДД по обучению дошкольников и их родителей правилам дорожного движения.

IV. Совершенствовать  материальную базу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Решение указанных задач основывается на следующих принципах:

 Гуманизм – идея разумности и гуманности человека, сообщества людей. Разумность как качество, присущее людям – способность думать, говорить, выражать свои мысли, осознанно действовать, предвидя последствия своих действий, осознанно относиться к себе и к своему здоровью.

Непрерывность – формирование устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование практических навыков и умений решать проблемы, связанные с безопасностью  жизнедеятельности.

 Целостность – формирование у дошкольников целостного понимания окружающего мира, интеграция знаний о безопасности  жизнедеятельности.

 Научность – можно выделить две группы идей:

естественно - научные – освоение знаний, обеспечивающих  формирование основ сознания и поведения дошкольников;

педагогические – формирование базисных структур личности (сознание, деятельность, отношение).

 Системность – формирование навыков и представлений дошкольников по безопасному поведению на улице и в транспорте должно осуществляться систематически с учетом возрастных особенностей развития детей.

 Преемственность – преемственность между возрастными категориями, а также - в детском саду закладывается фундамент  для дальнейшего формирования представлений о причинно-следственных связях, о безопасном поведении и предупреждении негативных ситуаций на улицах и в транспорте.

 Учитывая  наглядно-действенный  и наглядно-образный  характер мышления дошкольников основной материал дается с помощью наглядных и практических методов и приемов образования:

 - наблюдения;

- игры, викторины;

 - прием разрешения проблемных ситуаций;

 - провокационные ситуации;

 - беседы и др.

Технология предусматривает осуществление образовательной работы в разных формах:

 - на специально организуемых занятиях (различных типов и видов);

 - в играх (сюжетно-ролевых,  дидактических, словесных, театрализованных,

 творческих, подвижных);

 - на прогулках (экскурсии  к проезжей части, к светофору, пешеходному

переходу);

 - в нерегламентированных видах деятельности (познавательные минутки, беседы, чтение художественной литературы, обучающие ситуации с игровой мотивацией);

 - развлечения и досуги (викторины, конкурсы, КВНы, просмотр диафильмов и видеофильмов, оформление тематических альбомов, выставок).

 Тематика мероприятий позволяет решить несколько педагогических задач:

осуществлять познавательное развитие детей;

дать им определенную сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека;

формировать мотивацию на здоровый образ жизни;

сформировать понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от экологического состояния окружающей среды.

 Условия обучения детей правилам дорожного движения в ДОУ:

 1. Создание развивающей образовательной среды: уголок ПДД во всех возрастных группах, в помещении и на участке ДОУ.

   2. Компетентность педагогов в вопросах обучения детей правилам дорожного движения.

  3. Сотрудничество педагогов, родителей и службы ГИБДД.

  4. Система работы е детьми.

  5. Стимулирование активности детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, проблемно-поисковой, художественно-продуктивной) .

                                             Содержание программы.

Данная программа представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые учитывают возрастные особенности детей и раскрывают при этом многообразные связи познавательного развития, нравственного воспитания с окружающим миром, в котором живет и взрослый человек и ребенок.

Консультация для родителей с презентацией.

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

 Цель: профилактика  детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей, воспитателей и воспитанников, повышение культуры участников дорожного движения.

 Задачи:

 побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД  самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

 формировать представление об организации движения пешеходов и  транспортных средств на дорогах и улицах;

 научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.

   создать условия для развития приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности;

 обогащать словарный запас  и расширение детского кругозора;

 доводить до сознания детей важность соблюдения  Правил  дорожного движения;

 создавать условия для воспитания культуры пешехода, прививать желание соблюдать правила дорожного движения.

 Оборудование: Компьютер, ТСО: слайд-проектор.

Работа с родителями по пропаганде правил дорожного движения

                                       Материал  для папки-передвижки

Для обучения правилам дорожного движения нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами. Поэтому работе с родителями я уделяю огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге.   Предлагаю вашему вниманию материал для папки-передвижки, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми, знаний о правилах дорожного движения.

Памятка для родителей

Уважаемые мамы и папы!

 Дорожное движение - это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям. В основном в таких ситуациях виноваты, прежде всего, родители, которые по каким-либо причинам не уделяли внимания своим детям.  Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы. Чаще всего в ДТП попадают дети в возрасте от 7 до 14 лет.  Травмы, полученные детьми в ДТП относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети становятся инвалидами.

 Что же способствует возникновению ДТП с участием детей?

Вот основные причины детского дорожно-транспортного травматизма:

 • не глядя, выбегают на проезжую часть из-за стоящего предмета;

 • смотрят по сторонам небрежно;

 • не оглядевшись, начинают движение;

 • оценивают обстановку без поворота головы;

 • делают шаг назад, не глядя;

 • немедленно реагируют, когда кто-то их позовет или они кого-то увидят;

 • перебегают проезжую часть, не останавливаясь;

 • двигаются по кратчайшему пути, а не по безопасному;

 • совмещают движение с разговорами, с рассматриванием яркого транспорта или игрушек у другого пешехода;

 • держат руку взрослого небрежно, а порой пытаются вырваться и бегом закончить переход;

 • проявляют недисциплинированность, толкаются;

 • порой считают геройством, храбростью перебежать проезжую часть пред транспортом, на ходу сесть в общественный транспорт или выйти из него;

 • пытаются ломать дорожные знаки, разбивать лампочки освещения улиц, подъездов, портить сиденья в транспорте, выбрасывать предметы из транспорта.

«Советы родителям по соблюдению Правил дорожного движения»

 Для того, чтобы воспитание детей было  успешно, надо, чтобы воспитывающие  люди, не переставая, воспитывали себя.

                                                                                                           Л. Толстой

 •У вас на руках ребенок. Будьте осторожны: он закрывает Вам обзор улицы.

 • Вы везете ребенка на санках. Будьте осторожны: санки могут опрокинуться, а ребенок – попасть на проезжую часть. Чаще смотрите на ребенка.

 • Вы везете ребенка в машине.  Ребенка следует посадить сзади на специальное сидение, предназначенное для перевозки детей.

 •  Вы стоите с ребенком на остановке в ожидании автобуса.

  Не приближайтесь к автобусу до полной его остановки: ребенок может оступиться и попасть под колеса.

 • Вы входите с ребенком в автобус.  Первым в салон входит ребенок, затем взрослый, так как оставлять ребенка без присмотра нельзя даже на секунду.

 • Вы выходите из автобуса.  Первым выходит взрослый, затем ребенок, так как он может оступиться и упасть со ступенек либо выбежать на дорогу.

 • Вы переходите с ребенком проезжую часть, где нет светофора. Переходите улицу строго перпендикулярно. Крепко держите за руку ребенка.

 • Вы обходите с ребенком стоящую машину. Лучше отойти от нее подальше, так как машина закрывает обзор и ребенок думает, что опасность ему не угрожает.

 • Учите ребенка наблюдать. Именно с 2 до 6 лет, пока ребенок на улице рядом с вами, во время прогулок, по пути в детский сад и обратно лучше навыки безопасного поведения на улице!

Используйте каждый случай пребывания рядом с ребенком на дороге, чтобы по ходу дела учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки». Пусть при переходе проезжей части он тоже наблюдает, а не просто доверяется вам. Иначе он привыкнет ходить через проезжую часть, не глядя.

 • Пример родителей.  Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Поэтому с ребенком – никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких посторонних разговоров во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода. Если вы, конечно, хотите, чтобы ваш ребенок в будущем, когда будет на улице один, был в безопасности.

                             

А знаете ли Вы что (интересная и познавательная информация о ПДД)

А знаете ли вы что…

Раньше на улицах городов не было светофоров, переходов и даже тротуара.  Идея построить тротуар появилась в конце 18 века. Существует мнение, что впервые тротуар появился во Франции на улице де Турнон, на которой находился театр «Одеон». Спектакли, шедшие на сцене этого театра, пользовались огромной популярностью у парижан. Перед каждым спектаклем у театра скапливалось большое количество карет, людей. Это нередко приводило к несчастным случаям. Вот тогда-то и было принято решение поделить улицу между пешеходами и каретами.  С обеих сторон улицы были отведены небольшие полоски земли. Их отгородили от остальной части дороги, положили на них гранитные плиты. Здесь же было повешено объявление: «Тротуар». «Тротуар» в  переводе с французского означает «дорога  пешеходов».  С тех пор тротуары стали появляться на многих улицах, а количество происшествий на дорогах сократилось.

А знаете ли вы что…

Слово «Светофор» - древнегреческое. В переводе на русский оно означает «несущий свет». В самом деле, даже в темноте видны его разноцветные огоньки.  Сначала светофоры были только на железных дорогах и указывали путь поездам, они назывались семафорами. Позже их стали устанавливать на улицах городов.  Самый первый светофор в нашей стране появился в Москве в конце 30-х годов двадцатого века. Но он не был похож на те, что можно увидеть сейчас. Это был круг, разделенный на секторы. Секторы были окрашены в три цвета – красный, желтый, зеленый. По этому своеобразному циферблату двигались стрелки. Если стрелка указывала на красную часть круга, люди знали, что сейчас нужно остановиться, когда она передвигалась к зеленой части, можно было вновь идти.

А знаете ли вы что…

 На загородных дорогах и шоссе сейчас обязательно есть столбы с цифрами, обозначающими расстояние. Они расположены через каждый километр и указывают, сколько километров осталось до того или иного населенного пункта. Но так было не всегда. Раньше в каждой стране была своя мера пути. Так, например, некоторые индейские племена измеряли расстояние петушиным криком. Единицей было такое расстояние, на которое в безветренную ночь был слышен крик петуха. Но, конечно, такой способ был не очень удобным.  Немцы в средневековье измеряли расстояние количеством выкуренных трубок. Но по сути это было измерение времени, проведенного в пути. К тому же этот способ был неприемлем для тех, кто не курит.   Дорожные столбы были известны еще древним римлянам. В России же они появились при царе Алексее Михайловиче. Он очень любил ездить в село Коломенское, находящееся под Москвой. Однажды он приказал измерить расстояние между Москвой и селом Коломенское. Когда дорога была измерена, царь приказал вдоль нее через каждую версту (2, 1 км.) поставить столбы. Они были очень высокими, и возле них стояли стражники. Отсюда возникло прозвище для высокого и худого человека – «коломенская верста». При Петре I дорожные столбы были выкрашены в цвета российского флага – белый, синий, красный. Также был издан приказ на перекрестках ставить столбы, на которых должны быть указатели, куда ведет та или иная дорога…

А знаете ли вы что…

Не во всех странах принято правостороннее движение, например в Англии – оно левостороннее. Великобритания со всех сторон омывается морем, поэтому Англия всегда считалась морской державой. Раньше на волнах океанов и морей чаще всего можно было увидеть именно английские корабли. Встречаясь, они приветствовали друг друга и расходились. Но не все было так просто, когда эта встреча проходила в узких проливах, часто корабли сталкивались, не зная, как правильно уступать друг другу дорогу. Тогда главное командование английского флота издало специальный приказ, согласно которому, если встречались два корабля, то каждый должен был сворачивать влево. Позже это правило было перенесено и на сухопутный транспорт.  С Англией понятно, но почему же в нашей стране машины движутся по правой стороне дороги? Это правило тоже идет из глубины веков.  Раньше на Руси обязательной принадлежностью всадника был щит, который он держал в левой руке для защиты, чтобы правой было удобнее действовать мечом. При встрече с незнакомым человеком русские богатыри сворачивали вправо, защищая себя слева щитом. Ведь если бы они сворачивали в левую сторону, то их правый бок был бы беззащитен. С той поры так и повелось. Встретятся на узкой тропинке путники, отступят немного вправо.  Потом появились первые города с широкими улицами. И первые городские пешеходы, следуя примеру своих древних предков, стали ходить по улицам, придерживаясь правой стороны.   В 1812 году было установлено правило правостороннего движения: при встрече на дороге каждый должен сворачивать направо.

А знаете ли вы, что такое цвет – сигнал?

Городская улица. Машины несутся каждая по своим делам. Пешеходы торопятся по тротуарам. Но вдруг все машины замерли по какому-то волшебному сигналу…  На светофоре загорелся красный свет. По асфальтированному шоссе мчатся автомобили, по рельсам – поезда. Путь их пересекается на железнодорожном переезде. Опасное место! Поэтому переезд делают заметным. Здесь тревожно мелькают красные огоньки, далеко видна полосатая, как зебра, рука шлагбаума. «Вот я где! Вот я где! » - сигналит железнодорожный переезд.  Ремонтируют шоссе. Одна машина копает землю, другая укладывает новый асфальт, третья разглаживает его, как утюгом. Все машины яркие – оранжевые, желтые. И рабочие в таких же ярких, далеко заметных жилетах: «Вот мы где! Вот мы где! Осторожно, пешеходы! Осторожно, автомобили! ». С шумом летят по улице ярко-красные автомобили. «Вот мы где! Вот мы где! ». И все перед ними расступаются, все им дорогу уступают. Потому что знают: красные, как сам огонь, пожарные машины спешат. Они едут гасить пожар, спасать от огня людей. Вот почему пожарные машины красные.

 Литература

 1. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М. : Просвещение, 2000.

 2. Гончарова Л. М. Правила дорожного движения для начальной школы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

 3. Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

 4. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено! Новосибирск, 2006.

                                         

                        Подвижные  игры по ПДД  для дошкольников

Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ. В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.

Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат  друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игра «Автоинспектор  и водители»

В игре участвуют  5-6 человек.

 На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор- водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Игра «Веселый  трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

 Мы не прыгаем как зайчики,

 Мы по рельсам ездим дружно.

 Эй, садись к нам, кому нужно!

 Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»

Для проведения этой игры нужны три жезла или три кружочка, покрашенные в три цвета светофора.

 Регулировщик – воспитатель – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов или кружков. Участники игры при виде красного жезла, кружка делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого  - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т.п.

Игра «Гараж»

Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.

 Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся  без места выбывают из игры.

Игра «Грузовики»

Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен  небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

Игра «ДА или НЕТ»

Учитель или кто-нибудь из ребят проходит между рядами парт и обращается то к одному, то к другому ученику с каким-нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием  какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!»  можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Игра «Дорожное - недорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное»  слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту

Игра «Заяц»

Едет зайка на трамвае,

 Едет зайка, рассуждает:

 «Если я купил билет,

 кто я: заяц или нет?» (А.Шибаев)

 «Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.

Игра «Запомни  сигналы  регулировщика»

Здесь на посту в любое время

 Стоит знакомый постовой.

 Он управляет сразу всеми,

 Кто перед ним на мостовой.

 Никто на свете так не может

 Одним движением руки

 Остановить поток прохожих

 И пропустить грузовики.

Подготовка. Дети делятся на команды. В каждой из них выбирают капитана. Капитаны располагаются за стартовыми линиями – одна напротив другой. Расстояние между командами 20-30 м.

 Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3 м,  в шахматном порядке раскладывают флажки.

Содержание  игры.  По сигналу регулировщика дорожного движения  (красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой; желтый свет – правая рука с жезлом перед грудью  -приготовится; зеленый свет – регулировщик к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди) игроки быстро подбегают к флажкам по команде регулировщика дорожного  движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила  игры:

 Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.

 запрещается отнимать флажки друг у друга.

 За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.

 Капитаны команд играют на равных  правах со всеми.

Игра «Знающий  пешеход»

Правил дорожных на свете немало,

 Все бы их выучить нам не мешало,

 Но основное из правил движенья –

 Знать, как таблицу должны умноженья:

 На мостовой – не играть, не кататься,

 Если хотите здоровым остаться!

 Игра проводится на площадке в виде экскурсии с элементом соревнования. Дети строятся по командам.  Они должны пройти путь, например,  от школы к библиотеке. Подойдя к перекрестку или пешеходной дорожке, дети должны остановиться и выполнить практическую задачу, поставленную в связи с приближающимся транспортом и действующим светофором, потом спросить:  «Улица, улица, можно нам перейти дорогу?»  На что улица отвечает: «Можно, если вы мне ответите на один вопрос». Задает один вопрос по правилам дорожного движения. И так у каждого перекрестка.

 Отряд, правильно ответит на все вопросы, придет раньше в назначенный пункт, где ей будут вручен вымпел «Пешеходам - отличникам».

Игра «Иду по дорожке»

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

Игра «Кого назвали – тот и ловит».

Играющие  располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Игра «Лови – не лови»

Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, при этом произносит слова, например, «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует). Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Игра «Назови  шестое»

Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» - и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т.п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен  поймать мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний.

Игра «Найди  жезл»

Воспитатель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие  стоят в шеренге или колонне по одному. По сигналу воспитателя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Воспитатель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих  нашли предмет. Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.

Игра «Найди  пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг.

Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Игра «Необычный дорожный  знак»

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак.  Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом, и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?». Дети отвечают: «Может!».

Игра «Огни  светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

 В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ребенок, который ошибся  – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения  в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше. «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны». Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

Игра «Поездка  в Сочи»

Для игры нужны стулья – одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих  занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Сочи, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Сочи мы едим автобусом (поездом, самолетом)», и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость», - продолжает водящий и переходит на бег. «Сочи уже совсем близко», объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» - неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону от стульев, повести их через зал и т.п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.

Игра «Перекресток»

Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок. Для победителей организуется автопробег на трехколесных велосипедах и самокатах.

Игра «Поиски  жезла»

Два стула ставят на расстоянии 8-10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.

Игра «Разные  машины»

Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» - и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или как-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди – интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны  лег-ко…»

Игра «Регулировщик»

Во время ходьбы в колонне по одному, учитель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

 Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

 Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

 Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

 Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

 Приглашает нас идти (шагаем на месте)

 Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

 Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Игра «Собери  светофор»

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый, зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один  на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.

Игра «Светофор»

Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные – «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.

Игра «Сигналы  светофора»

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор – два картонных кружочка, она сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая). Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова, недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,

 Значит, двигаться…(опасно).

 Свет зеленый говорит:

 «Проходите, путь…» (открыт).

 Желтый  свет – предупрежденье –

 Жди сигнала  для…(движенья).

 Затем воспитатель объясняет правила игры:  - Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Игра «Сдаем на права шофера»

В игре участвуют 5-7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки»), на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знакомые учащимся), поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера 1 класса, другим соответственно шофера 2 и 3 класса. Игрок, первое место, становится автоинспектором. Игра повторяется.

Игра «Собери  картинку»

От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход» или др.) при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась картинка с тем же изображением, что и название команды.

Игра «Такси»

Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч).  Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух обручей объединяются вместе. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).

Игра «Тише  едешь…»

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише  едешь – дальше будешь, раз,  два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя  остановиться возвращается  к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза  может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.

Игра «Эстафета  автомобилей»

Дети делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули» и др. Перед впереди стоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка (булава), на расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик дорожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки, носящие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Регулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, некоторых может вызвать 2 раза.

                                   

Перспективный план работы по ознакомлению детей средней группы

с  Правилами  Дорожного Движения

месяц        

тема        

Цель, задачи

Форма проведения

Сентябрь

« Знакомство с улицей  Джангара города Элисты»

Познакомить детей с улицей её основными частями, особенностями, закрепить умение называть и показывать проезжую часть, тротуар, вспомнить правила поведения на улице

Рассматривание иллюстраций по теме « Улица», экскурсия по улицам города Элисты, знакомство с макетом части города, игры с макетом, составление коллективного рассказа « Как мы гуляли по улице Джангара»

Октябрь

« Светофор и его сигналы»

Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу

Экскурсия к светофору, наблюдение за его работой, чтение стихотворений и рассказов о светофоре, п\и  «Грузовики»

 «Пешеходы и автомобили», «Сигналы светофора»,  «Тише  едешь…»

 рисование светофора, игровые моменты «Объясни  Баирчику».

Ноябрь

« Определи   вид транспорта»

Закрепить виды транспорта, основные знания о них

Сравнительные наблюдения за грузовым и пассажирским транспортом, рассматривание книжек с машинами специального назначения, загадки о разных видах транспорта, рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседы, раскрашивание трафаретов различного транспорта, конструирование машин из строительного материала, пение песенки  «Машина»

Декабрь

« О чём говорят дорожные знаки»

Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их, узнавать  на картинках, дороге

Рассматривание знаков на картинках, прогулка к дорожным знакам, игра

 « Собери  знак», «Собери светофор»

 «Собери картинку» и др.

Январь

«Улица полна неожиданностей»

Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге

Чтение сказки

« Приключение колобка», разбор каждой ситуации.

Февраль

«Поведение в общественном транспорте»

Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, усидчивость, терпение

Чтение « Уроки вежливости», беседы о правилах поведения в общественном транспорте, игра «Помоги  Баирчику» (разбор ситуаций в общественном транспорте)

Март

« Знай и выполняй правила  уличного движения»

Закреплять знания правил уличного движения

Дидактические игры «Наша улица»

 «Разрешается, запрещается»,  «Мы пешеходы», строительная игра

« Улицы  города Элисты»

Апрель

« Игры во дворе»

Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть

Игра « Оцени поступок», «Теремок»,

игровые ситуации

« Научи  Баирчика  играть во дворе»

Май

Незнайка в гостях у детей»

Закрепить представление о городском транспорте, знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице

Развлечение

« Незнайка в гостях у детей»

Интерактивная игра «Незнайка в городе Элиста»

Работа с родителями.

1.      Консультация для родителей « Безопасность детей – забота  взрослых».

2.     Консультация для родителей с презентацией  «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

 3.  Памятка для родителей      Уважаемые мамы и папы! …

 4.  «Советы родителям по соблюдению Правил дорожного движения»

 5.  А знаете ли Вы что…

   (интересная и познавательная информация для родителей  о ПДД)

6.       Привлечение родителей к пополнению материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

7.  Оформить  папку-передвижку по обучению детей ПДД.

8. Провести анкетирование родителей на тему « Я и мой ребёнок на улицах города»

             

                        Дидактические игры по ПДД для дошкольников

Наша улица

Цель игры:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал:  макет  улицы с домами, перекрестками,  автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка),  дорожные  знаки,  деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый  вариант (для пешеходов).

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй  вариант (для водителей).

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход»

(предупреждающие) -  «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие)-  «Движение прямо», «Движение направо»

(предписывающие); - «Место  остановки автобуса», «Пешеходный  переход»

(информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации. За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.

Светофор

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Ход игры

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Угадай, какой знак?

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Улица города Элисты

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Материал: макет  улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.

Ход игры

Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.

 Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

Что обозначает пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем  кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

Поставь дорожный знак

Цель игры:

1.Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход»

 (предупреждающие) - «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах  запрещено»

 (запрещающие) -  «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка»

 (предписывающие) -  «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт  медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная  станция», «Пункт  технического обслуживания  автомобилей»

 (информационно-указательные) - «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная  станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост  ГИБДД» (знаки сервиса).

2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки  в пространстве.

Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.

Ход игры

Детям предлагается:

1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы -  знак «Дети»,  у кафе - «Пункт  питания», на перекрестке - «Пешеходный  переход».

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

Теремок

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и водителей).

2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках:  «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (велосипедисту, водителю), «Движение на велосипедах запрещено», «Проход  закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное  направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных  знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем окошком, палочка.

Ход игры:

Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков и закрепляет его с помощью палочки. Затем он продвигает круг так, чтобы в окошке появились разные знаки. Дети называют знаки и объясняют их значение.

                                                   Вести Калмыкия/Филиал ФГУП ВГТРК ГТРК "Калмыкия" " Страница 77

                   

Конспекты занятий по ознакомлению детей средней группы по ПДД

Тема «Знакомство с улицей» (средняя группа)

   Программное содержание:

Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией);

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход»;

Методика проведения

Проводится на прогулке. Воспитатель уточняет знания детей об улице, проверяет, все ли ребята могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.

 Воспитатель: Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних люди живут (показывает на жилой дом), в других – работают. На нашей улице находится почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме что находится? (Показывает на магазин.)

Дети: (Магазин.  Здесь продают  хлеб.)

 Воспитатель : Правильно. Это булочная.

  Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин: «Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомобили едут по улице только в одну сторону, то движение называется односторонним.

  Заканчивая прогулку, педагог уточняет и закрепляет представления детей о тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.

  Воспитатель:  Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу.

Вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (Двустороннее движение.) Посмотрите, при двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо.

 А в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении? (Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.)

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом.)

Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу.

 

Тема «Беседа о правилах дорожного движения» (средняя группа)

 Программное содержание:

 Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

 Наглядные пособия.:Светофор.

Методика проведения

Воспитатель:

Прибежала  зайчиха

И закричала: – Ай, ай!

Мой зайчик попал под  трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под  трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький  заинька мой!

 Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.) Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица?

 Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

 А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей.)

Ребята, а как быть пешеходам, когда радом с проезжей частью нет тротуара?

 Где в таком случае нужно идти пешеходам? (Ответы детей.)

 Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, – по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

 Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (Ответы детей.) Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор —

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ.

 Физкультминутка

 Проводится игра «Светофор». На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель:

Правила движения

Знать должны

Все без исключения.

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!  

 В. Головко

 Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья животные выполняют правила движения на улицах города.

Раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель:  Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

                                     

Тема «Наблюдение за светофором» (средняя группа)

Программное содержание:

 Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.

 Наглядные пособия: Макет проезжей части дороги.

Методика проведения

Проводится на прогулке.

 Воспитатель:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь —

Зеленый, желтый, красный.  В. Кожевников

 О чем говорится в стихотворении? (О светофоре.)

Сегодня мы подойдем близко к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

 Подойдя с детьми к месту наблюдения, воспитатель следит за тем, чтобы ребята не мешали пешеходам и в то же время могли свободно наблюдать за сигналами светофора. Педагог старается активизировать мышление детей.

 Воспитатель:  Зажегся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет.) А на какой сигнал светофора разрешается идти? (На зеленый.) Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу.

Как надо переходить улицу при двустороннем и одностороннем движении? (Ответы детей.)

 Вот сигнал светофора изменился. Какой огонек зажегся после зеленого? (Желтый.)

Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным. Давайте посмотрим, как меняются огни и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

 Руководя наблюдением, воспитатель помогает детям понять взаимосвязь между сигнализацией светофора, действиями пешеходов и водителей.

                                   

Тема «Зачем нужны  дорожные знаки» (средняя группа)

  Программное содержание:

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»).

   Наглядные пособия:

 Дорожные знаки («Пешеходный переход», предупреждающие знаки, запрещающие знаки).

   Методика проведения

Воспитатель:

Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти —

Будь внимателен в пути.

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот. (Показывает детям дорожные знаки.)

*****************************************************************

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, – над головой.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой —

Здесь дороги нет прямой.   Я. Пишумов

Педагог подводит итог: «На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Знаки предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак „Дети“ сообщает водителю – будь внимательным. Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них „Движение запрещено“. Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам. Знак „Въезд запрещен“ не разрешает въезд на улицу ни одной машине. Квадратные знаки голубого цвета – указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону». Педагог предлагает детям выполнить задание: нарисовать те знаки, которые они запомнили, и рассказать, что они обозначают.

Знакомые детям дорожные знаки воспитатель расставляет в уголке дорожного движения.

Тема «В гости к крокодилу Гене» (средняя группа)

 Наглядные пособия.:   Дорожные знаки.

Методика  проведения

Зал оформлен дорожными знаками. Дети сидят на стульчиках. В зал входит Чебурашка.

Ч е б у р а ш к а. Здравствуйте, дорогие ребята! Это детский сад « Бадм цецг»? Именно к вам я и спешил. Вы знаете, как меня зовут? (Чебурашка.) Угадали. Ведь меня теперь каждый знает. А моего лучшего друга вы знаете?

В зал вбегает старуха  Шапокляк.

 Ш а п о к л я к. Твой лучший друг, ответит всяк, одна лишь только Шапокляк!

 Ч е б у р а ш к а. Нет, все ребята знают, что моего друга зовут крокодил Гена. У него сегодня день рождения, и он приглашает всех нас в гости.

 Ш а п о к л я к. Гена уже и угощение приготовил. На первое – лук репчатый, протертый с чесноком, на второе – горчица с перцем, а на третье – компот из лягушек. Вам нравятся такие угощения?

  Д е т и. Нет!

 Ш а п о к л я к. Вот видишь, Чебурашка, ребята говорят «нет». Они не пойдут в гости к твоему другу. Они останутся со мной.

 Ч е б у р а ш к а. Не пойдут? А как же Гена? Ему ведь очень грустно. Неужели никто не пойдет к нему на день рождения? Он так хотел вас видеть, ребята. Пойдемте, пожалуйста.

 Ш а п о к л я к. Ага, разбежались. Ничего у вас не получится. Надо же идти через город, а дети не знают правил дорожного движения.

 Ч е б у р а ш к а. Неужели вы не знаете, ребята?

Ш а п о к л я к. Ничего они не знают. (Подходит к кому либо из детей.) Этот мальчик честно признался, что ничего не знает. Молодец, весь в меня. А я самая честная на свете.

Всегда тебе советую

Все делать точно так,

Как делает старуха,

Старуха  Шапокляк.

 Ч е б у р а ш к а. Мой друг Гена никогда не поступает  плохо. А с тем, кто учит обманывать, мы не будем дружить. Не возьмем тебя с собой.

 Ш а п о к л я к. Чебурашка, золотой мой, не буду больше. (Падает на колени, начинает рыдать.) Возьмите меня с собой. Я все, все знаю. Честное слово. Вот скажите мне, когда вы пойдете к Гене, кем вы будете? Вы будете пешеходами. И я скажу, каким должен быть пешеход. Торопливый – ведь надо перебежать улицу. Грубый – а то, если народ не растолкаешь, не пройдешь.

   Ч е б у р а ш к а. Неправильно, неправильно. Если хочешь, мы можем рассказать тебе о пешеходах.

   Р е б е н о к  

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Иди через улицу, пешеход,

Там, где знак есть «переход».

Где улицу надо тебе перейти —

О правиле помни простом:

Налево сначала погляди,

Направо взгляни потом.  

Я. Пишумов

 В е д у щ и й. Ребята! Как надо переходить улицу? (Посмотреть сначала налево, потом направо.) Что нельзя делать, переходя улицу? А играть на проезжей части можно? (Ответы детей.) Послушайте стихотворение

Глупый утенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора.

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой —

Мчатся машины по мостовой,

Едут автобус, такси, грузовик.

Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, утенок, себя береги.

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день хоть вприпрыжку, хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч.

Шапокляк, ребята хорошо знают правила. А теперь мы проверим, как ты знаешь правила дорожного движения. Можно ли перебегать улицу перед приближающимся транспортом? Цепляться за машины? Играть на проезжей части?

 Шапокляк отвечает неправильно, дети исправляют ее ответы.

 В е д у щ и й. Да, тебе еще многому надо научиться. Послушай, как дети отвечают на вопросы. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? Знает кто, что красный свет это значит – хода нет? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт? (На каждый вопрос  дети  хором отвечают: «Это я,  это я, это все мои друзья».)

 Ш а п о к л я к. Все это неправильно, ребята  

Коль станешь пешеходом —

Потратишь время зря.

Хорошими делами

Прославиться нельзя.

 Ч е б у р а ш к а. Не слушайте ее, ребята, она так ничего и не поняла. Ведь вы знаете, что…

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость  и сдержанность,

А главное – внимание!

 А теперь мы можем отправиться к Гене на день рождения.

 Ш а п о к л я к. И меня, и меня возьмите.

  В е д у щ и й. А ты, Шапокляк, иди учи правила дорожного движения. Шапокляк огорченно уходит.

 Ч е б у р а ш к а. Ребята, давайте песню споем, чтобы нас Гена услышал. Дети исполняют песню «Вместе весело шагать». Появляется крокодил Гена.

  Ге н а. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

  В е д у щ и й. Гена! Мы поздравляем тебя с днем рождения. И чтобы этот день тебе надолго запомнился, мы приготовили концерт. Дети поют песню «Улыбка», играют в игру «Светофор», танцуют.

Ге н а. Спасибо, Чебурашка, что привел ко мне ребят. Спасибо вам, ребята, что устроили такой веселый праздник. Я приглашаю вас на чаепитие.  Дети  идут в группу  пить чай.

Конспект  занятия по ПДД  в средней группе по правилам дорожного движения «Светофор» с использованием мультимедийного  оборудования

 Цель:

 • Познакомить  детей со светофором, его назначением.

 • Учить  детей различать и понимать некоторые  дорожные знаки.

 • Развивать  навыки безопасного поведения  на улице.

 • Воспитывать в детях уважение к людям преклонного возраста,  вызвать желание помочь им в трудной ситуации, воспитывать  уважение также и к  правилам дорожного движения, довести до сознания детей, что правила   дорожного  движения необходимо строго соблюдать,  и к чему может привести нарушение этих правил.

 Материал:

 • Игрушка  для кукольного театра .

 • Сигналы светофора, выполненные из цветного картона.

 • Презентация.

 • Ширма.

 • Мультфильм   онлайн.

 Предварительная работа:

 • Дидактические и подвижные игры с дорожными знаками.

 • Беседы о ПДД, стихи, загадки.

 • Изобразительная  деятельность.

Активный  словарь:  пешеход,  светофор, дорожные  знаки, пешеходная дорожка,  тоннель, подземный  переход.

 Ход занятия:

Психогимнастика:

 Воспитатель: Мы снова собрались все вместе и сейчас посмотрим  на соседа справа и ласково назовём его по имени. (Дети  называют « Баирчик», «Валюшенька», «Эвелиночка», «Сереженька»  и т. д.

 За ширмой -  движение  и появляется   персонаж из калмыцких  сказок  Кееда .

 Кееда : Я тоже хочу к вам. Меня зовут Кееда -ɵвгн. Я приехал в город  на своем баране на праздник  микрорайона, да попал в историю. По дороге встретил ужасное трёхглазое чудовище. Оно моргало, пугало меня, я испугался и заблудился. Помогите! Караул! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

 Воспитатель:  Уважаемый, Кееда! Вот  почему  Вы такой растрёпанный  и испуганный? Хорошо мы постараемся  вам помочь. Хотя  в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались.

 Вот послушайте загадку:

 На столбе  висят три глаза,

 Мы его узнали сразу.

 Каждый глаз, когда горит,

 Нам команды говорит:

 Кто куда поехать может,

 Кто идет, а кто стоит.

 Дети:  Светофор.

 Воспитатель: Такой?

(слайд 1)

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

(слайд 2)

 Если свет зажегся красный.

 Значит, двигаться опасно.

  (слайд 3)

 Свет зеленый говорит:

 Проходите, путь открыт!

 (слайд 4)

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

 Воспитатель:  Что же означает для пешехода  красный  сигнал светофора? (ответы детей)

А желтый? (ответы детей)

А зеленый? (ответы детей)

Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Выходит, что  Кееда  встретил на улице вовсе не чудище, а друга  и помощника для пешеходов  и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы  светофора».

 Правила игры напоминает воспитатель.

 Если в моих руках зелёный кружок вы ходите по залу. Если я хочу сменить сигнал, я говорю: «Внимание! » и показываю другой кружок.

Если он красный – вы замираете на месте, если он жёлтый – вы маршируете на месте.

(смена  сигналов 2-3 раза)

 Воспитатель:   Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками, которые нужно знать пешеходу.

 Проводится игра «Подбери пару»

(Слайды 5 – 7).

Дети видят знак и подбирают соответствующую к нему картинку. (Объясняют свой выбор)

 Воспитатель: Посмотрите на картинки  и скажите, где пешеходы поступают правильно, а где – нет. (Слайды 8-10).

Дети  анализируют  ситуацию и делают выводы.

 Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой, держа их за руку. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и подсказывайте родителям. Думаю, что  дедушка  Кееда  тоже больше не попадёт в какую-нибудь неприятность. Если вы будете знать и соблюдать правила дорожного движения, то светофор будет вам другом

Слайд 11) .

Воспитатель:  Ребята,  для  дедушки   Кееды  нарисуем светофор и подарим ему, чтобы он не забыл цвета светофора, и знать  при каком сигнале светофора  можно переходить дорогу, а при каком – нет.

Дети рисуют и дарят рисунки дедушке  Кееде.

 Кееда :  Спасибо , ребята.  Я всё понял и даже сочинил стихи. Вот послушайте:

Чтобы  впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать  правила движения.

Воспитатель:  Ну, а теперь, Уважаемый  Кееда, давайте  вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

( Дети  и дедушка  Кееда  смотрят мультфильм  Уроки тётушки Совы, 5 серия, http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=60)

Дедушка  Кееда:  Спасибо, ребята теперь я знаю, как вести себя на улице, спасибо за подарки. До новых встреч!  До свиданья!

Дети: До свиданья!

Диагностика  знаний  детей о ПДД

Фамилия, имя ребенка

Где расположен тротуар? Почему люди могут ходить только по нему

Что такое дорога

Где люди должны переходить улицу

Когда можно переходить улицу

Когда можно переходить улицу

Почему нельзя играть на дороге

Какие виды транспорта ты знаешь

 Воспитатель фиксирует ответы ребенка.

 Каждый правильный ответ оценивается в один балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - правила поведения. Дети и дорога.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?...

Правила поведения детей на дорогах

Разработка предназначена для использования в работе с детьми подготовительного возраста по ПДД....

Методическая разработка по ПДД для родителей. «Правила поведения детей на дороге».

Задачи:I. Обеспечить положительную  динамику формирования  у дошкольников навыков  безопасного поведения на улицах города, в транспорте.1. Знакомить детей с правилами дорожного дв...

Методическая разработка по ПДД « Правила поведения детей на дорогах»

Цель: формирование первичные представления о правилах дорожного движенияПедагогический замысел:Развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на ули...

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.          Задачи:...

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»

 Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.          Задачи:...