Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет Тема: «А сейчас мы поиграем»
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет
Тема: «А сейчас мы поиграем»
Цель: Решение противоречий.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей находить противоречия и решать их;
- учить аргументировать свои ответы;
Развивающие:
- развивать речь, фантазию и творческое воображение детей;
- способствовать развитию образного мышления, инициативы.
Воспитательные:
- воспитывать желание создавать что-то новое;
- воспитывать стремление совершать хорошие поступки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование желтые и синие круги на каждого ребенка, стулья по количеству детей, доска, иллюстрации «Осень» и «Зима».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня первый весенний день. Закончилась зима. Хорошо, что настанет тепло, но плохо то, что растает снег, и мы будем скучать по санкам, конькам и лыжам. (на доску вывешиваются иллюстрации «Осень» и «Зима»)
Воспитатель: Что хорошего в том, что пришла весна?
Дети: Станет тепло, прилетят перелетные птицы, солнце станет прогревать землю, появятся листочки на деревьях, зацветут первые цветы.
Воспитатель: Что плохого в том, что пришла весна?
Дети: Закончилась зима, прошли Новогодние праздники, растаял снег и лед, нельзя играть в хоккей, снежки, кататься на лыжах и санках.
Воспитатель: Если посмотреть вокруг, то можно заметить, что все, что нас окружает (и предметы, и явления, и поступки людей), может быть хорошем и плохим одновременно. Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо- плохо», согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Ребята, приготовьте цветные круги. Я буду называть предмет или явление. Если вы считаете, что это хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо - синий.
- Осень: хорошо - плохо.
Дети: Осень - хорошо – все желтое, нарядное, как будто покрыто золотом. Хорошо – поспевают овощи. Хорошо – дети пошли в школу и встретили своих друзей. Хорошо – природа отдыхает. Хорошо – можно бегать по листьям, и они шуршат под ногами и т. д.
Осень - это плохо, потому, что идут дожди, гуляем на улице меньше, птицы улетают в теплые края и больше не поют, дни становятся короче. Осень плохо, потому что холодно и т. д.
Воспитатель:
- Зонтик: хорошо – плохо.
Дети: Зонтик хорошо, потому что он укрывает от дождя. Зонтик может укрывать не только от дождя, но и от солнца. Зонтик хорошо, его можно использовать, как тросточку тем, кто плохо ходит или у кого болят ноги. Зонтик хороший, он красивый.
Зонтик плохо, его надо всегда носить с собой, а он много места занимает в сумке, и он очень тяжелый. Зонтик плохо, потому что он не прочный, и, когда дует сильный ветер, его выворачивает и он быстро ломается. Зонтик плохо, когда идет дождь и надо переходить дорогу, можно попасть под машину, потому что за зонтом не видно ни дороги, ни машин и т. д.
Воспитатель: Скажите, а что надо сделать, чтобы под зонтиком идти и видеть дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: вот вы и придумали новый тип зонтиков с телевизионной камерой. Правда, боюсь, что сейчас этот зонтик будет очень дорого стоить, но придет время, и такие зонтики будут изобретены.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
(Л. Гордиевская)
Воспитатель: А сейчас поиграем еще в одну игру, она называется «Цепочка слов». Какой бывает весна?
Ход игры: дети составляют цепочку слов, где слова соединены между собой. Например, исходное слово «весна». Весна бывает какая? –Теплая, ранняя, разноцветная. Что еще бывает разноцветным? Радуга, платье, телевизор. Какие еще бывают платья? … и т.д.
Игра продолжается до тех пор, пока у детей не пропадет интерес к ней.
Воспитатель: Какое было первое слово?
Дети должны назвать первое слово.
Воспитатель: Вы сегодня поиграли на славу. Такие задания будут и на других занятиях. Вы были внимательными и активными. Мне было очень приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"
Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет Тема: «Русский быт»
Совместная обпазовательная деятельность....
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет Тема: «Прогулка по Летнему саду»
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 летТема: «Улица, придуманная нами»Цель: Развитие интереса детей к конструктивной деятельности.Зада...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет). Проект «Строим дом»
Конспект совместной образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).Проект «Строим дом»...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто" /с использованием ИК...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/...