Методическая разработка по ПДД « Правила поведения детей на дорогах»
методическая разработка по окружающему миру
Цель: формирование первичные представления о правилах дорожного движения
Педагогический замысел:
- Развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на улице;
- Познакомить детей со светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода; развивать интерес к машинам и знаниям о сигналах для машин и людей;
- Активизировать речь детей, развивать навыки связной речи;
- Продолжать закормить детей с основными цветами светофора ( красный, желтый, зеленый);
- Развитие мелкой моторики и координацию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.svetofor.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Мой друг светофор»
Автор-разработчик :
Макеева Вера Михайловна
воспитатель
Санкт-Петербург
2020г.
Возростная адресованность: средняя группа детского сада.
Длительность мероприятия 20 минут.
Цель: формирование первичные представления о правилах дорожного движения
Педагогический замысел:
- Развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на улице;
- Познакомить детей со светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода; развивать интерес к машинам и знаниям о сигналах для машин и людей;
- Активизировать речь детей, развивать навыки связной речи;
- Продолжать закормить детей с основными цветами светофора ( красный, желтый, зеленый);
- Развитие мелкой моторики и координацию детей.
Предварительная работа: Рассматривание тематических иллюстраций, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД.
Материалы и оборудование: Коробка (посылка) - 1 шт., светофор, макет улицы. Кукольный театр: домик, дед, бабка, колобок, полицейский-заяц , волк, медвежата, лиса, маленький мячик, машины. Шары: красного, желтого, зелёного цвета. Игрушки красных, желтых, зелёных цветов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Вступительная (Привлечение внимания, побуждение к действию)
В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.
Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: коробка (коробочка).
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?
Дети: конфеты, игрушки......
Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).
- Основная часть
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
"Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально.
Гимнастика для глаз «Светофор».
У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз
На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.
Всё мигает и мигает, Моргают глазами.
Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.
Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.
Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.
Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?
Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи
- Вам понравилось это стихотворение?
- Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг.
Игра «Светофор»
Воспитатель поднимает
Красный шар - дети стоят
Жёлтый шар - хлопают в ладоши
Зелёный шар - шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: стояли.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Ваня, когда горел красный свет?
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети: хлопали в ладоши.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: шагали
Воспитатель: наш друг светофор хочет рассказать вам одну сказку, которая произошла в одном городе (показ настольного театра).
Жили - были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал - лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Увидел колобок, на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился по белой полосе, машины резко затормозили. К колобку подошел полицейский-заяц. Испугался колобок полицейского-зайца и заплакал.
Колобок:
- Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Полицейский:
- Красный свет - хода нет!
- Желтый свет - приготовиться, свет зеленый появился, смело двигайся вперед!
Загорелся зеленый свет, и колобок, помахав зайцу, покатился по дорожке дальше. Катится колобок, катится и увидел волка.
- Ты что, Волк, не видишь, что зелёный сигнал светофора мигает, значит, скоро загорится красный свет пешеходного светофора.
- Это откуда ты, колобок, ты таким грамотным стал?
Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Колобок:
- Меня полицейский-заяц познакомил с дорожной азбукой.
Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Жди, когда загорится зелёный свет светофора, и не нарушай больше правил.
Попрощался с ним колобок и покатился дальше. Катится колобок, катится. Вдруг видит, на проезжей части два медвежонка играют. Испугался колобок, что медвежат может машина сбить, подкатился к ним и говорит:
- Вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?
А медведи отвечают:
- Нам машины, нипочем.
Будем здесь играть с мячом.
Мяч попал под машину и с шумом лопнул.
- Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало!
Колобок:
Чтобы не было дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части
За домом есть футбольное поле - играть там безопасно.
Катится колобок, катится, вдруг видит, как лиса хочет перейти дорогу.
- Лиса! А ты знаешь сигналы светофора?
- Какие такие сигналы?
Видишь, стоит пешеходный светофор, у него два сигнала. Когда горит красный сигнал, мы стоим, а когда зеленый мы идем.
- А ты куда спешила?
- Хотела, съест тебя, а ты оказывается такой умный, всех учишь азбуке безопасности. Так и быть катись колобок дальше. И покатился колобок дальше с песней:
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
А авто ждут зелёный сигнал,
Знает каждый ребёнок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал
Припев:
А я шагаю на зелёный,
Всем прохожим - пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем.
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу .
Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!
Предполагаемый результат: У детей будет сформировано представление о правилах поведении на дорогах, дети сформируют представление о безопасном переходе через дорогу.
Дальнейшая работа: закрепление материала в режимных моментах, консультации для родителей о безопасном поведении на дорогах и правилах ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей - правила поведения. Дети и дорога.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?...
Методическая разработка на тему: "Агрессивное поведение детей дошкольного возраста и возможные пути профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста"
Причины агрессивного поведения дошкольника и возможные пути профилактики...
Правила поведения детей на дорогах
Разработка предназначена для использования в работе с детьми подготовительного возраста по ПДД....
Методическая разработка по ПДД для родителей. «Правила поведения детей на дороге».
Задачи:I. Обеспечить положительную динамику формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города, в транспорте.1. Знакомить детей с правилами дорожного дв...
Методическая разработка по ПДД « Правила поведения детей на дорогах»
laquo; Правила поведения детей на дорогах»...
Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи:...
Конспект занятия по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет) «Правила поведения детей на дорогах»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи:...