План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР» 2024-2025 учебный год
материал по логопедии
План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР»
2024-2025 учебный год
Актуальность темы: к числу важных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование всех компонентов речи. Трудности в освоении навыков связной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием основных компонентов языка.
Поэтому стало очевидно, что необходимо изменение способов работы на занятиях по развитию речи дошкольников. В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так , как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения важнейшее условие совершенствования и реформирования системы ДОУ.
Цель: выявление эффективных способов использования инновационных технологий в работе учителя-логопеда с целью оптимизации процесса коррекции речи.
Задачи: изучить и проанализировать методическую литературу, формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ, создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Методы исследования:
Метод интеграции
Мониторинг
Анализ источников
Сроки: тема выбрана для изучения и практического использования на 2023-2024 учебный год.
Участники: дети, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
- познавательная и речевая активность
-положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанников
-отсутствие напряжения и скованности детей
-улучшение саматического здоровья
-использование родителями и детьми здоровье сберегающих технологий.
Перечень запланированных форм работы на 2023-2024 г.
Проведение диагностических исследований
Проведение практических занятий
Организация предметно—пространственной среды
Разучивание артикуляционных упражнений
Развитие речевого дыхания
Разучивание пальчиковых гимнастик
Кинезиологические игры
Логоритмические упражнения
Массажи и самомассажи
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения» (для педагогов декабрь 2023г)
Мастер-класс «Развитие речевого дыхания посредством игровых упражнений» (для родителей сентябрь 2023г)
Сбор материалов и конспектов по данной теме сентябрь2023г -май 2024г
Прослушивание вебинаров, прохождение курсов повышения квалификации (февраль 2024г)
Консультация «Речевая готовность детей к школе» (май 2024г)
Отчет о проделанной работе за учебный год (май 2024г)
Методическая литература:
Визель Т.Г. «Основы нейропсилогии» Крупенчук О.И. «Движение и речь»: Кинезиология в коррекции. Покровская С.В. Цветков А.В. «Нейропсилогогическая помощь», Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит». Сиротюк А.Л. «Упражнения для психомоторногоразвития дошкольников: Практическое пособие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_plan.docx | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР»
2024-2025 учебный год
Актуальность темы: к числу важных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование всех компонентов речи. Трудности в освоении навыков связной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием основных компонентов языка.
Поэтому стало очевидно, что необходимо изменение способов работы на занятиях по развитию речи дошкольников. В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так , как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения важнейшее условие совершенствования и реформирования системы ДОУ.
Цель: выявление эффективных способов использования инновационных технологий в работе учителя-логопеда с целью оптимизации процесса коррекции речи.
Задачи: изучить и проанализировать методическую литературу, формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ, создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Методы исследования:
Метод интеграции
Мониторинг
Анализ источников
Сроки: тема выбрана для изучения и практического использования на 2023-2024 учебный год.
Участники: дети, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
- познавательная и речевая активность
-положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанников
-отсутствие напряжения и скованности детей
-улучшение саматического здоровья
-использование родителями и детьми здоровье сберегающих технологий.
Перечень запланированных форм работы на 2023-2024 г.
Проведение диагностических исследований
Проведение практических занятий
Организация предметно—пространственной среды
Разучивание артикуляционных упражнений
Развитие речевого дыхания
Разучивание пальчиковых гимнастик
Кинезиологические игры
Логоритмические упражнения
Массажи и самомассажи
Мастер-класс «Кинезиологические упражнения» (для педагогов декабрь 2023г)
Мастер-класс «Развитие речевого дыхания посредством игровых упражнений» (для родителей сентябрь 2023г)
Сбор материалов и конспектов по данной теме сентябрь2023г -май 2024г
Прослушивание вебинаров, прохождение курсов повышения квалификации (февраль 2024г)
Консультация «Речевая готовность детей к школе» (май 2024г)
Отчет о проделанной работе за учебный год (май 2024г)
Методическая литература:
Визель Т.Г. «Основы нейропсилогии» Крупенчук О.И. «Движение и речь»: Кинезиология в коррекции. Покровская С.В. Цветков А.В. «Нейропсилогогическая помощь», Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит». Сиротюк А.Л. «Упражнения для психомоторногоразвития дошкольников: Практическое пособие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщённый опыт педагогической деятельности воспитателя 1 квалификационной категории на тему: «Использование инновационных технологии в обучении старших дошкольников с Правилами дорожного движения"
Обобщённый педагогический опыт работыУраковой Ольги Александровнывоспитателя 1 квалификационной категории Тема: «Использование инновационных технологии в обучении старших дошко...
Публикация Тема «Современные инновационные технологии в дошкольном образовании»
Процессы глобализации, охватившие все страны в последние десятилетия, определили одной из ведущих концепций развития мировой экономики - конкурентоспособность экономики страны. Конкурентоспособн...
План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» План профессионального самообразования воспитателя...
«Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР».
Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, нетрадиционные для неё методы и приё...
План по самообразованию воспитателя Дорониной Т.В. на тему: «Использование блоков Дьенеша как универсальной модели для формирования логического мышления у дошкольников» 2022-2023г.
МБДОУ « Филимоновский детский сад»План по самообразованию воспитателя Дорониной Т.В.на тему: «Использование блоков Дьенеша как универсальной модели для формирования логич...
План профессионального самообразования воспитателя Фриккель Елизаветы Викторовны на тему: «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области» Планпрофессионального самообразования воспита...
План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»
Цель: Повышение своего теоретического и практического уровняпрофессионального мастерства и компетентности по вопросу«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»Задачи:...