Методическая разработка по ПДД для родителей. «Правила поведения детей на дороге».
методическая разработка по обж (младшая группа)

Коченкова Алла Сергеевна
 

Задачи:

I. Обеспечить положительную  динамику формирования  у дошкольников навыков  безопасного поведения на улицах города, в транспорте.

1. Знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными  знаками.

2.Помочь  детям овладетъ элементарными  навыками поведения на улицах города, в транспорте.

3.Научить  детей адекватно, осознанно действовать в той или иной  обстановке на улицах  города, в транспорте.

4.Развивать познавательный  интерес к окружающему миру природы.

II. Осуществлять мероприятия по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования навыков

безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста.

1.Повышать компетентность родителей в вопросах формирования навыков  безопасного поведения на улице.

 2.Содействовать повышению грамотности  родителей в вопросах профилактики  детского дорожно-транспортного травматизма.

III. Укреплять и расширять рамки  взаимодействия детского сада и ГИБДД по обучению дошкольников и их родителей правилам дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_po_pdd_dlya_roditeley.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по ПДД для родителей.

«Правила поведения детей на дороге».

Пояснительная записка.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей. Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания. Исследования Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России показывают, что только обучение дошкольников правилам дорожного движения не всегда решает задачу обеспечения их безопасности. Наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и поведением детей дошкольного возраста на улице и дороге. Поэтому на сегодняшний день система воспитания и обучения дошкольников должна быть принципиальной.  

Актуальность проблемы

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры, подвижные игры и сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. На сегодняшний день остро стоит проблема уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно- транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Цель:

Формировать навыки безопасного поведения дошкольников на улице.

Задачи:

I. Обеспечить положительную  динамику формирования  у дошкольников навыков  безопасного поведения на улицах города, в транспорте.

1. Знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными  знаками.

2.Помочь  детям овладетъ элементарными  навыками поведения на улицах города, в транспорте.

3.Научить  детей адекватно, осознанно действовать в той или иной  обстановке на улицах  города, в транспорте.

4.Развивать познавательный  интерес к окружающему миру природы.

II. Осуществлять мероприятия по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования навыков

безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста.

1.Повышать компетентность родителей в вопросах формирования навыков  безопасного поведения на улице.

 2.Содействовать повышению грамотности  родителей в вопросах профилактики  детского дорожно-транспортного травматизма.

III. Укреплять и расширять рамки  взаимодействия детского сада и ГИБДД по обучению дошкольников и их родителей правилам дорожного движения.

Безопасность при выше всего:

В младшем дошкольном возрасте дети активно изучают цвета. Происходит обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями, возрастает интерес к окружающему, особенно к средствам передвижения.

Важно знакомить детей именно с тем видом транспорта, который присущ нашей местности. Наблюдения с детьми за транспортом, анализ увиденного позволит им выделить отличительные особенности пассажирского и грузового видов транспорта.

Знания о работе светофора дети получают в сюжетно-ролевых играх, где водители управляют машинами, дорогу переходят мамы с колясками, по тротуарам шагают дети в школу и в детский сад, взрослые спешат на работу, закрепляют в дидактических играх («Найди свой цвет», «Хорошо – плохо», «Собери светофор»).

Важно содействовать различению проезжей части и тротуара, обочины. Элементарное ориентирование в пространстве заключается в согласовании своих действий с определёнными правилами (на красный свет – стоять, на зелёный – переходить дорогу).

Нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в "группу риска". Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организует работу с их родителями.

  • рекомендуется использовать на занятиях с дошкольниками новые педагогические технологии;
  • моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
  • самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;
  • интерактивный опрос;
  • коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.

На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности значительно расширяет социальный опыт ребенка, формирует социальную позицию, дает знания, усовершенствует умения и навыки, готовит к самостоятельной жизни, увеличивает возможность сохранить жизнь и здоровье.

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие основные формы работы по данной проблеме:

• ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях;

• ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;

• организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок;

• использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр;

• встречи с интересными людьми профессии «инспекторов ГИБДД»;

• просмотр презентаций по данной тематике;

• игры-драматизации, развлечения;

• познавательные минутки, проекты.

Большинство родителей возлагают большие надежды на детский сад. Мамы и папы не скрывают, что дома этой теме уделяют непростительно мало времени в силу своей занятости. Большинство родителей помощь детского сада видят в проведении с ними практических занятий по безопасности дорожного движения.

Для решения этой цели поставлены следующие задачи:

• Познакомить детей с правилами дорожного движения;

• Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

• Сформировать умения применять полученные знания в жизни;

• Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Родители для ребенка являются образцом поведения. По мнению ребенка, все, что делают мама с папой правильно. Когда взрослые нарушают правила, они это понимают, но ребенок этого не знает. В голове у него откладывается отпечаток всей ситуации. Значит так можно поступать и не один раз, а всегда. И чтобы на занятиях не говорили воспитатели, ребенок в подобной ситуации поступит именно так, как поступают его родители. Безоговорочным соблюдением правил дорожного движения родители должны подавать пример собственным детям. Поэтому необходимо проведения разъяснительную работу и среди родителей. Работа с родителями может принимать разнообразные формы:

• Совместные развлечения и досуги: «Азбуку улиц все знать должны», «Грамотный пешеход».

• Консультации воспитателя: «Роль взрослых в обучении детей безопасному поведению на дороге», «Особенности поведения детей дошкольного возраста на дороге».

• Создание памяток, ширм на дорожную тематику: «Внимание – переходим улицу», «Родителю – водителю», «Как ездить в общественном транспорте», «Помните ли вы?»

• Показательные занятия. Анкетирование.

• Встречи с инспектором ГИБДД.

• Просмотры видеофильмов: «К чему приводит невнимание к детям».

• Конкурсы: рисунков: «Моя улица», «Дорога глазами детей»,

«Нужные знаки»; макетов, светофоров.

Вывод: Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Интересной и эффективной формой работы является организация сюжетно-ролевых и режиссерских игр по правилам дорожного движения. Эти игры помогают детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения.

Макет улицы - готовая модель или изготовленная из нетрадиционного материала. Усложняется по содержанию в соответствии с возрастом детей.

Младшая группа

Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правила безопасного поведения ребенка на дороге"

Вопрос безопасного поведения ребенка на дороге является наиболее актуальной и неотъемлемой частью современной жизни. Родители должны обучить ребенка основным правилам безопасности на дороге и следить,...

Консультация для родителей "Правила безопасного поведения детей на даче в летнее время"

Для деток, которые только научились ходить, нужно постараться максимально обезопасить дачный домик: так же, как и в городской квартире, закрыть розетки заглушками, на углы мебели прикрепить специальны...

Методическая разработка. Информционный материал для родителей "Правила посещения детского сада"

Красиво оформленный, краткий, но очень емкий и понятный список пожеланий к родителям наших деток....

Консультация для родителей "Правила безопасного поведения детей дошкольного возраста в зимний период"

Рекомендации для родителей по формированию у детей основ безопасного поведения....

Методическая разработка по предупреждению дорожно - транспортного травматизма «Безопасность детей на дорогах»

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё боле...

Методическая разработка на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей на дороге»

Консультации для педагогов ДОУ "Формирование основ безопасного поведения детей на дороге"...