Проект в старшей группе "Поёт зима аукает"
проект (старшая группа)
1. По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, творческо-информационный,
2. По характеру содержания: ребёнок и социальный мир
3. По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
4.По характеру контактов: внутри одной возрастной группы
5.По качеству участников: групповой.
6.По продолжительности: краткосрочный продолжительности: декабрь
Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе
Развивающие:
- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
- Воспитывать чувство эмпатии к родной природе
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители воспитанников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей:
по окончанию проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
Для педагогов:
обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы.
Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
Для родителей:
просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листки-памятки и т. д.).
Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (родителей, воспитателя, музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования.) т.е. обмен мыслями, идеями, чувствами. Совместная деятельность родителей и детей
1. Целепологание-: создать условия для развития у детей интереса к живой и неживой природе, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
2. Разработка проекта –составить план деятельности по теме «Поёт зима аукает…»
Название образовательной области | Виды детской деятельности
|
Социально-коммуникативное развитие
| «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) «Кто что делает зимой» «Найди по следу» «Найди такую же снежинку» «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе) “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах) Заготовка корма для птиц Подкармливание птиц. «Окучивание» снегом деревьев. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега. Постройки из снега |
Познавательное развитие
| Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Беседа: «Почему мне нравится зима». «Как звери в лесу зимуют». «Как зимуют домашние животные» «Как человек помогает зимой животным в лесу». «Почему скрипит снег?» «Помоги птицам». «Зачем зимой снег» «Осторожно! Зимние травмы» «Как заботиться о здоровье зимой». «Откуда идёт снег» Опыты и эксперименты
|
Речевое развитие
| Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём» В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» К. Бальмонт «Снежинка» Г.Снегирёв «Про птиц» Н Сладков «Еловая каша» В.Зотов «Клёст», «О птицах» В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона» С.Маршак «Двенадцать месяцев» Бр.Гримм «Госпожа Метелица» Загадки о зимних явлениях в природе Пословицы и поговорки о зиме.
|
Художественно-эстетическое развитие | Вырезывание снежинок. Оформление макета «Зима» Лепка снежинки. Вернисаж: «Зимушка-зима» Рисование: «Деревья в инее». Рисование : « Зимняя ночь» Рисование «Снежинки-балеринки» Изготовление цветных льдинок.
|
Выполнение проекта
Сроки реализации проекта | Работа с родителями | Работа с детьми |
Декабрь 1 неделя |
Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Подбор художественной литературы
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту. | Д/игра «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) Заготовка корма для птиц Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Беседа: «Почему мне нравится зима». Опыты и эксперименты Почему снег мягкий? Цель. Совершенствовать знание детей о снеге. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём» Вырезание снежинок.
|
Декабрь 2 неделя
| Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к окружающему миру».
Оформление родительского уголка
Цель: просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта
| Д/игра «Кто что делает зимой»
Подкармливание птиц
Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Беседа: «Как звери в лесу зимуют». Опыты и эксперименты: Где лучики? Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович» Загадки о зимних явлениях в природе Пословицы и поговорки о зиме. Лепка снежинки.
|
Декабрь 3 неделя | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель: создать условия для реализации проекта | Д/игра«Найди по следу»
С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Беседа: «Как зимуют домашние животные» Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём» В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» Загадки о зимних явлениях в природе Пословицы и поговорки о зиме. Рисование: «Деревья в инее».
|
Декабрь 4 неделя | Подборка фотографий и иллюстраций для оформления выставки .
| Д/игра «Найди такую же снежинку» Постройки из снега Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Беседа: «Как человек помогает зимой животным в лесу». Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём» В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» Загадки о зимних явлениях в природе Пословицы и поговорки о зиме. Рисование : « Зимняя ночь» Опыты и эксперименты Почему снег греет? Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poyot_zima_aukaet.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
на тему « Поет зима аукает»
с детьми старшей группы
МДОУ «ЦРР – детский сад № 247»
Заводского района города Саратова
Составила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Осипова М.Л.
Саратов 2016 г.
1. По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, творческо-информационный,
2. По характеру содержания: ребёнок и социальный мир
3. По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
4.По характеру контактов: внутри одной возрастной группы
5.По качеству участников: групповой.
6.По продолжительности: краткосрочный продолжительности: декабрь
Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе
Развивающие:
- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
- Воспитывать чувство эмпатии к родной природе
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители воспитанников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для детей:
по окончанию проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
Для педагогов:
обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы.
Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
Для родителей:
просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листки-памятки и т. д.).
Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства (родителей, воспитателя, музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования.) т.е. обмен мыслями, идеями, чувствами. Совместная деятельность родителей и детей
1. Целепологание: создать условия для развития у детей интереса к живой и неживой природе, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
2. Разработка проекта –составить план деятельности по теме «Поёт зима аукает…»
Название образовательной области | Виды детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) «Кто что делает зимой» «Найди по следу» «Найди такую же снежинку» «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе) “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах) Заготовка корма для птиц Подкармливание птиц. «Окучивание» снегом деревьев. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега. Постройки из снега |
Познавательное развитие | Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Беседа: «Почему мне нравится зима». «Как звери в лесу зимуют». «Как зимуют домашние животные» «Как человек помогает зимой животным в лесу». «Почему скрипит снег?» «Помоги птицам». «Зачем зимой снег» «Осторожно! Зимние травмы» «Как заботиться о здоровье зимой». «Откуда идёт снег» Опыты и эксперименты со снегом и льдом |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём» В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» К. Бальмонт «Снежинка» Г.Снегирёв «Про птиц» Н Сладков «Еловая каша» В.Зотов «Клёст», «О птицах» В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона» С.Маршак «Двенадцать месяцев» Бр.Гримм «Госпожа Метелица» Загадки о зимних явлениях в природе Пословицы и поговорки о зиме. |
Художественно-эстетическое развитие | Вырезывание снежинок. Оформление макета «Зима» Лепка снежинки. Вернисаж: «Зимушка-зима» Рисование: «Деревья в инее». Рисование : « Зимняя ночь» Рисование «Снежинки-балеринки» Изготовление цветных льдинок. |
Выполнение проекта
Сроки реализации проекта | Работа с родителями | Работа с детьми |
Декабрь 1 неделя | Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Подбор художественной литературы Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту. | Д/игра «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) Заготовка корма для птиц Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Беседа: «Почему мне нравится зима». Опыты и эксперименты Почему снег мягкий? Цель. Совершенствовать знание детей о снеге. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём» Вырезание снежинок. |
Декабрь 2 неделя | Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к окружающему миру». Оформление родительского уголка Цель: просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта | Д/игра «Кто что делает зимой» Подкармливание птиц Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Беседа: «Как звери в лесу зимуют». Опыты и эксперименты: Где лучики? Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович» Загадки о зимних явлениях в природе Пословицы и поговорки о зиме. Лепка снежинки. |
Декабрь 3 неделя | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель: создать условия для реализации проекта | Д/игра«Найди по следу» С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Беседа: «Как зимуют домашние животные» Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём» В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» Загадки о зимних явлениях в природе Пословицы и поговорки о зиме. Рисование: «Деревья в инее». |
Декабрь 4 неделя | Подборка фотографий и иллюстраций для оформления выставки . | Д/игра «Найди такую же снежинку» Постройки из снега Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Беседа: «Как человек помогает зимой животным в лесу». Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём» В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» Загадки о зимних явлениях в природе Пословицы и поговорки о зиме. Рисование : « Зимняя ночь» Опыты и эксперименты Почему снег греет? Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для старшей группы "Зима. Зимние забавы"
Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, с безопасностью во время зимних прогулок....
Краткосрочный проект в старшей группе. «Зима».
Краткосрочный проект в старшей группе.«Зима».Воспитатель: Алейникова Татьяна Викторовна.Участники проекта: Воспитатель,дети,родители.Вид:Фронтальный,краткосрочный,информационный.Срок реали...
проект для старшей группы "Зима"
проект...
Познавательно – творческий проект в старшей группе «Зимующие птицы»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал ...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...
проект для старшей группы "Зимующие птицы нашего края"
Краткосрочный познавательно-творческий проект, направленный на расширение и закрепление знаний о зимующих птицах нашего края....