Конспект НОД по познавательному развитию в младше - средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть зал (музыкальный и физкультурный, кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге).
Задачи:
- Уточнить знания детей о детском саде.
- Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
- Воспитывать любовь к своему детскому саду и уважения к людям работающим в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_mladshe.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в младше - средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»
Цель: формировать знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть зал (музыкальный и физкультурный, кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге).
Задачи:
- Уточнить знания детей о детском саде.
- Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
- Воспитывать любовь к своему детскому саду и уважения к людям работающим в детском саду.
Материалы:
Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и физкультурного зала, кухни, медицинского кабинета;
фото детей, занимающихся разными видами деятельности; лист ватмана; клей.
Ход:
1.Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она будет жить в кукольном уголке вместе с другими игрушками, но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском саде, в который она попала из игрушечного магазина. Дети, давайте по очереди называть свои имена (на своем примере показываю - Меня зовут Татьяна Олеговна, куклу зовут Таня и т.д. Когда дети закончат представляться, поблагодарить их от имени куклы.)
2.- Дети, а сейчас наша кукла очень хочет узнать, что же такое детский сад? Расскажите ей.
Воспитатель: Наш детский сад-это большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть зал (музыкальный и физкультурный, кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. В нем работаю люди разных профессий. А каких именно, мы с вами сегодня поговорим.
Воспитатель: Дети, любите ли вы свой детский сад?
Дети: Да, мы любим свой детский сад!
Воспитатель: А что вы в нем делаете?
Дети: Играем, занимаемся, читаем, гуляем, трудимся!
Воспитатель: Много ли у вас друзей в детском саду?
Дети: мы все здесь друзья!
Воспитатель: Дети, давайте подойдем с вами к мольберту, на котором изображен наш детский сад. Я вам предлагаю ответить на вопросы, а для помощи, каждый ответ есть на фотографиях, которые лежат на столе. Затем нужную фотографию мы прикрепим на ватман в свое окошечко.
Воспитатель: Чего в детском саду много?
Дети: Групп, детей, взрослых, игрушек.
Воспитатель: Какая наша группа?
Дети: Большая, светлая, красивая, уютная.
Воспитатель: Что делают ребята в группе?
Дети: Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются.
Воспитатель: Дети, а как называется наша группа?
Дети: Наша группа называется «Облачко».
Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко. Молодцы, у вас очень хорошо получается. А теперь давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга.
Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.
Нас научит, воспитает:
Нет надежней этих рук!
Обо всем на свете знает,
Нам она, как добрый друг.
Нам расскажет о морях,
О лесах и о зверях.
Усадив ребят в кружок
Прочитает всем стишок
Дети: Воспитатель!
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?
Дети: Татьяна Олеговна, Наталья Александровна
Воспитатель: Молодцы дети, все правильно. Слушайте дальше.
Воспитателю поможет
Ведь за нами - глаз да глаз.
Пыль протрет, и пол помоет,
По часам накормит нас.
Дети: Помощник воспитателя
Воспитатель: Как её зовут?
Дети: Елена Петровна
Воспитатель: Дети, послушайте мою следующую загадку.
Физкультурой заниматься
Вместе с нею нам не лень.
Всех нас к спорту приобщает
Круглый год и каждый день.
Дети: Инструктор по физкультуре!
Воспитатель: Правильно, ее зовут Наталья Александровна.
Воспитатель: Что вы делаете на занятиях физкультуры?
Дети: Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. д
Воспитатель: так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко.
Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.
Воспитатель: Дети, послушайте мою следующую загадку.
Кто устроит детям праздник,
Чтоб плясал весь детский сад?
И тихоня, и проказник
Заниматься с нею рад.
Дети: Музыкальный руководитель!
Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети: Наталья Владимировна.
Воспитатель: А где проходят у нас с вами музыкальные занятия?
Дети: Занятия проходят в музыкальном зале.
Воспитатель: А что вы делаете на музыкальном занятии?
Дети: Поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в игры и т. д
Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим её в свое окошечко.
Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отвечаете на все вопросы, кукле Тане очень нравится.
Физкультминутка
Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.
Что случись всегда поможет:
Даст таблетку, исцелит,
Успокоит и уложит,
Если что-то заболит.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач-
Кто тебе поможет?
Дети: Мед. сестра!
Воспитатель: Как зовут нашу мед.сестру?
Дети: Галина Николаевна.
Воспитатель: Что делает мед.сестра?
Дети: Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д
Воспитатель: Так давайте же найдем фотографию и приклеим в свое окошечко.
Дети находят нужную фотографию и приклеивают с помощью воспитателя.
Воспитатель: Ребята вы все правильно сделали, а у меня для вас осталась последняя загадка.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
Дети: Это повар!
Воспитатель: А что повара делают на кухне?
Дети: Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды, полдники и ужины.
Воспитатель: А что является благодарностью для наших поваров?
Дети: Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки.
Воспитатель: Находим фотографию нашей кухни и приклеиваем ее в свое окошечко.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали все загадки и приклеили все фотографии в свои окошечки.
А чтобы вы запомнили все профессии, о которых мы сегодня с вами говорили, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». На каждом столе лежат картинки, нужно найти лишнюю.
Воспитатель: Ребята в нашем детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо. Кукле Тане было, весело у нас и она хочет остаться в нашей группе с другими игрушками, ей понравилось как все дети с большим интересом рассказывали о своем любимом детском саде. Ну а об оставшихся профессиях мы поговорим на следующем занятии.
3. Рефлексия
- О чём мы с вами сегодня говорили? Люди, каких профессий работают в детском саду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи: ·...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь»
Цель: формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей дошкольного возраста....
Конспект по познавательному развитию в младше-средней группе на тему: «Рассматривание и сравнение аквариумных рыбок»
Конспект по познавательному развитию в младше-средней группе на тему: «Рассматривание и сравнение аквариумных рыбок»Цель:дать общее понятие о разнообразии аквариумных рыб. Закрепить знания...