Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Купание куклы Тани»
план-конспект занятия

1. Способствовать умению детей запоминать и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
    2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать привычку  мыть руки по мере загрязнения , насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить  с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами .
    3.Закреплять представление детей о значении определённых органов для  жизнедеятельности человека.
    4. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие»

«Купание куклы Тани»

(II группа раннего возраста)

Воспитателя высшей квалификационной категории
               Ботячковой Ларисы Николаевны

г.Дзержинск 2019 г.

Цель: Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства.

Задачи: 
    1. Способствовать умению
 детей запоминать и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
   2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать привычку  мыть руки по мере загрязнения , насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить  с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами .
   3.Закреплять представление детей о значении определённых органов для  жизнедеятельности человека.
   4. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Средств:
 
Кукла Таня;  предметы туалета: мыло, мыльница, полотенце, губка, ведёрки с горячей, холодной водой, пелёнка; кукольная кроватка с постельными  принадлежностями.
Способы:
Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.
Игровой - укладывание куклы спать.
Сюрпризный момент.

Предварительная работа: заучивание потешек, колыбельных,  беседы, рассматривание иллюстраций.

Дифференцированный  подход:

Средний уровень

Высокий уровень

-Побуждать детей к называнию предметов гигиены;                                

 -Побуждать детей к умению отвечать на вопросы;                                                            

 -Способствовать развитию словаря.

- Совершенствовать   умение называть предметы гигиены;                                                            - Активизировать детей  к самостоятельному ответу на вопросы.                

- Продолжать обогащать словарь

 
Индивидуальная работа :

-Упражнять Артёма Б. в умении проговаривать названия предметов личной гигиены;
- Упражнять  Диму Г.в умении определять органы для  жизнедеятельности человека.;

-Упражнять Вику П.в умение отвечать на простые вопросы.




Ход занятия
:
(Дети приглашаются в группу, встают перед воспитателем).

Стук в дверь.
Вос.-ль: - Тук- тук раздаётся звонкий стук
                Кто- то в  гости к нам спешит,
                Кто- то в двери к нам стучит! ( вос.-ль вносит куклу)  Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: - Эта кукла Таня!
Вос.-ль: - Мы знаем стихотворение про Таню! ( Ребёнок рассказывает стих).
Вос.-ль: - Ребята, а что это с Таней?

Дети:  - Таня испачкалась, когда играла с мячом.  
Вос.-ль: - Я смотрю на вас – вы все чистые, красивые, здоровые, весёлые! А что же делать, как помочь Тане?
Дети: - Таню надо умыть!
Вос.-ль: - Правильно, кукла Таня тоже хочет  быть чистой, опрятной, красивой, весёлой!
               Мы её искупаем! Купать мы её будем в ванночке!
(Дети приглашаются садиться на стулья).
Вос.-ль: -В чём будем купать?
( Хоровые и индивид. ответы детей).

Вос.-ль: - Посмотрите, вот у меня на столе два ведёрка с водой. В красном ведёрке - горячая вода, в синем -холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая.

( Смешивает в свободном ведёрке, выливает воду в ванночку). В этой  воде мы и будем купать куклу Таню.
Вос.-ль: - В какой воде?
( Хоровые и индивид. ответы детей).
(Вос.-ль снимает одежду с куклы: шапочку, рубашку, штанишки, сажает в ванночку, комментируя свои действия).
Вос.-ль: - Жора, принеси мне мыло!
( Мыльные принадлежности разложены на соседнем столе). Что  ты принёс? ( Ответ ребёнка).
Вос.-ль: - Ребята, в чём Жора принёс мыло?
Дети: - В мыльнице! ( Так же индив ответы детей).
Вос.-ль: - Алиса, принеси пожалуйста губку. Что ты принесла? ( Ответ ребёнка).
Вос.-ль: - Жора, держи Таню, я намылю губку, Алиса начнёт  мыть  Таню. ( Вос.-ль помогает по необходимости детям)
Вос.-ль: - Что Алиса  моет  кукле Тане?
Дети: - Спину!
( Хоровые и индивид. ответы детей).
( Аналогично проводятся действия с другими частями тела: грудка, живот, руки, ноги, голова. Во время выполнения действий вос.-ль произносит потешку.
( Дети приговаривают вместе с вос.-лем; проводится физкультминутка стоя у стульчиков).

Будет мыло пениться,- ( Характерное движение взбивания пены).

И грязь куда-то денется. ( Ходьба на месте). (2-3 раза)  
Вос.-ль: - Теперь оставшейся водичкой мы смоем мыло с куклы Тани!

Теплую водичку льем на нашу птичку.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

грязь, смывайся хорошенько!

Вос.-ль: - Ребята, посмотрите, Таня  чистая стала, красивая. 
Вос.-ль: - Ребята, для чего нужны глаза?
Дети: - Смотреть!
Вос.-ль: - Для чего нужны уши?
Дети: - Слышать!
Вос.-ль: - Для чего руки?
Дети:- Играть, кушать, маму обнимать!

Вос.-ль: - Рома принеси полотенце, помоги мне вытирать нашу Таню. ( Ребёнок выполняет действие. Восп.-ль помогает по необходимости).
Вос.-ль: - Теперь завернём куклу в пелёнку. Кира принеси пелёнку, помоги мне завернуть. ( Ребёнок выполняет  действие. Восп.-ль помогает по необходимости ).
Вос.-ль: - Куклу Таню нужно уложить   в кроватку, укрыть одеялом. Артём уложи куклу.
( Ребёнок выполняет действие. Восп.-ль помогает по необходимости) .
Вос.-ль: - Вода  в ванне .грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место. Какая вода? ( Хоровые и индивид. ответы детей).

Вос.-ль: - Ребята, а мы совсем забыли про Таню. Посмотрите, она уже засыпает.

Споем ей песню:

Баю-баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травку едят,

Тане спать велят.

Вос.-ль: - Вот Таня и уснула, и нам пора, ребята.( Дети встают со стульев, проходят к вос.- лю).

 Вос.-ль: - Ребята, что мы сегодня делали? ( Хоровые и индивид. ответы детей).Правильно, купали куклу Таню. А чем мы пользовались, чтобы кукла Таня стала чистой, опрятной, красивой, весёлой! (дети называют предметы гигиены)

Молодцы, ребята!








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к кукле Кате" первая младшая группа...

Конспект – ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие» - (аппликация), в группе общеразвивающей направленности для

Виды детской деятельности: познавательно-речевая, игровая, продуктивная.Программное содержание: расширять кругозор детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богаты...