ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОО КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
статья на тему
Успешность музыкального развития детей, посещающих детский сад, в большой степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, имеет ли продолжение музыкальное развитие ребенка дома, насколько родители осознают необходимость содействия педагогам детского сада в осуществлении непростых задач, связанных с формированием у детей базового объема знаний, умений, навыков в области музыкальной деятельности, который необходим ребенку и с которым он пойдет в школу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_statya_menyazeva_os.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Менязева Ольга Сергеевна,
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад №23 «Золотой ключик»
г.Сургут ХМАО-Югра, Российская Федерация
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОО КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Успешность музыкального развития детей, посещающих детский сад, в большой степени зависит от того, какая атмосфера создана родителями в семье, имеет ли продолжение музыкальное развитие ребенка дома, насколько родители осознают необходимость содействия педагогам детского сада в осуществлении непростых задач, связанных с формированием у детей базового объема знаний, умений, навыков в области музыкальной деятельности, который необходим ребенку и с которым он пойдет в школу [1, с.35].
Музыкальное развитие очень тесно связано и с формированием важных нравственных понятий. Очень благотворно занятия музыкой влияют на физическое развитие ребенка. А самое главное — без приобщения к этой области искусства невозможно полноценное становление личности ребенка. Поэтому педагоги детского сада должны работать в тесном единстве с семьей [2, с.87].
Наблюдения показали, что благодаря взаимодействию музыкального руководителя с семьей, личному участию родителей в педагогическом процессе, использованию некоторых семейных материалов (аудио-, видео-, грамзаписей, книг, журналов, фотографий и др.) музыкально-эстетическое развитие детей происходит успешнее. Формы работы с родителями могут быть самыми разнообразными. Одной из таких форм являются открытые музыкальные занятия, на которых могут присутствовать родители. В зависимости от их количества, можно предложить им не просто присутствовать на занятии, но и принимать в нем активное участие, например: стать участниками оркестра музыкальных инструментов, детских игр, инсценировок, танцев, исполнить вместе с детьми знакомую песню или спеть самостоятельно свою любимую песню и т.д. Консультации. Эта форма не нова, но она может быть достаточно эффективной, например, «Заседание чай-клуба», где за чашечкой чая обсуждаются с родителями разные проблемы воспитания, родители должны почувствовать желание педагогов помочь им в воспитании ребенка и приобрести нужные знания о том, как в семье создавать необходимые условия для музыкального развития. Родительские собрания тоже достаточно традиционная форма работы, где могут обсуждаться вопросы подготовки к совместному с детьми празднику, организации посещения музыкального спектакля, кукольного театра, циркового представления. Возможна и такая форма работы, как семинар-практикум для родителей по разным темам, например, «Домашний оркестр музыкальных инструментов» или «Кукольный театр в семье» и др. Совместные праздники и развлечения также являются очень эффективной формой работы с родителями [2, с.53].
На каждом музыкальном занятии дети получают посильное для них домашнее задание, к выполнению которого обязательно должны подключаться родители. Выполняя его, дети закрепляют определенные навыки, полученные на занятиях, и в то же время взаимодействуют с родителями, что улучшает климат семьи, вызывает у родителей естественный интерес к жизни ребенка в детском саду. У каждого ребенка, посещающего наш детский сад, есть «Дневник музыкальных достижений». Музыкальный руководитель вместе с воспитателями групп и родителями фиксирует в дневнике музыкальные «достижения» ребенка. Результаты его обследования, фотографии, сделанные во время праздников, развлечений; сделанные им рисунки во время восприятия музыки, сочиненные им тексты и мелодии песенок. Ну а для самых занятых и самых стеснительных родителей предлагается использовать «Веселый чемоданчик». Это своеобразный набор предметов, которые помогают родителям поддерживать своих детей во время праздников, развлечений, не вставая со своего зрительского места: веселое сердечко из картона, серпантин, конфетти, забавные носы, смешные усики, рожки на пластмассовых ободках. В соответствии с темой праздника родители могут использовать нужные предметы, создавая тем самым соответствующую атмосферу. Им можно поручить создавать звуковые эффекты: имитировать стук дождя, грома, сигналить маленькими зеркальцами, имитируя «блеск сокровищ», создавая атмосферу таинственности, подыгрывать на ударных музыкальных инструментах. Такой игровой прием позволяет активизировать родителей, создает атмосферу свободы, раскованности. Многие из них как бы сами на время превращаются в детей и веселятся и радуются от души. Детям такие праздники доставляют огромное удовольствие и запоминаются надолго.
Задача родителей - содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к пению, движениям под музыку, игре на музыкальных инструментах, стимулируя попытки детей к самостоятельным действиям. А задача педагогов - научить родителей правильно и интересно организовывать в семье жизнь ребенка, создавая необходимую музыкальную среду, организуя семейный досуг. Это проведение семейных праздников не только с угощением, но и маленьким концертом. Создание «домашнего музея музыки», фонотеки. И основной совет, который мы даём родителям, — больше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией.
Таким образом, успешность музыкально-эстетического воспитания дошкольников в огромной степени зависит от тесного взаимодействия семьи и детского сада, разнообразия форм сотрудничества.
Список используемой литературы:
1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. [Текст]/ М.Б. Зацепина.–М.:ТЦ Сфера, 2012.–148 с.
2. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. [Текст]/ О.П. Радынова.–М.: Дрофа, 2014.–188 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Презентация по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников...
Конспект НОД по реализации задач социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Волшебные слова"
Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками....
Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО. Презентация
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования (раздел I, п. 1.4., п.п....
Механизм управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования (текст)
Текст к презентации на тему: "Механизм управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования"...
Механизм управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования (презентация)
Механизм управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования...
Презентация "Наблюдение – одна из активных методик обучения воспитанников в ДОУ как средство реализации задач ОО «Познавательное развитие»"
Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Многие связи и отношения природных явлений доступны неп...