«Земля - наш дом»
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитание у детей любви к своей семье и дому, к общему дому- планете Земля, стремление беречь свой дом, планету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_zemlya_-_nash_dom.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа город Волгореченск Костромской области
«Центр развития ребёнка – Детский сад №7 №Русалочка»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по социальному миру
в старшей группе №1
по теме:
«Земля - наш дом»
Образовательная область: Социализация.
Интеграция образовательных областей:
Познание, Коммуникация,
Чтение художественной литературы, Безопасность
Провела: воспитатель
Зверева Татьяна Валерьевна.
Цель:
Подвести детей к пониманию того, что планета Земля-наш дом
Программные задачи:
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать чувство заботы, привязанности к своему дому и близким людям, сопричастности к сохранению домашнего очага.
- Воспитывать любовь к своей семье и дому, к общему дому- планете Земля, стремление беречь свой дом, планету.
- Формировать стремление получать радость от коллективной работы.
Образовательная область « Познание»
- Раскрыть значение понятий «дом», «соседи» на уровне: свой дом, детский сад, город, страна, планета.
- Дать детям представления об обитателях планеты Земля: людях разных национальностей, животных, растениях.
Образовательная область « Коммуникация»
- Развивать связную речь детей при составлении описательного рассказа.
- Активизировать в речи детей словосочетания: общий дом, соседи по планете, люди разных национальностей.
- Упражнять в умении отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Образовательная область « Чтение художественной литературы»
- Использовать художественные произведения для создания положительного настроя, раскрытия темы образовательной деятельности
Образовательная область « Безопасность»
- Организовать предметно-развивающую среду НОД в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей.
- Обеспечить безопасность при использовании ИКТ.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, интерактивная доска, принтер, документ-камера, магнитная доска, музыкальный центр, микрофон.
Набор мнемокарточек для составления рассказа о доме; презентации: «Мой дом», «Обитатели Земли», модель «Земля - наш дом», набор мнемокарточек «Правила сохранения Земли».
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов «Земля», «Разные люди», «Дома», просмотр видеофильма «Жизнь замечательных животных», выставка рисунков «Наш дом-Земля»
Взаимодействие с родителями:
Подборка фотографий по теме «Такая прекрасная планета Земля», видеофильма «Жизнь замечательных животных»
1 2 Динамическая пауза 3 4 Итог | Дети встают в круг. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам прочитать вместе со мной стихотворение Михаила Тахистова о доме. Вы его не знаете, но оно простое и вам понравится: Скворцы живут в… скворечнике, Очки живут в… очечнике, Лиса живет в своей… норе, Собака- в будке-…конуре. И у меня есть тоже… дом, Он самый… (варианты детей) лучший, Мама в нем! Как вы думаете о чем мы сегодня будем беседовать?(ответы детей) Воспитатель: Располагайтесь удобно перед экраном, вы увидите сейчас приятный сюрприз. Демонстрируются слайды - фотографии домов, в которых живут дети. Каждый слайд воспитатель сопровождает вопросомк ребенку. 1. Твой дом находится в городе или в деревне? 2. В каком городе находится твой дом? 3. Сколько этажей в твоем доме? На каком этаже ты живешь? 4. С кем ты живешь в своем доме? 5. Как называются жители, которые живут в квартире, рядом с вашей? 6. Какой твой дом? 7. Кто заботится о твоем доме? Как ты помогаешь? 8. Как ведет себя дружная семья в доме? 9. Почему ты любишь свой дом? Понравился вам сюрприз? Что вы увидели? Кто может интересно рассказать про свой дом? Рассказ одного ребенка по мнемокарточкам. Для каждого человека самый лучший- свой дом, где живут вместе с ним родные люди. Посмотрите, на экране еще одна фотография. Что на ней изображено? (Дети нашей группы в детском саду) Как вы думаете, почему эта фотография оказалась вместе с фотографиями ваших домов? Почему детский сад тоже можно назвать нашим общим домом? (Ответы детей) Каждый человек любит свой дом. А за что вы любите наш общий дом - детский сад? Как мы заботимся о садике? А в этом доме кто у нас соседи? Чем же является детский сад для нас с вами? (Общий дом) Как называется наш город? А чем является Волгореченск для всех своих жителей? (Общий дом) Все мы с вами в Волгореченске – соседи, какв большом доме. Предлагаю вам сейчас, ребята поиграть в веселую игру «Соседи». Кто может напомнить правила? (Дети встают врассыпную. Водящий начинает движение к ближайшему ребенку- прыгает, марширует или др., произносит: «Здравствуй, сосед!» Вдвоем «соседи» передвигаются так же к следующему участнику и т.д., пока все дети не образуют движущуюся цепочку. В конце игры дети встают в круг) Дети стоят в кругу. Воспитатель с микрофоном обращается к детям. Дети, здравствуйте, я работаю нав телекомпании «Волгореченск». Можно взять у вас интервью? - В какую веселую игру вы сейчас играли? - Расскажите, пожалуйста, кого можно называть соседями, и какие соседи есть у вас? Воспитатель передает микрофон ребенку. Дети рассказывают, передавая микрофон друг другу. Соседи по дому- в соседних квартирах, в соседнем доме, на соседней улице, в соседнем городе, в соседних странах, в лесу- соседнем с городом, в реке, соседней с городом и лесом. Ребята, как много у вас вокруг соседей! Много обитателей живущих по соседству вы назвали. А что является общим домом для всех этих живых существ? (Планета Земля) Воспитатель приглашает детей к столу. - Это части модели планеты Земля. Раскладывает перед детьми части модели: силуэты планеты, деревьев, цветов, животных, кораблей, людей и читает стихотворение В. Орлова «Дом под крышей голубой»: -Словно крыша над Землею, голубые небеса. А под крышей голубою – реки, горы, и леса. Океаны, пароходы, и поляны, и цветы, Страны все, и все народы, И, конечно, я и ты. Ребята, давайте соберем модель нашего общего дома - планеты Земля, расположим на ней жителей и посмотрим- какой же наш дом- Земля. На магнитном мольберте дети собирают модель. Кто может прочитать, как называется наша модель? «Земля- наш дом» - Дом под крышей голубой и просторный, и большой. В этом доме мы соседи и хозяева с тобой. Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье, Потому, что на планете все твое и все мое. Воспитатель приглашает детей к экрану. Полюбуйтесь, как прекрасна жизнь на земле, какая красивая природа, какие счастливые обитатели. Просмотр слайдов Как вы думаете, как должны вести себя жители Земли, чтобы наш дом - планета всегда была красивой, уютной и «живой»? (Люди должны беречь Землю) А вы, маленькие жители Земли, как можете участвовать в сохранении нашего общего дома? (Дети рассказывают «правила сохранения Земли» и выкладывают на мольберт вокруг модели планеты карточки со схематичными изображениями правил: не рвать, не ломать, не жечь, не разорять. Не мусорить, не обижать, не загрязнять и экономить воду, не ссориться, любить планету) Посмотрите, у нас получился макет «Правила сохранения Земли». Мы можем сейчас его сфотографировать и напечатать себе на память, чтобы не забывать никогда, как беречь наш общий дом. И подарим такие памятки нашим гостям. (Печать) Ребята, расскажите, пожалуйста: - О чем мы сегодня здесь с вами разговаривали? Что вам хочется рассказать своим родителям и друзьям о том, что вы сегодня узнали? Планета Земля - родимый наш дом. Хорошо и спокойно живется нам в нем! Земля так прекрасна! Чудо природы! ЕЕ населяют зверье и народы. Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Будем мы Землю беречь и любить! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....