Проект вокального кружка "Где песня поётся, там весело живётся"
проект (старшая, подготовительная группа)
Актуальность проекта связана с необходимостью развития детского самостоятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности в ансамблевом и сольном пении.
Тематическая направленность проекта позволит наиболее полно реализовать творческий потенциал ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В проектной деятельности | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение
детский сад № 11 города Карабаша
Индивидуальный педагогический проект
вокального кружка
«Где песня поётся, там весело живётся»
Выполнила: Маркина О.А.
Музыкальный руководитель
г. Карабаш
2019 год
Музыкально - эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие детей должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее в этом место принадлежит вокальному кружку.
В кружке вокального пения сочетаются фронтальные воздействия руководителя на каждого ребёнка коллектива, и каждый ребёнок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.
В условиях коллективного исполнения у детей развивается «чувство локтя», доверие партнёру и уважение к нему.
При индивидуальном и сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности, развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо выучить не только мелодию и слова, но и должен быть придуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку, они чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству, у детей развивается творческая фантазия. Каждый ребёнок нуждается в развитии речевых (музыкальных) коммуникативных навыков. Поэтому возникла необходимость в разработке данного проекта.
Тематическая направленность проекта позволит наиболее полно реализовать творческий потенциал ребёнка через использование патриотических песен (о Родине, о родном крае, о природе, о маме); через исполнение русских народных танцев, игры на детских музыкальных инструментах, с использованием игр и хороводов.
Актуальность проекта связана с необходимостью развития детского самостоятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности в ансамблевом и сольном пении.
Цель проекта: Формирование музыкально-певческих навыков ребёнка, с уклоном на патриотическое воспитание.
Задачи:
1.Образовательные
- углубить знания детей в области музыки: народной и эстрадной;
- обучать детей вокальным навыкам.
2. Развивающие
- развивать музыкально-эстетический вкус;
- развивать музыкальные способности.
3.Воспитательные
- прививать навыки общения с музыкой;
- правильно воспринимать её;
- формировать чувство прекрасного;
- воспитывать патриота своей Родины, своего родного края.
Срок реализации проекта: с 01.09.19г. по 01.06.20г.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители, дети из городского ансамбля «Изюминки».
Партнёры по организации проекта:
- администрация детского сада;
- педагоги;
- родители.
Проект состоит из двух блоков: аналитического и информационного.
С использованием кадровых, материальных и информационных ресурсов.
План реализации проекта
- Разработка программы проекта (Опираясь на возрастные и индивидуальные способности детей).
- Формирование ансамблевой группы.
- Отбор одарённых детей.
- Изучение методической литературы в патриотическом воспитании детей.
- Подбор репертуара.
- Знакомство детей с музыкальным репертуаром.
- Определение методов и приёмов.
- Использование скороговорок, частушек.
- Использование грамзаписи.
- Использование музыкальных инструментов.
- Посетить концерт детского творческого коллектива «Изюминки» в исполнении «Русской народной песни» в школе Искусств.
- Организация фестиваля «Душа поёт» с участием детей и педагогов.
- Участие в городском смотре художественной самодеятельности.
- Подготовить в конце учебного года отчётный концерт для родителей.
- Подготовить презентацию о проделанной работе с детьми для педагогов «Влияние музыки на патриотическое воспитании ребёнка».
Ожидаемый результат
- Дети должны исполнять выученные песни чисто и выразительно.
- Исполнять песни напевного характера и в подвижном темпе.
- Определять на слух изученные песни.
- Самостоятельно высказываться о характере и структуре песен.
- Объяснять отдельные музыкальные термины.
- Самостоятельно исполнять песни под аккомпанемент.
- Правильно пользоваться микрофоном.
- Выполнять текстовые задания.
- Участвовать в проведении фестивалей, концертов, праздников и других мероприятий.
- Участие в городском смотре художественной самодеятельности.
Это результат, по которому оценивается работа вокального кружка. Она требует большой подготовки. Большое значение для данного коллектива имеют концертные выступления, участие в фестивалях, смотров художественной самодеятельности. Дети проявляют полученные знания, умения, навыки. Проявляется способность в творческом росте.
План концертной программы составляется с учётом традиционных праздников, важнейших событий текущего года.
Календарно-тематический план
Месяц проведения занятий | Темы занятий |
Сентябрь | Вводное занятие |
Музыкально-теоретическая подготовка | |
Октябрь | Основы музыкальной грамоты |
Октябрь | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. |
Ноябрь | Развитие чувства ритма |
Ноябрь | Динамические оттенки |
Вокально-хоровая работа | |
Декабрь | Прослушивание голосов |
Декабрь | Певческая установка дыхания |
Распевание | |
Дыхание | |
Дикция | |
Январь | Работа с солистами |
Сводные репетиции | |
Февраль | Работа с подгруппой детей |
Февраль | Работа с солистами |
Сводные репетиции | |
Март | Работа с подгруппой детей |
Март | Работа с солистами |
Сводные репетиции | |
Концертно-исполнительская деятельность | |
Апрель | Праздники, концерты, фестивали |
Апрель | Итоговое мероприятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Балалаечка играет, балалаечка поёт!"
Обогащение знаний детей о русских народных инструментах...
Проект "Вокальные упражнения и дыхательная гимнастика как средства развития вокальной деятельности дошкольников"
Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе «С песней, шуткой, да весельем работа спорится»
- Приобщать детей к истокам народных традиций, познакомить детей с одной из форм общения - посиделками; познакомить с ремеслом людей в старину – вышивание.Показать самобытность русского народа, ...
Конспект игрового занятия в подготовительной к школе группе «Если весело живётся» Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Ахрамова В.В.
Игровое занятие в подготовительной к школе группе "Если весело живётся" создаст для детей чувство безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему дети смогут свободно исслед...
Проект в старшей группе "Поёт зима аукает"
1. По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, 2. По характеру содержания: ребёнок и социальный мир3. По характеру участия ребёнка в проекте: ...
Сценарий детского вокального конкурса "Песня для мамы"
Сценарий детского вокального конкурса посвященного к Дню Матери "Песня для мамы" среди воспитанников средних, старших, подготовительных к школе групп детского сада....