Правила поведения детей на дорогах
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Разработка предназначена для использования в работе с детьми подготовительного возраста по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 872 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка НОД в ДОО
«Правила поведения детей на дорогах»
Выполнила:
Гавриленко Елена Викторовна,
воспитатель МКДОУ дс №86
Новосибирск 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Конспект занятия
Список литературы
Приложение
Пояснительная записка
Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и негативные последствия, главное из которых - аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Актуальность данная проблема связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Поэтому уже в детском саду необходимо формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.
Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте.
Цель данного занятия:
1. Формировать навыки безопасного поведения дошкольников на улице.
2. Активизировать работу детского сада по профилактике дорожного движения.
Задачи:
I. Обеспечить положительную динамику формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города, в транспорте.
1. Знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.
2.Помочь детям овладеть элементарными навыками поведения на улицах города, в транспорте.
3. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке на улицах города, в транспорте.
4. Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.
Решение указанных задач основывается на следующих принципах:
Гуманизм – идея разумности и гуманности человека, сообщества людей. Разумность как качество, присущее людям – способность думать, говорить, выражать свои мысли, осознанно действовать, предвидя последствия своих действий, осознанно относиться к себе и к своему здоровью.
Непрерывность – формирование устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование практических навыков и умений решать проблемы, связанные с безопасностью жизнедеятельности.
Целостность – формирование у дошкольников целостного понимания окружающего мира, интеграция знаний о безопасности жизнедеятельности.
Научность – можно выделить две группы идей:
естественно - научные – освоение знаний, обеспечивающих формирование основ сознания и поведения дошкольников;
педагогические – формирование базисных структур личности (сознание, деятельность, отношение).
Системность – формирование навыков и представлений дошкольников по безопасному поведению на улице и в транспорте должно осуществляться систематически с учетом возрастных особенностей развития детей.
Преемственность – преемственность между возрастными категориями, а также - в детском саду закладывается фундамент для дальнейшего формирования представлений о причинно-следственных связях, о безопасном поведении и предупреждении негативных ситуаций на улицах и в транспорте.
Учитывая наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления дошкольников основной материал дается с помощью наглядных и практических методов и приемов образования:
- наблюдения;
- игры, викторины;
- прием разрешения проблемных ситуаций;
- провокационные ситуации;
- беседы и др.
Тематика мероприятия позволяет решить несколько педагогических задач:
осуществлять познавательное развитие детей;
дать им определенную сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека;
формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
сформировать понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от экологического состояния окружающей среды.
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Светофор» с использованием мультимедийного оборудования
Цель:
• Познакомить детей со светофором, его назначением.
• Учить детей различать и понимать некоторые дорожные знаки.
• Развивать навыки безопасного поведения на улице.
• Воспитывать в детях уважение к людям, вызвать желание помочь им в трудной ситуации, воспитывать уважение также и к правилам дорожного движения, довести до сознания детей, что правила дорожного движения необходимо строго соблюдать, и к чему может привести нарушение этих правил.
Материал:
• Игрушка для кукольного театра .
• Сигналы светофора, выполненные из цветного картона.
• Презентация.
• Ширма.
• Мультфильм онлайн.
Предварительная работа:
• Дидактические и подвижные игры с дорожными знаками.
• Беседы о ПДД, стихи, загадки.
• Изобразительная деятельность.
Активный словарь: пешеход, светофор, дорожные знаки, пешеходная дорожка, тоннель, подземный переход.
Ход занятия:
Психогимнастика:
Воспитатель: Мы снова собрались все вместе и сейчас посмотрим на соседа справа и ласково назовём его по имени. (Дети называют «Маша», «Валя», «Эвелина», «Сережа» и т. д.)
За ширмой - движение и появляется персонаж из советского мультфильма домовенок Кузя.
Кузя: Я тоже хочу к вам. Меня зовут Кузя. Я приехал в город на бабушкиной метле, да попал в историю. По дороге встретил ужасное трёхглазое чудовище. Оно моргало, пугало меня, я испугался и заблудился. Помогите! Караул! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Уважаемый, Кузя! Вот почему Вы такой растрёпанный и испуганный? Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались.
Вот послушайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Такой?
(слайд 1)
А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
(слайд 2)
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
(слайд 3)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
(слайд 4)
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)
А желтый? (ответы детей)
А зеленый? (ответы детей)
Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.
Выходит, что Кузя встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Правила игры напоминает воспитатель.
Если в моих руках зелёный кружок вы ходите по залу. Если я хочу сменить сигнал, я говорю: «Внимание! » и показываю другой кружок.
Если он красный – вы замираете на месте, если он жёлтый – вы маршируете на месте.
(смена сигналов 2-3 раза)
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками, которые нужно знать пешеходу.
Проводится игра «Подбери пару»
(Слайды 5 – 7).
Дети видят знак и подбирают соответствующую к нему картинку. (Объясняют свой выбор)
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, где пешеходы поступают правильно, а где – нет. (Слайды 8-10).
Дети анализируют ситуацию и делают выводы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой, держа их за руку. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и подсказывайте родителям. Думаю, что и Кузя тоже больше не попадёт в какую-нибудь неприятность. Если вы будете знать и соблюдать правила дорожного движения, то светофор будет вам другом
(Слайд 11) .
Воспитатель: Ребята, для домовенка Кузи нарисуем светофор и подарим ему, чтобы он не забыл цвета светофора, и знать при каком сигнале светофора можно переходить дорогу, а при каком – нет.
Дети рисуют и дарят рисунки дедушке Кееде.
Кузя: Спасибо , ребята. Я всё понял и даже сочинил стихи. Вот послушайте:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель: Ну, а теперь, Уважаемый Кузя, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
( Дети и Кузя смотрят мультфильм Уроки тётушки Совы, 5 серия, http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=60 )
Кузя: Спасибо, ребята теперь я знаю, как вести себя на улице, спасибо за подарки. До новых встреч! До свиданья!
Дети: До свиданья!
ЛИТЕРАТУРА
1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2 «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. - 336С.
3 «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры К.В.Петрова 2013
4 http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=60
ПРИЛОЖЕНИЕ
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайды 5 – 7
Слайды 8-10
Слайд 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей - правила поведения. Дети и дорога.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?...
Методическая разработка по ПДД для родителей. «Правила поведения детей на дороге».
Задачи:I. Обеспечить положительную динамику формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города, в транспорте.1. Знакомить детей с правилами дорожного дв...
Методическая разработка по ПДД « Правила поведения детей на дорогах»
laquo; Правила поведения детей на дорогах»...
Правила поведения детей на дороге в осенний период
Консультация для родителейПравила поведения детей на дороге в осенний периодГлавное правило поведения на дороге зимой и осенью — удвоенное внимание и повышенная осторожность!Осенью день становит...
Методическая разработка по ПДД « Правила поведения детей на дорогах»
Цель: формирование первичные представления о правилах дорожного движенияПедагогический замысел:Развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на ули...
Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи:...
Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи:...