Конспект занятия по окружающему миру группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 4-5 лет №2 Тема: «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Вашему вниманию представляется совместная деятельность по познавательному развитию дошкольников, содержание совместной деятельности соответствует образовательной программе дошкольного образования МБОУ «Ивановская СОШ» (дошкольный уровень), разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание совместной деятельности включает интеграцию всех пяти образовательных областей образовательной программы:
«социально – коммуникативное развитие»,
«познавательное развитие»,
«речевое развитие»,
«художественно – эстетическое развитие»,
«физическое развитие».
Совместная деятельность по структуре и содержанию соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех взаимосвязанных частей: подготовительный, основной и заключительный. Отвечает дидактическим и общепедагогическим принципам:
Принципу непрерывности (совместная деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
Принципу активности (поддержка мотивации и интереса к деятельности).
Принципу доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников).
И принципу психологической комфортности.
Были выполнены требования по оснащению предметно-пространственной развивающей среды группы: мольберт с наглядностью, телевизор, столы. Все оборудование трансформируемое и вариативно. Что благоприятно влияет на ход образовательной деятельности. С рациональным использованием всего пространства группы. Дети были активны, справлялись с заданием по мере своих возможностей. На протяжении всей совместной деятельности старалась, чтобы мои указания, пояснения, объяснения были четкими, это позволило детям правильно выполнять задания, без затруднений.
И так, вашему вниманию представляется совместная деятельность группы общеобразовательной направленности для детей 4-5 лет.
Тема совместной деятельности: «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь».
Цель: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.)
Задачи:
Обучающие: уточнить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду, закреплять умение отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь. Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству, прививать детям любовь к своему детскому саду;
Материалы: Фотографии: общий вид детского сада, группы, музыкального и спортивного залов, медицинского кабинета и кухни. Лист ватмана, на котором схематично изображен детский сад, клей.
Для реализации образовательных задач мной были использованы все группы методов:
Наглядный: показ иллюстраций.
Словесный.
Практический.
Игровой: физминутка
Вводная часть совместной деятельности направлена на вовлечение детей в деятельность, в следствии чего активизировалось внимание детей, была использована мотивация: нашей Ани Скавренюк (новой девочке, которая только что пришла к нам в группу) рассказать про наш детский сад и о людях разных профессий, которые работают в детском саду.
Основная часть: соответствующую фотографию и приклеивали на схематическое изображение детского сада .
Повторили счет в пределах трех, лево право.
Проведена музыкальная игра, которая основана на ранее приобретенных знаниях детей.
В совместной деятельности с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физминутка.
Продуктивная деятельность – схематическое изображение детского сада с фотографиями.
Заключительный этап – итог совместной деятельности. На нем подвели итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы.
Считаю, что разнообразие материалов и приемов использованных на совместной деятельности, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей совместной деятельности.
В ходе всей совместной деятельности, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально.
Во время совместной деятельности отрабатывались навыки поведения детей умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Считаю, что мне удалось достичь цели совместной деятельности, через реализацию всех поставленных задач.
В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_po_okr_miru.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
Конспект занятия по окружающему миру
группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 4-5 лет №2
Тема: «Детский сад наш так хорош —
лучше сада не найдешь»
Подготовила:
Масютина Т. Г.
Оренбургский район, 2024
Тема: «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь»
Цель: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть музыкальный зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.)
Задачи:
Обучающие: уточнить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду, закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству, прививать детям любовь к своему детскому саду;
Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь.
Материалы: Фотографии: общий вид детского сада, группы, музыкального и спортивного залов, медицинского кабинета и кухни. Лист ватмана, на котором схематично изображен детский сад, клей.
Ход занятия.
Ход занятия.
Организационный момент «Подари улыбку»
В: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Загадка :
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД! –
Воспитатель: Детки, посмотрите, к нам совсем недавно пришла девочка Аня. Она ничего не знает о нашем детском саде и она хочет узнать как можно больше о детском саде. Ребята, а сейчас наша Аня очень хочет узнать, Что же такое детский сад?(картинка на телевизоре)
Воспитатель: Наш детский сад-это большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный,просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. В нем работают люди разных профессий. А каких именно мы с вами сегодня поговорим.
Воспитатель: Ребята любите ли вы свой детский сад?
Дети: Да, мы любим свой детский сад!
Воспитатель: А что вы в нем делаете?
Дети: Играем, занимаемся, трудимся!
Воспитатель: Много ли у вас друзей в детском саду?
Дети: мы все здесь друзья!
Воспитатель: Дети, давайте подойдем с вами к мольберту, на котором изображен наш детский сад, но только схематично. Я вам предлагаю ответить на вопросы, а для помощи, каждый ответ есть на фотографиях, которые лежат на столе. Затем нужную фотографию мы прикрепим на ватман в свое окошечко.
Воспитатель: Чего в детском саду много?
Дети: Групп, детей, взрослых, игрушек.
Воспитатель: Какая наша группа?
Дети: Большая, светлая, красивая, уютная.
Воспитатель: Что делают ребята в группе?
Дети: Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются.
Воспитатель: Ребята,а на каком этаже расположена наша группа?
Дети: Наша группа расположена на первом этаже.
Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко. (садятся за столы) Молодцы ребята у вас очень хорошо получается.
Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте ответить. И помните, что все загадки о профессиях, которые есть у нас в детском саду.
Воспитатель: Нас научит, воспитает:
Нет надежней этих рук!
Обо всем на свете знает,
Нам она, как добрый друг.
Нам расскажет о морях,
О лесах и о зверях.
Усадив ребят в кружок
Прочитает всем стишок
Дети: Воспитатель!
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?
Дети: Татьяна Геннадьевна, Дарья Викторовна.
Воспитатель: Молодцы детки, все правильно. Слушайте дальше.
Воспитатель: Воспитателю поможет
Ведь за нами - глаз да глаз.
Пыль протрет, и пол помоет,
По часам накормит нас.
Дети: Младший воспитатель
Воспитатель: Как зовут вашего младшего воспитателя?
Дети: Галина Сергеевна.
Воспитатель: Ребята, какие помещения, кроме групповых комнат хорошо вам знакомы?
Дети: Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет.
Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.
Воспитатель: Физкультурой заниматься
Вместе с нею нам не лень.
Всех нас к спорту приобщает
Круглый год и каждый день.
Дети: Инструктор по физкультуре!
Воспитатель: Как зовут нашего инструктора по физкультуре?
Дети: Нина Александровна.
Воспитатель: А на каком этаже находится спортивный зал?
Дети: На втором этаже.
Воспитатель: Что вы делаете на занятиях физкультуры?
Дети: Бегаем, прыгаем, делаем зарядку, бросаем мяч в кольцо и т. д
Воспитатель: так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим в свое окошечко.
Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.
Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь давайте продолжим отгадывать мои загадки.
Воспитатель: Что случись всегда поможет :
Даст таблетку, исцелит,
Успокоит и уложит,
Если что-то заболит.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач-
Кто тебе поможет?
Дети: Мед. сестра!
Воспитатель: Как зовут нашу мед. сестру?
Дети: Елена Владимировна.
Воспитатель: А на каком этаже находится медицинский кабинет?
Дети: Медицинский кабинет находится на первом этаже.
Воспитатель: Что делает Елена Владимировна?
Дети: Она делает прививки детям, измеряет рост и вес, оказывает первую помощь и т. д
Воспитатель: Так давайте же найдем фотографию и приклеим в свое окошечко. (Дети находят нужную фотографию и приклеивают с помощью воспитателя).
Воспитатель: Дети послушайте мою следующую загадку.
Кто устроит детям праздник,
Чтоб плясал весь детский сад?
И тихоня, и проказник
Заниматься с нею рад.
Дети: Музыкальный руководитель!
Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети: Ирина Николаевна.
Воспитатель: А где проходят у нас с вами музыкальные занятия?
Дети: Занятия проходят в музыкальном зале.
Воспитатель: А что вы делаете на музыкальном занятии?
Дети: Поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в игры и т. д
Воспитатель: А на каком этаже находится музыкальный зал?
Дети: Музыкальный зал находится на третьем этаже.
Воспитатель: Так давайте же найдем нужную фотографию и приклеим её в свое окошечко.
Дети приклеивают фотографию с помощью воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно отвечаете на все вопросы, нашей Ане очень нравится.
Разминка музыкальная.
Воспитатель: Ребята вы все правильно сделали, а у меня для вас осталась последняя загадка.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
Дети: Это повар!
Воспитатель: Как зовут наших поваров?
Дети: т. Лиля и т. Таня.
Воспитатель: А что повара делают на кухне?
Дети: Они готовят для нас вкусные завтраки, обеды и полдники.
Воспитатель: А что является благодарностью для наших поваров?
Дети: Благодарностью для наших поваров являются пустые тарелки.
Воспитатель: На каком этаже находится кухня?
Дети: Кухня находится на первом этаже.
Воспитатель: Находим фотографию нашей кухни и приклеиваем ее в свое окошечко.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно отгадали все загадки и приклеили все фотографии в свои окошечки.
А чтобы вы запомнили все профессии, о которых мы сегодня с вами говорили, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». На каждом столе лежат картинки, нужно найти лишнюю.
В: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям.
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее? (предлагает представить на минуту, что если вдруг не будет поваров?.., прачек, медицинской сестры или дворника?
Ответы детей.
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь"
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад наш так, хорош- лучше сада не найдешь» в средней группе
формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детс...
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»
Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...
Конспект занятия по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема: «Шли наши сапожки по волшебной дорожке»
Данная рзработка может быть полезна для воспитателей групп общеразвивающей направленности для деитей 3-4 лет. На данном занятииреализуются следующие задачи:Формировать умение рисовать кистью; учи...
Конспект образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы №8 «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь».
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка....
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Кубик, шарик»
Тема: « Кубик, шарик»Цель: Сформировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предм...