Правила поведения детей на дорогах
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Гавриленко Елена Викторовна

Разработка предназначена для использования в работе с детьми подготовительного возраста по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc872 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД  в ДОО  

«Правила поведения детей на дорогах»

                                                                                                       Выполнила:        

                                                                             Гавриленко Елена Викторовна,

                                                                           воспитатель МКДОУ дс №86

Новосибирск 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Конспект занятия

Список литературы

Приложение

Пояснительная записка

Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация  имеет и негативные последствия, главное из которых - аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей.  Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Актуальность  данная проблема связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует  защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.  Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Поэтому уже в детском саду необходимо формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте.

Цель данного занятия:

1. Формировать навыки безопасного поведения дошкольников на улице.

2. Активизировать работу детского сада по профилактике    дорожного движения.

         Задачи:

I. Обеспечить положительную динамику формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города, в транспорте.

1. Знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.

2.Помочь детям овладеть элементарными навыками поведения на улицах города, в транспорте.

3. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке на улицах города, в транспорте.

4. Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.

Решение указанных задач основывается на следующих принципах:

 Гуманизм – идея разумности и гуманности человека, сообщества людей. Разумность как качество, присущее людям – способность думать, говорить, выражать свои мысли, осознанно действовать, предвидя последствия своих действий, осознанно относиться к себе и к своему здоровью.

Непрерывность – формирование устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование практических навыков и умений решать проблемы, связанные с безопасностью жизнедеятельности.

 Целостность – формирование у дошкольников целостного понимания окружающего мира, интеграция знаний о безопасности  жизнедеятельности.

 Научность – можно выделить две группы идей:

естественно - научные – освоение знаний, обеспечивающих  формирование основ сознания и поведения дошкольников;

педагогические – формирование базисных структур личности (сознание, деятельность, отношение).

 Системность – формирование навыков и представлений дошкольников по безопасному поведению на улице и в транспорте должно осуществляться систематически с учетом возрастных особенностей развития детей.

 Преемственность – преемственность между возрастными категориями, а также - в детском саду закладывается фундамент  для дальнейшего формирования представлений о причинно-следственных связях, о безопасном поведении и предупреждении негативных ситуаций на улицах и в транспорте.

 Учитывая  наглядно-действенный  и наглядно-образный  характер мышления дошкольников основной материал дается с помощью наглядных и практических методов и приемов образования:

 - наблюдения;

- игры, викторины;

 - прием разрешения проблемных ситуаций;

 - провокационные ситуации;

 - беседы и др.

 Тематика мероприятия позволяет решить несколько педагогических задач:

осуществлять познавательное развитие детей;

дать им определенную сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека;

формировать мотивацию на здоровый образ жизни;

сформировать понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от экологического состояния окружающей среды.

 

Конспект  занятия по ПДД  в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Светофор» с использованием мультимедийного  оборудования

 Цель:

 • Познакомить детей со светофором, его назначением.

 • Учить детей различать и понимать некоторые дорожные знаки.

 • Развивать навыки безопасного поведения на улице.

 • Воспитывать в детях уважение к людям,  вызвать желание помочь им в трудной ситуации, воспитывать  уважение также и к  правилам дорожного движения, довести до сознания детей, что правила   дорожного  движения необходимо строго соблюдать,  и к чему может привести нарушение этих правил.

 Материал:

 • Игрушка  для кукольного театра .

 • Сигналы светофора, выполненные из цветного картона.

 • Презентация.

 • Ширма.

 • Мультфильм   онлайн.

 Предварительная работа:

 • Дидактические и подвижные игры с дорожными знаками.

 • Беседы о ПДД, стихи, загадки.

 • Изобразительная деятельность.

Активный словарь:  пешеход,  светофор, дорожные  знаки, пешеходная дорожка,  тоннель, подземный  переход.

 Ход занятия:

Психогимнастика:

 Воспитатель: Мы снова собрались все вместе и сейчас посмотрим на соседа справа и ласково назовём его по имени. (Дети называют «Маша», «Валя», «Эвелина», «Сережа»  и т. д.)

 За ширмой -  движение и появляется   персонаж из советского мультфильма домовенок Кузя.

 Кузя: Я тоже хочу к вам. Меня зовут Кузя. Я приехал в город на бабушкиной метле, да попал в историю. По дороге встретил ужасное трёхглазое чудовище. Оно моргало, пугало меня, я испугался и заблудился. Помогите! Караул! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

 Воспитатель: Уважаемый, Кузя! Вот почему Вы такой растрёпанный и испуганный? Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались.

 Вот послушайте загадку:

 На столбе висят три глаза,

 Мы его узнали сразу.

 Каждый глаз, когда горит,

 Нам команды говорит:

 Кто куда поехать может,

 Кто идет, а кто стоит.

 Дети:  Светофор.

 Воспитатель: Такой?

(слайд 1)

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

(слайд 2)

 Если свет зажегся красный.

 Значит, двигаться опасно.

  (слайд 3)

 Свет зеленый говорит:

 Проходите, путь открыт!

 (слайд 4)

 Желтый свет - предупрежденье.

 Жди сигнала для движенья.

 Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)

А желтый? (ответы детей)

А зеленый? (ответы детей)

Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Выходит, что Кузя встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

 Правила игры напоминает воспитатель.

 Если в моих руках зелёный кружок вы ходите по залу. Если я хочу сменить сигнал, я говорю: «Внимание! » и показываю другой кружок.

Если он красный – вы замираете на месте, если он жёлтый – вы маршируете на месте.

(смена  сигналов 2-3 раза)

 Воспитатель:   Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками, которые нужно знать пешеходу.

 Проводится игра «Подбери пару»

(Слайды 5 – 7).

Дети видят знак и подбирают соответствующую к нему картинку. (Объясняют свой выбор)

 Воспитатель: Посмотрите на картинки  и скажите, где пешеходы поступают правильно, а где – нет. (Слайды 8-10).

Дети  анализируют  ситуацию и делают выводы.

 Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой, держа их за руку. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и подсказывайте родителям. Думаю, что  и Кузя  тоже больше не попадёт в какую-нибудь неприятность. Если вы будете знать и соблюдать правила дорожного движения, то светофор будет вам другом

(Слайд 11) .

Воспитатель:  Ребята,  для  домовенка Кузи  нарисуем светофор и подарим ему, чтобы он не забыл цвета светофора, и знать  при каком сигнале светофора  можно переходить дорогу, а при каком – нет.

Дети рисуют и дарят рисунки дедушке  Кееде.

 Кузя:  Спасибо , ребята.  Я всё понял и даже сочинил стихи. Вот послушайте:

Чтобы  впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать  правила движения.

Воспитатель:  Ну, а теперь, Уважаемый  Кузя, давайте  вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

( Дети  и Кузя смотрят мультфильм  Уроки тётушки Совы, 5 серия, http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=60 )

  Кузя:  Спасибо, ребята теперь я знаю, как вести себя на улице, спасибо за подарки. До новых встреч!  До свиданья!

Дети: До свиданья!

ЛИТЕРАТУРА        

1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2 «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. - 336С.

3 «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры К.В.Петрова 2013

4 http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=60 

        ПРИЛОЖЕНИЕ

Слайд 1

Слайд 2

                                                     

Слайд 3              

                                                     

Слайд 4                                                  

                                                     

 Слайды 5 – 7

                                                 

                                                   

                                                 

                                                                                                                                 Слайды 8-10

                                             

                                             

 

                                                       

Слайд 11                            

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - правила поведения. Дети и дорога.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?...

Методическая разработка по ПДД для родителей. «Правила поведения детей на дороге».

Задачи:I. Обеспечить положительную  динамику формирования  у дошкольников навыков  безопасного поведения на улицах города, в транспорте.1. Знакомить детей с правилами дорожного дв...

Правила поведения детей на дороге в осенний период

Консультация для родителейПравила поведения детей на дороге в осенний периодГлавное правило поведения на дороге зимой и осенью — удвоенное внимание и повышенная осторожность!Осенью день становит...

Методическая разработка по ПДД « Правила поведения детей на дорогах»

Цель: формирование первичные представления о правилах дорожного движенияПедагогический замысел:Развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на ули...

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.          Задачи:...

Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»

 Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.          Задачи:...