Памятка для воспитателей « Педагогические ошибки в работе с детьми»
консультация

Пудова Ольга Федоровна

Педагогическая ошибка – когда воспитатель неправильно использует метод или прием в работе с дошкольниками, что приводит к менее эффективным результатам воспитания и обучения. Чаще всего педагогические ошибки совершают из-за неопытности начинающие воспитатели. Однако ошибаться могут и педагоги со стажем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitateley.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

« Педагогические ошибки в работе с детьми»

Педагогическая ошибка – когда воспитатель неправильно использует метод или прием в работе с дошкольниками, что приводит к менее эффективным результатам воспитания и обучения. Чаще всего педагогические ошибки совершают из-за неопытности начинающие воспитатели. Однако ошибаться могут и педагоги со стажем.

1.Всегда выясняйте причину очень активного или пассивного поведения ребенка. Предлагайте детям разные виды деятельности, чтобы активизировать и вовлечь в общую игру, занятие или успокоить.

2.Делайте замечания детям адресно и тихим голосом. Для этого подходите и обращайтесь к конкретному ребенку.

3. Будьте одинаково внимательны ко всем детям в группе, не выделяйте любимчиков. Все дети должны чувствовать себя полноценным участником образовательной деятельности.

4.Не допускайте обидные характеристики в адрес детей.

5. Прежде чем наказывать ребенка, объясните, в чем он не прав. Помните, что не всегда это надо делать при всех детях.

6.Не оставляйте без внимания конфликтные ситуации в группе. Выясняйте причины ссор детей и проводите с ними разъяснительные беседы.

7.Обязательно находите, за что похвалить детей.

8.Не требуйте, чтобы все дети работали в одном темпе.

9.Не сравнивайте детей друг с другом. Дошкольники очень чутки к оценке, у них обострено чувство справедливости.

1О.Не стремитесь всё делать за детей. Формируйте у них способность самостоятельно анализировать ту или иную ситуацию и находить правильное решение.

11. Наблюдайте за детьми, чтобы выявить их склонности к конкретным занятиям, и сообщайте об этом родителям.

12. Используйте методы и приемы, которые будут способствовать разностороннему развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для воспитателей "Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста"

Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму.                    китайская посл...

Памятка для воспитателей "Организация летней оздоровительной работы с детьми в детском саду"

Данная памятка поможет воспитателям старшей группы правильно организовать деятельность детей в летний период....

ПАМЯТКА для воспитателей "Организация и содержание работы с детьми в летне-оздоровительный период"

1. Для формирования у детей положительного отношения к природе и труду нужно вызвать у них интерес к данной деятельности. Обеспечьте их красочным инвентарем и организуйте работу в цветниках как игру.2...

Памятка для воспитателей "Формы оздоровительно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста"

Данная памятка поможет воспитателеям в планировании работы с детьми по здоровьесбережению....

Памятка для воспитателей на тему: «Организация работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию»

Памятка для воспитателей на тему: «Организация работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию»...

Педагогические ошибки в работе с детьми.

Педагогические ошибки в работе с детьми.Ошибка – это один из инструментов изучения мира. Педагогу, как и любому человеку присущи ошибки. Они могут носить разного рода характер, но педагогические...

План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР» 2024-2025 учебный год

План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР»...