Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,
Ход занятия:
Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где их ожидает персонаж Светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие и маленькие!»
Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины - что это за машины?
(ответы детей: грузовая, легковая, автобус)
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Диму (имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами! Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Сережа, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери».
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
Воспитатель проводит дидактическое упражнение, направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель обращает внимание детей на светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель: «А вот Лера нам сейчас расскажет, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора».
Стихотворение: Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!»
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».
Игра со Светофором:
В руках у светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать.
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
- Можно ли играть на дороге;
- Какие бывают автомобили;
- Что означают цвета светофора.
Светофор: «Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить подарки (зеленые шары), теперь вы запомнили, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу».
Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_ran_voz.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Волоконовский детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»
Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет)
«Правила поведения детей на дорогах»
Воспитатель:
Бурменская Т.М.
2020г
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,
Ход занятия:
Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где их ожидает персонаж Светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие и маленькие!»
Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины - что это за машины?
(ответы детей: грузовая, легковая, автобус)
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Диму (имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами! Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Сережа, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери».
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
Воспитатель проводит дидактическое упражнение, направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель обращает внимание детей на светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель: «А вот Лера нам сейчас расскажет, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора».
Стихотворение: Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!»
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».
Игра со Светофором:
В руках у светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать.
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
- Можно ли играть на дороге;
- Какие бывают автомобили;
- Что означают цвета светофора.
Светофор: «Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить подарки (зеленые шары), теперь вы запомнили, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу».
Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей - правила поведения. Дети и дорога.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?...
Правила поведения детей на дорогах
Разработка предназначена для использования в работе с детьми подготовительного возраста по ПДД....
Методическая разработка по ПДД для родителей. «Правила поведения детей на дороге».
Задачи:I. Обеспечить положительную динамику формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города, в транспорте.1. Знакомить детей с правилами дорожного дв...
Методическая разработка по ПДД « Правила поведения детей на дорогах»
laquo; Правила поведения детей на дорогах»...
Правила поведения детей на дороге в осенний период
Консультация для родителейПравила поведения детей на дороге в осенний периодГлавное правило поведения на дороге зимой и осенью — удвоенное внимание и повышенная осторожность!Осенью день становит...
Методическая разработка по ПДД « Правила поведения детей на дорогах»
Цель: формирование первичные представления о правилах дорожного движенияПедагогический замысел:Развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на ули...
Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи:...