Выступление на конференции «Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»
презентация
Является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью
информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта поведения в
чрезвычайных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на конференции | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на конференции «Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»
(слайд 1)
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта поведения в чрезвычайных ситуациях. В нашем дошкольном учреждении совместно с родителями ведется в этой области целенаправленная работа.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.
(слайд 2)
При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности были определены следующие цели:
- формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;
- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.
(слайд 3)
Работа с детьми по ОБЖ (основам безопасности жизнедеятельности) включает целый комплекс задач:
- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;
- развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;
- воспитание грамотного участника дорожного движения;
- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
(слайд 4)
Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов:
- системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем);
- доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);
- включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды);
- наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал);
- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
- психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).
(слайд 5)
Этапы реализации данных задач:
1 этап - заинтересованность детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности;
2 этап - ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила;
3 этап - на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.
(слайд 6)
Формы организации учебно - воспитательного процесса:
- занятия;
- заучивание стихотворений;
- сбор фотоматериалов;
- игры – занятия;
- заучивание правил безопасного поведения;
- беседы;
- дидактические игры;
-подвижные игры ;
(слайд 7)
-чтение художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций по теме;
-наблюдения;
-экскурсии;
- театрализованные представления;
-сюжетно – ролевые игры;
-игры - тренинги;
-просмотр мультфильмов;
(слайд 8)
-трудовая деятельность;
-продуктивная деятельность;
-отгадывание загадок;
-развлечения;
-досуги;
-обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;
-встреча с интересными людьми;
-участие в различных конкурсах;
-личный пример взрослых.
(слайд 9)
Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком нормах поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и в – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
(слайд 10)
Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе.
1. Уголок безопасности, который содержит следующие материалы:
- пожарный щит,
(слайд 11)
- макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор;
(слайд 12-13)
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д.
(слайд 14-15-16)
- плакаты по ОБЖ по темам: «Опасные незнакомцы,«Пожарная безопасность для дошкольников» и др; альбомы «Лекарственные растения», «Чаи,напитки и отвары» и др.
(слайд 17
- а также в нашем дошкольном учреждении был создан уличный автогородок для использования полученных знаний в игровой деятельности.
(слайд 18-19)
2. Игротека, которая содержит:
- дидактические игры,такие например,как «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и др. ;
(слайд 20-21)
- настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Валеология», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома» и др.
(слайд 22-23)
3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.
(слайд 24)
Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Цель работы с родителям - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
(слайд 25)
В работе с родителями мы используем:
информационно-аналитическое направление: проведение опросов,анкетирование родителей;
познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы;
(слайд 26)
наглядно-информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности;
(слайд 27-28-29)
информация на стенде: папки-передвижки, разработка памяток
(слайд 30)
выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала;
(слайд 31-32-33)
выставка рисунков;
(слайд 34)
досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий;
( слайд 35-36)
С целью овладения знаниями и умениями по пожарной безопасности,правилам дорожного движения, состоялась встреча воспитанников с сотрудником МЧС и полиции.
(слайд 37-38-39)
С детьми проводились как подвижные,так и с/р игры.
(слайд 40-41)
Театрализованные постановки имеют высокий воспитательный эффект и учат детей соблюдать правила пожарной безопасности, которые помогают закрепить в памяти детей,что неосторожное обращение с огнем может стать причиной пожара.
(слайд 42)
А повторение правил дорожного движения в развлечениях для детей помогают закрепить в памяти,что несоблюдение правил на дорогах приводит к серьезным авариям.
(слайд 43)
На протяжении учебного года,наши воспитанники активно участвовали в краевых детско-юношеских конкурсах:
«Безопасная вода-2019г»; «Пожарная ярмарка»; «Юные исследователи Алтая».
По итогам этих конкурсов от Министерства образования и науки Алтайского края. Главного управления МЧС России по Алтайскому краю
дипломом 1 степени награждена Николаенко Ангелина;
Бакало Анастасия заняла 2 место в номинации прикладное искусство среди участников района.
(слайд 44)
А также Бакало Анастасия стала лауреатом за участие в краевом конкурсе исследовательской работы «Лекарственные растения моей(малой)Родины».
(слайд 45)
»Самое дорогое у человека- жизнь» Н.А.Островский
.Самым главным результатом в работе с детьми стало то, что они осознали,что главным для человека является его жизнь и здоровье,поэтому их нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на пед.совете "Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ"
Выступление на пед.совете "Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ"...
Доклад «Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»
laquo;Современные подходы в работе с детьми по формированию практических умений при действиях в чрезвычайных ситуациях»(слайд 2)Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в ...
Выступление на конференции "Использование ИКТ в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений".
Современный этап развития Российского образования характеризируется широким внедрением компьютерных технологий в учебный процесс....
«Современные подходы в работе с детьми по изучению ОБЖ в ДОУ» (из опыта работы) выступление
Детский сад - это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни здоровья, за безопасность доверенных нам детей.Сегодня в современном мире никто не за...
«Современные подходы в работе с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности и здорового образа жизни дошкольников»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Современные подходы в работе с детьми по формированию знаний и умений при действиях в ЧС»
Консультация для педагогов «Современные подходы в работе с детьми по формированию знаний и умений при действиях в ЧС»...
Консультация для педагогов: «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности жизнедеятельности, формированию здорового образа жизни в условиях ДОУ и семьи»
Все мы — педагоги, родители, – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные с...