План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР» 2024-2025 учебный год
материал по логопедии

 Жанаркуль Жакпаровна Окасова

План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР»

                                         2024-2025 учебный год

 

Актуальность темы: к числу важных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование всех компонентов речи. Трудности в освоении навыков связной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием основных компонентов языка.

Поэтому стало очевидно, что необходимо изменение способов работы на занятиях по развитию речи дошкольников. В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий  в ДОУ, так , как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения важнейшее условие совершенствования и реформирования системы ДОУ.

Цель: выявление эффективных способов использования инновационных технологий в работе учителя-логопеда с целью оптимизации процесса коррекции речи.

Задачи: изучить и проанализировать методическую литературу, формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ, создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Методы исследования:

Метод интеграции

Мониторинг

Анализ источников

           Сроки: тема выбрана для изучения и практического использования  на 2023-2024 учебный год.

           Участники: дети, педагоги, родители.

          Ожидаемые результаты:

- познавательная и речевая активность

-положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанников

-отсутствие напряжения и скованности детей

-улучшение саматического здоровья

-использование родителями и детьми здоровье сберегающих технологий.

Перечень запланированных форм работы на 2023-2024 г.

Проведение диагностических исследований

Проведение практических занятий

Организация предметно—пространственной среды

Разучивание артикуляционных упражнений

Развитие речевого дыхания

Разучивание пальчиковых гимнастик

Кинезиологические игры

Логоритмические  упражнения

Массажи и самомассажи

Мастер-класс «Кинезиологические упражнения» (для педагогов декабрь 2023г)

Мастер-класс «Развитие речевого дыхания посредством игровых упражнений» (для родителей сентябрь 2023г)

Сбор материалов и конспектов по данной теме сентябрь2023г -май 2024г

Прослушивание вебинаров, прохождение курсов повышения квалификации (февраль 2024г)

Консультация «Речевая готовность детей к школе» (май 2024г)

Отчет о проделанной работе за учебный год (май 2024г)

Методическая литература:

Визель Т.Г. «Основы нейропсилогии» Крупенчук О.И. «Движение и речь»: Кинезиология в коррекции. Покровская С.В. Цветков А.В. «Нейропсилогогическая помощь», Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит». Сиротюк А.Л. «Упражнения для психомоторногоразвития дошкольников: Практическое пособие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_plan.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР»

                                         2024-2025 учебный год

Актуальность темы: к числу важных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование всех компонентов речи. Трудности в освоении навыков связной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием основных компонентов языка.

Поэтому стало очевидно, что необходимо изменение способов работы на занятиях по развитию речи дошкольников. В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий  в ДОУ, так , как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения важнейшее условие совершенствования и реформирования системы ДОУ.

Цель: выявление эффективных способов использования инновационных технологий в работе учителя-логопеда с целью оптимизации процесса коррекции речи.

Задачи: изучить и проанализировать методическую литературу, формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ, создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Методы исследования:

Метод интеграции

Мониторинг

Анализ источников

           Сроки: тема выбрана для изучения и практического использования  на 2023-2024 учебный год.

           Участники: дети, педагоги, родители.

          Ожидаемые результаты:

- познавательная и речевая активность

-положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанников

-отсутствие напряжения и скованности детей

-улучшение саматического здоровья

-использование родителями и детьми здоровье сберегающих технологий.

Перечень запланированных форм работы на 2023-2024 г.

Проведение диагностических исследований

Проведение практических занятий

Организация предметно—пространственной среды

Разучивание артикуляционных упражнений

Развитие речевого дыхания

Разучивание пальчиковых гимнастик

Кинезиологические игры

Логоритмические  упражнения

Массажи и самомассажи

Мастер-класс «Кинезиологические упражнения» (для педагогов декабрь 2023г)

Мастер-класс «Развитие речевого дыхания посредством игровых упражнений» (для родителей сентябрь 2023г)

Сбор материалов и конспектов по данной теме сентябрь2023г -май 2024г

Прослушивание вебинаров, прохождение курсов повышения квалификации (февраль 2024г)

Консультация «Речевая готовность детей к школе» (май 2024г)

Отчет о проделанной работе за учебный год (май 2024г)

Методическая литература:

Визель Т.Г. «Основы нейропсилогии» Крупенчук О.И. «Движение и речь»: Кинезиология в коррекции. Покровская С.В. Цветков А.В. «Нейропсилогогическая помощь», Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит». Сиротюк А.Л. «Упражнения для психомоторногоразвития дошкольников: Практическое пособие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщённый опыт педагогической деятельности воспитателя 1 квалификационной категории на тему: «Использование инновационных технологии в обучении старших дошкольников с Правилами дорожного движения"

Обобщённый педагогический опыт работыУраковой Ольги Александровнывоспитателя 1 квалификационной категории  Тема: «Использование инновационных технологии в обучении старших дошко...

Публикация Тема «Современные инновационные технологии в дошкольном образовании»

Процессы глобализации, охватившие все страны в последние десятилетия, определили одной из ведущих концепций развития мировой экономики - конкурентоспособность экономики страны. Конкурентоспособн...

«Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР».

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, нетрадиционные для неё методы и приё...

План по самообразованию воспитателя Дорониной Т.В. на тему: «Использование блоков Дьенеша как универсальной модели для формирования логического мышления у дошкольников» 2022-2023г.

МБДОУ « Филимоновский детский сад»План по самообразованию  воспитателя  Дорониной Т.В.на тему: «Использование блоков Дьенеша как универсальной модели для формирования логич...

План профессионального самообразования воспитателя Фриккель Елизаветы Викторовны на тему: «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»    Планпрофессионального самообразования воспита...

План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 6-7лет»

Цель: Повышение своего теоретического и практического уровняпрофессионального мастерства и компетентности по вопросу«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»Задачи:...