Конспект игрового занятия в подготовительной к школе группе «Если весело живётся» Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Ахрамова В.В.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Ахрамова Вера Владимировна

Игровое занятие в подготовительной к школе группе "Если весело живётся" создаст для детей чувство безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему дети смогут свободно исследовать и выражать своё "Я", совместные игры доставят детям радость от общения, настроят на дальнейший контакт друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya.doc19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Капелька» Протвино МО

Конспект игрового занятия  в подготовительной к школе группе

«Если весело живётся»

Разработала:

воспитатель высшей квалификационной

категории

Ахрамова В.В.

Цель: помочь детям сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, настроить на контакты.

Задачи: развивать у детей способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно проживать; учить сочинять маленькие истории - развивать связную речь; упражнять в решении задач межличностного общения, развивать способность действовать совместно, доставить радость от общения.

Ход занятия

Дети стоят полукругом в игровой зоне группы. - Ребята, вы не могли бы мне помочь узнать, какая из этих двух девочек любит веселые игры? (Презентация двух девочек)  

- Почему вы выбрали именно эту девочку? Какое настроение у вас вызывают весёлые игры?

- А вы сейчас хотите с ней поиграть? Тогда вставайте в круг, взявшись за руки с теми, с кем кто дружит.

- Как приятно держать друг друга за руку. Улыбнитесь друг другу, и начнем игру!

Игра «Если весело живется, делай так!» (используем музыкальное сопровождение)

- Все движения выполняем свободно, весело, радостно!

Игра «Стрелка»

В центре круга, который образуют дети, стоит ведущий с вытянутой в сторону рукой. На слова детей: «Стрелка, стрелочка, кружись. Раз, два, три -остановись!»,  водящий кружится и затем останавливается. Остановившись, водящий задает вопрос тому, на кого указывает рука (стрелка).

Эмоциональная окраска ответа определяется ладошкой «стрелкой»: если ладошка направлена вверх - ответить надо радостно, если вниз - грустно, если рука сжата в кулачок - зло.

Вопросы могут быть любыми:

- Как тебя зовут?

- Какая у тебя любимая игрушка?

- Что ты ел на завтрак?

- Какие книги тебе нравятся?

- Ты убираешь за собой игрушки?

- Ты любишь играть с котенком?

- Тебе нравится быть дома одному?

- Ты был в цирке?

Игра «Хваталочка»

Под ладонь воспитателя дети подставляют указательные пальчики. Водящий произносит слова:

- Все под крышу становитесь, кто попался … удивитесь (улыбнитесь, обнимитесь, восхититесь)

С окончанием фразы воспитатель закрывает ладонь, и все попавшиеся дети выполняют команду.

- Кто в «хваталочку»  попался … очень - очень испугался (громко - громко рассмеялся, быстро - быстро разбежался, сразу он и разозлился)

- Кто в «хваталочку»  попал … горько - горько зарыдал (всех ребяток напугал, громко - громко закричал,  друзей  на помощь он позвал, сразу в рот воды набрал, быстро - быстро заморгал)

Игра «Пантомима» - развитие произвольного воображения, выразительности движения.

Водящий произносит фразу, а дети изображают настроение.

- Мы идем в цирк!

- У меня пропал щенок.

- Ко мне приезжает бабушка!

- У меня заболел братишка.

- Ко мне на ладошку села бабочка!

- Ух, как я на всех сердит.

- Сейчас будут делать прививку!

Общение. Эмоция страха.

- Покажите, как девочки и мальчики испугались прививки.

- А мы не боимся прививки, правда! Как показать, что мы не боимся?

- Прививка - это хорошо! Почему?

( Прививку делают, чтобы не заболеть. Витаминку сразу дают и мама рядом.)

- Прививка - это плохо. Почему?

(Больно делать укол, неприятно, страшно.)

- Но ведь больно недолго, совсем чуть - чуть и мы уже улыбаемся. Значит, мы идем на прививку как?

(Смело, не боимся идти, потерпим немножко, и не будем плакать и капризничать.)

- А что посоветуете тем, кто ещё боится идти на прививку?

(Настроиться и сказать себе, что это нужно для здоровья, отвлечься, подумать о чем-то хорошем, потерпеть, потренироваться и т. д.)

Игра «Дорисуй лица. Передай их выражения»

Используем пиктограммы. Дети соотносят эмоции с выражением лица  и различные ситуации с определенными эмоциями.

Игра «Собери фотографии» (КСО) - тренируем умение распознавать эмоциональное состояние по мимике. «Пиктограммы»

Игра «Есть или нет» - развиваем быстроту реакции, внимания, чувства юмора, снимаем напряжение.

- Ребята, я задаю вопрос, если вы согласны с утверждением, поднимаем руки вверх и кричим «да», если нет, опускаем руки вниз и кричим «нет».

- Есть в лесу у нас пеньки?

- Есть ли в море рыбки?

- Есть ли крылья у теленка?

 - Есть ли хвост у поросенка?

- Есть ли уши у совы?

 - Есть ли двери у норы?

- Есть ли хвост у петуха?

 - Есть ли хобот у слона?

- Заяц спит зимой в берлоге?

- Санитар ли леса волк?

- Есть ли крылья у кота?

- есть ли здесь ошибки?

Игра «Прочитай письмо»  - учимся по схематическим изображениям определять эмоциональное состояние и объединять разные изображения единым сюжетом. (Сочиняем короткую историю.)      ;      

                                                                     

П./игра «Смелые мышки» З. Богуславская. Развивающие игры для дошкольников, стр. 50.

- Ребята, а сейчас выберите пиктограмму своего настроения. Я рада за вас, у меня тоже отличное настроение. Так держать!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе " Мы веселые ребята"

Задачи:-Повышать интерес к физкультурным занятиям;-Упражнять в хотьбе и беге до 1,30мин.- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту;- Учить играть в к...