Конспект игрового занятия в подготовительной к школе группе «Если весело живётся» Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Ахрамова В.В.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Игровое занятие в подготовительной к школе группе "Если весело живётся" создаст для детей чувство безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему дети смогут свободно исследовать и выражать своё "Я", совместные игры доставят детям радость от общения, настроят на дальнейший контакт друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya.doc | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Капелька» Протвино МО
Конспект игрового занятия в подготовительной к школе группе
«Если весело живётся»
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной
категории
Ахрамова В.В.
Цель: помочь детям сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, настроить на контакты.
Задачи: развивать у детей способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно проживать; учить сочинять маленькие истории - развивать связную речь; упражнять в решении задач межличностного общения, развивать способность действовать совместно, доставить радость от общения.
Ход занятия
Дети стоят полукругом в игровой зоне группы. - Ребята, вы не могли бы мне помочь узнать, какая из этих двух девочек любит веселые игры? (Презентация двух девочек)
- Почему вы выбрали именно эту девочку? Какое настроение у вас вызывают весёлые игры?
- А вы сейчас хотите с ней поиграть? Тогда вставайте в круг, взявшись за руки с теми, с кем кто дружит.
- Как приятно держать друг друга за руку. Улыбнитесь друг другу, и начнем игру!
Игра «Если весело живется, делай так!» (используем музыкальное сопровождение)
- Все движения выполняем свободно, весело, радостно!
Игра «Стрелка»
В центре круга, который образуют дети, стоит ведущий с вытянутой в сторону рукой. На слова детей: «Стрелка, стрелочка, кружись. Раз, два, три -остановись!», водящий кружится и затем останавливается. Остановившись, водящий задает вопрос тому, на кого указывает рука (стрелка).
Эмоциональная окраска ответа определяется ладошкой «стрелкой»: если ладошка направлена вверх - ответить надо радостно, если вниз - грустно, если рука сжата в кулачок - зло.
Вопросы могут быть любыми:
- Как тебя зовут?
- Какая у тебя любимая игрушка?
- Что ты ел на завтрак?
- Какие книги тебе нравятся?
- Ты убираешь за собой игрушки?
- Ты любишь играть с котенком?
- Тебе нравится быть дома одному?
- Ты был в цирке?
Игра «Хваталочка»
Под ладонь воспитателя дети подставляют указательные пальчики. Водящий произносит слова:
- Все под крышу становитесь, кто попался … удивитесь (улыбнитесь, обнимитесь, восхититесь)
С окончанием фразы воспитатель закрывает ладонь, и все попавшиеся дети выполняют команду.
- Кто в «хваталочку» попался … очень - очень испугался (громко - громко рассмеялся, быстро - быстро разбежался, сразу он и разозлился)
- Кто в «хваталочку» попал … горько - горько зарыдал (всех ребяток напугал, громко - громко закричал, друзей на помощь он позвал, сразу в рот воды набрал, быстро - быстро заморгал)
Игра «Пантомима» - развитие произвольного воображения, выразительности движения.
Водящий произносит фразу, а дети изображают настроение.
- Мы идем в цирк!
- У меня пропал щенок.
- Ко мне приезжает бабушка!
- У меня заболел братишка.
- Ко мне на ладошку села бабочка!
- Ух, как я на всех сердит.
- Сейчас будут делать прививку!
Общение. Эмоция страха.
- Покажите, как девочки и мальчики испугались прививки.
- А мы не боимся прививки, правда! Как показать, что мы не боимся?
- Прививка - это хорошо! Почему?
( Прививку делают, чтобы не заболеть. Витаминку сразу дают и мама рядом.)
- Прививка - это плохо. Почему?
(Больно делать укол, неприятно, страшно.)
- Но ведь больно недолго, совсем чуть - чуть и мы уже улыбаемся. Значит, мы идем на прививку как?
(Смело, не боимся идти, потерпим немножко, и не будем плакать и капризничать.)
- А что посоветуете тем, кто ещё боится идти на прививку?
(Настроиться и сказать себе, что это нужно для здоровья, отвлечься, подумать о чем-то хорошем, потерпеть, потренироваться и т. д.)
Игра «Дорисуй лица. Передай их выражения»
Используем пиктограммы. Дети соотносят эмоции с выражением лица и различные ситуации с определенными эмоциями.
Игра «Собери фотографии» (КСО) - тренируем умение распознавать эмоциональное состояние по мимике. «Пиктограммы»
Игра «Есть или нет» - развиваем быстроту реакции, внимания, чувства юмора, снимаем напряжение.
- Ребята, я задаю вопрос, если вы согласны с утверждением, поднимаем руки вверх и кричим «да», если нет, опускаем руки вниз и кричим «нет».
- Есть в лесу у нас пеньки?
- Есть ли в море рыбки?
- Есть ли крылья у теленка?
- Есть ли хвост у поросенка?
- Есть ли уши у совы?
- Есть ли двери у норы?
- Есть ли хвост у петуха?
- Есть ли хобот у слона?
- Заяц спит зимой в берлоге?
- Санитар ли леса волк?
- Есть ли крылья у кота?
- есть ли здесь ошибки?
Игра «Прочитай письмо» - учимся по схематическим изображениям определять эмоциональное состояние и объединять разные изображения единым сюжетом. (Сочиняем короткую историю.) ☹ ☺; ☺ ☹ •
П./игра «Смелые мышки» З. Богуславская. Развивающие игры для дошкольников, стр. 50.
- Ребята, а сейчас выберите пиктограмму своего настроения. Я рада за вас, у меня тоже отличное настроение. Так держать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...
Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1. Продолжать учить ор...
Публикация конспекта комплексного занятия подготовительной к школе группы с помощью развивающих игр Воскобовича
«Космическое путешествие»....
Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".
Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе " Мы веселые ребята"
Задачи:-Повышать интерес к физкультурным занятиям;-Упражнять в хотьбе и беге до 1,30мин.- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту;- Учить играть в к...