Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром (экспериментирование) на тему: «Воздух вокруг нас»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект данного занятия позволяет знакомить детей с признаками и состоянием воздуха, учавствовать в опытах и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_vokrug_nas.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка №1359 им. авиаконструктора М. Л. Миля»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром (экспериментирование) на тему: «Воздух вокруг нас»
Подготовила воспитатель
Львова Т. Ю.
Москва, 2016
Воздух вокруг нас
Цель: закрепление представления о воздухе и его свойствах.
Задачи: закрепить знания детей о свойствах воздуха;
- развивать наблюдательность, умение делать выводы;
- воспитывать аккуратность в работе;
- прививать экологическую культуру.
Материалы: стакан, вода в ёмкости;
- камушки на каждого ребёнка,
- лист бумаги на каждого ребёнка;
- одноразовые пакеты,
- цветная бумага, ножницы, клей,
- шарик.
Демонстрационный материал: корабль, самолёт, птица, ветряная мельница.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Он вокруг, его не видим,
Только всем необходим:
Людям, мячику и шинам,
Водолазу под водой.
Птичке, рыбке и машинам,
Вот загадочный какой! (Воздух)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики, сегодня мы с вами поговорим о воздухе. (Дети полукругом рассаживаются вокруг стола, на котором стоит чашка с водой.
Воспитатель: (Показывает пустой стакан) Ребята, что у меня в стакане? (ответы детей). Правильно, воздух. А как показать, что в стакане есть воздух? Кто знает? (педагог выслушивает ответы детей). Давайте посмотрим, кто прав?
Опыт: Педагог предлагает детям (по желанию) провести опыт. Первому ребёнку предлагается отпустить стакан в ёмкость с водой строго вертикально. «Что произошло? Что же не пускает воду в стакан?» (Воздух). Второму ребёнку предлагается отпустить стакан под уклоном. «Что произошло? Трудно ли было? А как думают остальные дети?»
Вывод педагога: Если бы в стакане ничего не было, туда вошла бы вода. Даже в пустом стакане есть воздух, он и мешает воде войти в стакан.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете – воздух везде вокруг нас, он помогает людям. Скажите, пожалуйста, а как он это делает? (ответы детей). Посмотрите: воздух надувает паруса (картинка) и корабль двигается, ведь ветер – это движение воздуха. Ребята, а ветер – это хорошо или плохо для людей? Чем хорошо? Чем плохо? Ветер дует на ветряную мельницу (картинка) и мельница вращается, помогая людям молоть муку. Давайте, ребята, попробуем с вами тоже раздуть паруса. Как нам с вами сделать это? (ответы детей). Что же вам сейчас помогает надуть паруса? (ответы детей). Скажите, а мы можем услышать воздух? Как? (опыт с шариком). Молодцы, ребята, вот как нам помогает воздух!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему птицы летают и не падают? (у них есть крылья). Крыльями птицы опираются на воздух, отталкиваются от него и летят (картинка). Так же и самолёты – у них есть крылья, и они ими опираются на воздух и летят (картинка).
Вывод педагога: Значит, если бы не было воздуха, то и птицы, и самолёты не смогли бы лететь.
Воспитатель: давайте пройдём с вами и сядем на стулья. (Опыт) сейчас я вам раздам по листу бумаге и по камушку и мы все вместе, одновременно выпустим их из рук. Я считаю: раз, два, три – отпускайте! Что быстрее упало? Почему? Что мешает бумаге упасть быстрее? (Ответы детей).
Вывод педагога: лист бумаги опирается на воздух и задерживается в падении.
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю поиграть с воздухом. Посмотрите, что это (подходят к столам). Мешки. Давайте поймаем воздух, что получилось? Тучки, конечно! Давайте их украсим, чтобы они у нас выглядели веселее (аппликация на тучах) и на прогулке мы с ними поиграем. Вот какие тучки у нас получились, молодцы, ребята.
Итог занятия: (присели на стулья). Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (о воздухе), что нового узнали? А что уже знали о воздухе?
Подвижная игра: «Тучи и ветер» (проводится на прогулке).
Литература:
- Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014.
- В. А. Марфидина, Г. В. Хархан, Г.И. Шевченко «Методы развития творческого мышления». М.: «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2012.
- Н. Н. Поддьяков «Умственное воспитание детей дошкольного возраста». Москва, 2012.
- И. А. Рыжова «Воздух-невидимка». Москва, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".
Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Кто сказал мяу?»
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"
Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Экспериментирование с воздухом"
экспериментируем, изучаем свойства воздуха...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: Воздух и ветер
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: Воздух и ветер...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас».
Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Доказать что вокруг нас невидимый воздух....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас».
Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Доказать что вокруг нас невидимый воздух....