Игра – экспериментирование на участке «Воздух вокруг нас»
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
1.Создать условия понимания того, что воздух есть внутри себя и вокруг.
2.Познакомить со свойствами воздуха: (прозрачный, легкий, упругий, без запаха).
3.Дать представление том, как образуется ветер (потоки воздуха).
4.Развивать у детей познавательный интерес, желание экспериментировать.
5.Обогощать словарный запас детей словами (воздух прозрачный, без запаха, упругий, лёгкий)
Оборудование: на одного ребёнка- 2 воздушных шара, целлофановый пакет, соломинкиа для коктейля, пластмассовый стаканчик с водой, мыльные пузыри, веер из бумаги, мандарин
Словарная работа: воздух прозрачный, легкий, без запаха, упругий.
ХОД ИГРЫ
Дети стоят полукругом.
Загадка
Он нам нужен, чтоб дышать,
Что бы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас. (воздух)
Воспитатель выносит на участок два шара .Обращает внимание на шарики и предлагает с ними поиграть. Дети играют шариками и выясняют, каким шариком играть лучше, какой легче отбивать и почему? Что находится внутри шариков?(Объяснения детей)
Воспитатель: Внутри шариков – воздух, красный надут сильнее, в нем больше воздуха, он упругий, легко отбивается, летает и плавно опускается, а синий мягкий, в нем мало воздуха. Скажите, что нужно сделать с синим шариком, чтобы с ними тоже было легко играть? (надуть побольше); что находится внутри шариков (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают).
Воспитатель: А откуда внутри человека берется воздух? (его вдыхают).
Воспитатель вместе с детьми вдыхает и выдыхает воздух, предлагает прикрыть ладошкой рот и нос и почувствовать, что трудно дышать, без воздуха человек не может жить.
Игры с шариками
«Поймай шарик»
Надуть шарик, не завязывая конец, объяснить, что когда отпустите шарик, воздух начнет выходить, и шарик будет летать. Предложить поймать его.
Воспитатель говорит:
Мы надули шарик сильно, (надуть щеки)
Он теперь такой красивый.
Отпустили полетать, (отпустить шарик)
Но его уж не поймать!Игра повторяется несколько раз.
«Надуй пузырь»
Предложить выдуть мыльные пузыри. Чей пузырь больше, у кого улетит выше, у кого улетит дальше, у кого больше мыльных пузырей.
«Мыльная шапка»
Затем воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся прозрачные пластиковые стаканчики с водой и трубочки для коктейля, в стаканчики заранее налито жидкое мыло. Воспитатель предлагает подуть через соломинку в стаканчик. Чья шапка из пены больше. (Выдувание пены через соломинку)
«Ветерок»
Воспитатель раздает детям веер из бумаги. Предлагает детям эксперимент с воздухом
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Итог. В результате работы, в ходе проведенных опытов, дети узнали, что:
– воздух нужен для дыхания человеку;
– познакомились со свойствами воздуха: (прозрачный, легкий, упругий, без запаха);
– получили представления о том, как образуется ветер (ветер это потоки воздуха).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_experement.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – экспериментирование на участке
«Воздух вокруг нас»
Программное содержание:
1.Создать условия для понимания того, что воздух есть внутри себя и вокруг.
2.Познакомить со свойствами воздуха: (прозрачный, легкий, упругий, без запаха).
3.Дать представление том, как образуется ветер (потоки воздуха).
4.Развивать у детей познавательный интерес, желание экспериментировать.
5.Обогощать словарный запас детей словами (воздух прозрачный, без запаха, упругий, лёгкий)
Оборудование: на одного ребёнка- 2 воздушных шара, целлофановый пакет, соломинкиа для коктейля, пластмассовый стаканчик с водой, мыльные пузыри, веер из бумаги, мандарин
Словарная работа: воздух прозрачный, легкий, без запаха, упругий.
ХОД ИГРЫ
Дети стоят полукругом.
Загадка
Он нам нужен, чтоб дышать,
Что бы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас. (воздух)
Воспитатель выносит на участок два шара .Обращает внимание на шарики и предлагает с ними поиграть. Дети играют шариками и выясняют, каким шариком играть лучше, какой легче отбивать и почему? Что находится внутри шариков?(Объяснения детей)
Воспитатель: Внутри шариков – воздух, красный надут сильнее, в нем больше воздуха, он упругий, легко отбивается, летает и плавно опускается, а синий мягкий, в нем мало воздуха. Скажите, что нужно сделать с синим шариком, чтобы с ними тоже было легко играть? (надуть побольше); что находится внутри шариков (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают).
Воспитатель: А откуда внутри человека берется воздух? (его вдыхают).
Воспитатель вместе с детьми вдыхает и выдыхает воздух, предлагает прикрыть ладошкой рот и нос и почувствовать, что трудно дышать, без воздуха человек не может жить.
Игры с шариками
«Поймай шарик»
Надуть шарик, не завязывая конец, объяснить, что когда отпустите шарик, воздух начнет выходить, и шарик будет летать. Предложить поймать его.
Воспитатель говорит:
Мы надули шарик сильно, (надуть щеки)
Он теперь такой красивый.
Отпустили полетать, (отпустить шарик)
Но его уж не поймать!Игра повторяется несколько раз.
«Надуй пузырь»
Предложить выдуть мыльные пузыри. Чей пузырь больше, у кого улетит выше, у кого улетит дальше, у кого больше мыльных пузырей.
«Мыльная шапка»
Затем воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся прозрачные пластиковые стаканчики с водой и трубочки для коктейля, в стаканчики заранее налито жидкое мыло. Воспитатель предлагает подуть через соломинку в стаканчик. Чья шапка из пены больше. (Выдувание пены через соломинку)
«Ветерок»
Воспитатель раздает детям веер из бумаги. Предлагает детям эксперимент с воздухом
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Итог. В результате работы, в ходе проведенных опытов, дети узнали, что:
– воздух нужен для дыхания человеку;
– познакомились со свойствами воздуха: (прозрачный, легкий, упругий, без запаха);
– получили представления о том, как образуется ветер (ветер это потоки воздуха).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром (экспериментирование) на тему: «Воздух вокруг нас»
Конспект данного занятия позволяет знакомить детей с признаками и состоянием воздуха, учавствовать в опытах и делать выводы....
Игра - экспериментирование Что такое воздух?
Игра - экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста "Что такое воздух?...
Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"
В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Чудесный воздух вокруг нас»
В данном конспекте происходит ознакомление детей с темой "Воздух" (свойства воздуха, как человек использует воздух, роль воздуха в жизни человека) путем эксперименти...