Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Купание куклы Тани»
план-конспект занятия
1. Способствовать умению детей запоминать и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать привычку мыть руки по мере загрязнения , насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами .
3.Закреплять представление детей о значении определённых органов для жизнедеятельности человека.
4. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tanya.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие»
«Купание куклы Тани»
(II группа раннего возраста)
Воспитателя высшей квалификационной категории
Ботячковой Ларисы Николаевны
г.Дзержинск 2019 г.
Цель: Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства.
Задачи:
1. Способствовать умению детей запоминать и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать привычку мыть руки по мере загрязнения , насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами .
3.Закреплять представление детей о значении определённых органов для жизнедеятельности человека.
4. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Средств:
Кукла Таня; предметы туалета: мыло, мыльница, полотенце, губка, ведёрки с горячей, холодной водой, пелёнка; кукольная кроватка с постельными принадлежностями.
Способы:
Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.
Игровой - укладывание куклы спать.
Сюрпризный момент.
Предварительная работа: заучивание потешек, колыбельных, беседы, рассматривание иллюстраций.
Дифференцированный подход:
Средний уровень | Высокий уровень |
-Побуждать детей к называнию предметов гигиены; -Побуждать детей к умению отвечать на вопросы; -Способствовать развитию словаря. | - Совершенствовать умение называть предметы гигиены; - Активизировать детей к самостоятельному ответу на вопросы. - Продолжать обогащать словарь |
Индивидуальная работа :
-Упражнять Артёма Б. в умении проговаривать названия предметов личной гигиены;
- Упражнять Диму Г.в умении определять органы для жизнедеятельности человека.;
-Упражнять Вику П.в умение отвечать на простые вопросы.
Ход занятия:
(Дети приглашаются в группу, встают перед воспитателем).
Стук в дверь.
Вос.-ль: - Тук- тук раздаётся звонкий стук
Кто- то в гости к нам спешит,
Кто- то в двери к нам стучит! ( вос.-ль вносит куклу) Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: - Эта кукла Таня!
Вос.-ль: - Мы знаем стихотворение про Таню! ( Ребёнок рассказывает стих).
Вос.-ль: - Ребята, а что это с Таней?
Дети: - Таня испачкалась, когда играла с мячом.
Вос.-ль: - Я смотрю на вас – вы все чистые, красивые, здоровые, весёлые! А что же делать, как помочь Тане?
Дети: - Таню надо умыть!
Вос.-ль: - Правильно, кукла Таня тоже хочет быть чистой, опрятной, красивой, весёлой!
Мы её искупаем! Купать мы её будем в ванночке!
(Дети приглашаются садиться на стулья).
Вос.-ль: -В чём будем купать?
( Хоровые и индивид. ответы детей).
Вос.-ль: - Посмотрите, вот у меня на столе два ведёрка с водой. В красном ведёрке - горячая вода, в синем -холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая.
( Смешивает в свободном ведёрке, выливает воду в ванночку). В этой воде мы и будем купать куклу Таню.
Вос.-ль: - В какой воде?
( Хоровые и индивид. ответы детей).
(Вос.-ль снимает одежду с куклы: шапочку, рубашку, штанишки, сажает в ванночку, комментируя свои действия).
Вос.-ль: - Жора, принеси мне мыло!
( Мыльные принадлежности разложены на соседнем столе). Что ты принёс? ( Ответ ребёнка).
Вос.-ль: - Ребята, в чём Жора принёс мыло?
Дети: - В мыльнице! ( Так же индив ответы детей).
Вос.-ль: - Алиса, принеси пожалуйста губку. Что ты принесла? ( Ответ ребёнка).
Вос.-ль: - Жора, держи Таню, я намылю губку, Алиса начнёт мыть Таню. ( Вос.-ль помогает по необходимости детям)
Вос.-ль: - Что Алиса моет кукле Тане?
Дети: - Спину!
( Хоровые и индивид. ответы детей).
( Аналогично проводятся действия с другими частями тела: грудка, живот, руки, ноги, голова. Во время выполнения действий вос.-ль произносит потешку.
( Дети приговаривают вместе с вос.-лем; проводится физкультминутка стоя у стульчиков).
Будет мыло пениться,- ( Характерное движение взбивания пены).
И грязь куда-то денется. ( Ходьба на месте). (2-3 раза)
Вос.-ль: - Теперь оставшейся водичкой мы смоем мыло с куклы Тани!
Теплую водичку льем на нашу птичку.
Глаз, купайся, шейка, мойся;
грязь, смывайся хорошенько!
Вос.-ль: - Ребята, посмотрите, Таня чистая стала, красивая.
Вос.-ль: - Ребята, для чего нужны глаза?
Дети: - Смотреть!
Вос.-ль: - Для чего нужны уши?
Дети: - Слышать!
Вос.-ль: - Для чего руки?
Дети:- Играть, кушать, маму обнимать!
Вос.-ль: - Рома принеси полотенце, помоги мне вытирать нашу Таню. ( Ребёнок выполняет действие. Восп.-ль помогает по необходимости).
Вос.-ль: - Теперь завернём куклу в пелёнку. Кира принеси пелёнку, помоги мне завернуть. ( Ребёнок выполняет действие. Восп.-ль помогает по необходимости ).
Вос.-ль: - Куклу Таню нужно уложить в кроватку, укрыть одеялом. Артём уложи куклу.
( Ребёнок выполняет действие. Восп.-ль помогает по необходимости) .
Вос.-ль: - Вода в ванне .грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место. Какая вода? ( Хоровые и индивид. ответы детей).
Вос.-ль: - Ребята, а мы совсем забыли про Таню. Посмотрите, она уже засыпает.
Споем ей песню:
Баю-баю, баиньки,
В огороде заиньки!
Зайки травку едят,
Тане спать велят.
Вос.-ль: - Вот Таня и уснула, и нам пора, ребята.( Дети встают со стульев, проходят к вос.- лю).
Вос.-ль: - Ребята, что мы сегодня делали? ( Хоровые и индивид. ответы детей).Правильно, купали куклу Таню. А чем мы пользовались, чтобы кукла Таня стала чистой, опрятной, красивой, весёлой! (дети называют предметы гигиены)
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».
Цели:1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2. Учить детей различать данные ...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие» для детей 6-7 лет группы в подготовительной к школе группе тема: «В поисках Дерева Доброты"
Открытое занятие.Цель: систематизировать и закрепить знания пройденного материала у детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа...
Конспект – ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» - (аппликация), в группе общеразвивающей направленности для
Виды детской деятельности: познавательно-речевая, игровая, продуктивная.Программное содержание: расширять кругозор детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богаты...