Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Программные задачи:
· Закрепление знаний прямого счета в пределах 5; названия геометрических фигур.
· Закрепление знаний в названии времени года, части суток.
· Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
· Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
· Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
1. Мультимедийное оборудование.
2. Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; предметные карточки от 1 до 5; счетные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_zveryatam.docx | 26.05 КБ |
pomozhem_zveryatam_-_kopiya.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Дюймовочка»
Конспект ООД
по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
на тему: "Поможем зверятам"
Подготовила и провела:
воспитатель Оюн А.Ч.
Хову-Аксы - 2016
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Программные задачи:
- Закрепление знаний прямого счета в пределах 5; названия геометрических фигур.
- Закрепление знаний в названии времени года, части суток.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование.
- Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5; предметные карточки от 1 до 5; счетные палочки.
Ход занятия
Формирование мотивационной основы
– Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочную страну на ковре-самолете. Чтобы ковер взлетел, давайте скажем волшебные слова «1,2,3, в гости к сказке нас неси!»
Вот и взлетел наш ковер-самолет. Мы приближаемся сказочному лесу. В сказочной стране живут много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка.
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог –
С треском разрушился наш … (теремок).
Воспитатель. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (слайд). Бежит мимо Мышка-норушка (слайд), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №1. «Разложи цифры по порядку».
Воспитатель. Цифры перепутались. Ребята, давайте поможем Мышке выполнить задание.
Игра с карточками (цифры от 1 до 5)
Воспитатель. Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успела мышка ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №2. «Какой геометрической фигуры нет?» (слайд)
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Лягушке-квакушке выполнить задание.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №3. «Подбери цифру к картинке».
Воспитатель. Давайте поможем Зайке выполнить задание.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.
Воспитатель. Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.
Физминутка «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять! (Шаг на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопки в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках – ровно столько, сколько пальцев на руках. (Подниматься на носочках 10 раз.)
Воспитатель. Прибежала Лисичка – сестричка к теремку. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №4. «Назови части суток».
Воспитатель. Давайте поможем Лисичке выполнить задание.
Прибежал Волчок – серый бочок к теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – норушка!
– Я Лягушка – квакушка!
– Я Зайчик – побегайчик!
–А я Лисичка – сестричка! А ты кто?
Я Волчок – серый бочок, пустите к себе жить
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание №5. «Отгадай загадки»
- Белые шапки надели дома,
Двор запушила нам снегом … (Зима)
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла … (Весна).
- Долгожданная пора.
Детвора кричит «Ура!»
Что за радость это?
Наступило … (лето)
- Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Дверь теремка открылась для Волка.
Пришел Медведь к теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – норушка!
– Я Лягушка – квакушка!
– Я Зайчик – побегайчик!
–А я Лисичка – сестричка!
- Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
- Я Мишка – косолапый, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить. Медведь полез в теремок и раздавил его. Все звери испугались и разбежались.
Задание № 6. “Построим теремок” из счетных палочек.
Воспитатель. Ребята, поможем зверятам? Построим для них новый красивый теремок? (Работа детей с счетными палочками).
Рефлексия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания! Вы добрые дети помогали зверятам.
- Молодцы! Мне было очень интересно с вами путешествовать по сказке.
Пора нам отправляться в детский сад. Чтобы ковер взлетел, давайте опять скажем волшебные слова «1,2,3, в детский сад нас неси!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание № 1 Р азложи цифры по порядку 1 2 3 4 5
Прискакала лягушка-квакушка
Задание №2 Какой геометрической фигуры нет?
Прискакал зайчик- побегайчик
Задание № 3 Подбери цифру к картинке 3
Прибежала лисичка-сестричка
Задание № 4 Назови части суток
Прибежал волк-серый бочок
Задание № 5 Отгадай загадку
Медведь полез в теремок и раздавил его. Все звери испугались и разбежались.
Поможем зверятам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию (фэмп) в средней группе "Спешим на помощь к сказочным героям"
формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности с применением учебно-методического комплекта...
Презентация к занятию конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель Скобелкина Н.С. Тема:«Знакомство с числом четыре ». «Путешествие в осенний лес».
Цель:познакомить с образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп пре...
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в средней группе "Сказочные путешествия"
Учить соотносить предметы между собой по величине (большой ,средний, маленький).Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат,треугольник....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: "Поможем Пете быть здоровым"
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни....
Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Поможем птицам»
Тема: «Поможем птицам»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем котику спасти петушка».
Конспект образовательной деятельностипо ФЭМПв средней группеТема: «Поможем котику спасти петушка» ...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди": "Помоги Машеньке".Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражняться в умении классифицировать блоки по трем признакам: форма,...