Конспект по познавательному развитию в младше-средней группе на тему: «Рассматривание и сравнение аквариумных рыбок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию в младше-средней группе на тему: «Рассматривание и сравнение аквариумных рыбок»
Цель:дать общее понятие о разнообразии аквариумных рыб. Закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Использовать модели, закрепить знания о моделей, умение пользоваться ими при сравнении.
Задачи:
Образовательная :
- учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы , аквариумные рыбы , рыбы , живущие в пресноводных водоемах);
- учить выделять признаки различия и сходства между аквариумными рыбками;
- упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.
Развивающая:
- развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи;
- развивать эмоциональную сферу детей
Воспитательная:
Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_i_sravnenie_akvariumnyh_rybok.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в младше-средней группе на тему: «Рассматривание и сравнение аквариумных рыбок»
Цель:дать общее понятие о разнообразии аквариумных рыб. Закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Использовать модели, закрепить знания о моделей, умение пользоваться ими при сравнении.
Задачи:
Образовательная :
- учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы , аквариумные рыбы , рыбы , живущие в пресноводных водоемах);
- учить выделять признаки различия и сходства между аквариумными рыбками;
- упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.
Развивающая:
- развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи;
- развивать эмоциональную сферу детей
Воспитательная:
Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях , рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.
Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб: ерш, сом, золотая рыбка, меченосец,проектор или телевизор для включения видео и смены слайдов с рыбами, изображения: «как появляются рыбки», «сравнение золотая рыбка и карасик», раскраска «аквариумные рыбки».
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Жива в воде она,
Поймаешь, вытащишь ее –
Умрет она тогда.
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить?
(Ответы детей)
Воспитатель:Ребята, а что вы знаете о рыбах?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что есть у каждой рыбки? Как она плавает?
Дети:У каждой рыбы есть хвост, плавники, туловище, чешуя.
Воспитатель:Рыба живет в воде. На суше жить не может.
Глаза есть, да не мигает.
«Крылья» есть, да не летает. (Показывает модель рыбки).
Что это за крылья? (Дети: плавники) . Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (Плавает) . Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (Руль) . Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (Из чешуи) . Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.) . Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке, в аквариуме? (Ответы детей)
Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».
Воспитатель:
Ребята, а давайте встанем врассыпную, покажем ручками и пальчиками, как плавают рыбки:
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
Воспитатель:Кто из вас знает, как рождаются рыбы? (Ответы детей)
Воспитатель:Большинство рыб мечут икру, из каждой икринки рождаются мальки. Затем они вырастают и превращаются в больших рыб. (Показывает иллюстрацию «как появляются рыбки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте загадки:
1. На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно (Сом)
2. Колюч, да не еж
Кто это? (Ерш)
3. К нам из сказки приплыла,
Там царицей была.
Это рыбка не простая.
Рыбка. (Золотая)
4. Ярко – красный или черный,
Очень резвый и проворный,
Длинный острый хвостик носит
И зовется. (Меченосец)
Воспитатель: Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере. Давайте понаблюдаем за аквариумными рыбками. (Включает видеоРелакс Аквариум. Аквариумные рыбки.https://www.youtube.com/watch?v=wOKqTHolMH4)
Воспитатель:Посмотрите какое разнообразие аквариумных рыбок, которых мы можем держать дома. И все виды рыбок друг от друга отличаются. Скажите, вы заметили, чем отличаются рыбки друг от друга?
Ответы детей
Воспитатель:Давайте на следующем изображении попробуем сравнить двух аквариумных рыбок (показывает изображение золотой рыбки и карасика).
Идет рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика по моделям:
Воспитатель: Сначала различия:
- Золотая рыбка-желтая, яркая
- Карасик бывает и серенький и золотистый
Потом сходство:
- У Карасика есть тело, хвост, плавники, тело покрыто чешуями, живет в воде
- У золотой рыбки есть тело, хвост, плавники, тело покрыто чешуями, живет в воде.
Рефлексия:
-Ребята, где живут рыбки? (В аквариуме)
- Из чего появляются рыбки? (Из икры)
-Тело у них чем порыто? (Чешуей)
- А что еще есть у рыбки? (Глаза, жабры, голова, туловище, хвост, плавники)
- Каких рыбок мы сегодня сравнивали?(Карасик и золотая рыбка)
Воспитатель: Молодцы вы какие. Мишка принес нам раскраски и, давайте мы разукрасим их. (Раскраска аквариумные рыбки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассматривание картины ежиха с ежатами»
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему:«Рассматривание картины ежиха с ежатами»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. "Грачи прилетели", Левитана И.И. "Большая вода"
Формирование связной речи,совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительным;побуждать рассказывать о содержании картины....
Конспект НОД в области познавательного развития с детьми средней группы на тему: "Рассматривание комнатных растений (фикус и хлорофитум)"
В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми!...
Конспект по миру природы во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».
Цель: расширять знания детей о домашних животных (кролик, кошка) Задачи: Обучающие:закреплять умения выделять и правильно называть части тела животного, его характеристики, используя знакомые мод...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей – средней коррекционной группе Тема: «Зеленая аптека»
Цель: Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Рассматривание большой и маленькой куклы"
Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»Цель: закрепление умения описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями ...