карточки по экспериментированию "Вода"
картотека (средняя группа)
карточки по экспериментированию тема "Вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_kartochki.docx | 587.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Эксперимент «Проверяем есть ли воздух» Этот опыт покажет, так ли бутылка пуста, как кажется. Оборудование: таз с водой, пустая прозрачная пластиковая бутылка. Описание хода эксперимента: Опустить бутылку в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Наблюдаем, что происходит с водой – из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Вывод: Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. |
Эксперимент «Где спрятался воздух?» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. Описание хода эксперимента: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму) Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух) А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим). Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый). Давайте проверим, действительно внутри находится воздух? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (шипение). Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем. Вывод: Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. |
Эксперимент «Вертушка» Этот эксперимент покажет силу воздуха. Оборудование: Вертушка, материал для ее изготовления на каждого ребенка: бумага, ножницы, палочки, гвоздики. Описание хода эксперимента: Взрослый показывает детям вертушку в действии. Затем обсуждает вместе с ними, почему она вертится (ветер ударяет в лопасти, которые повернуты к нему под углом, и этим вызывает движение вертушки). Взрослый предлагает детям изготовить вертушку по алгоритму, рассмотреть и обсудить особенности ее конструкции. Для изготовления вертушки понадобится: Процесс изготовления вертушки: 1. Возьмите листа цветной бумаги и вырежьте квадрат. Оптимальный размер стороны 20 см. Прочертите 2 диагонали и найдите центр квадрата. Отступите по 1 см. от центра по линиям в сторону каждого из углов, поставьте отметку. 2. Разрежьте квадрат по 4 линиям до отметок.
3. Булавкой с головкой прокалываем дырочку по центру и в левом углу каждой из получившихся частей. Вам нужно, чтобы вертушка свободно вращалась– для этого сделайте отверстие чуть шире иглы.
4. Проделайте все эти действия с другим листом цветной бумаги, а затем сложите два квадрата вместе.
5. Загните каждую из получившихся частей левым углом к центру так, чтобы дырочка в углу детали совпала с дырочкой в центре.
6. Закрепите полечившуюся вертушку гвоздиком. Прикрепите к деревянной палочке. Затем воспитатель организует игры с вертушкой на улице; дети наблюдают, при каких условиях она вертится быстрее. Вывод: Воздух движет предметы. |
Эксперимент «Воздух поднимается» Этот эксперимент покажет, что ветер - поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Оборудование: «змейка» из бумаги, источник тепла (батарея, обогреватель). Описание хода эксперимента: Нарисуйте на бумаге большой круг. Вырежьте его и разрежьте по спирали, сделав змейку. С помощью иголки проденьте через голову змейки нитку. Детям демонстрируется «змейка» из бумаги. Ее помещают над обогревателем. Воздух над обогревателем теплее, поэтому она начинает вращаться, так как теплый воздух поднимается вверх. Детям предлагают определить направление движения воздуха сверху и снизу дверного проема. Почему направление воздуха разное? Результат: Воздух над обогревателем теплее, над ним «змейка» вращается. Вывод: Теплый воздух проходит вверху, так как он легкий, а холодный тяжелее, он входит снизу. Перемещение воздуха в природе определяет появление ветра. |
Эксперимент «Движение воздуха» Этот эксперимент покажет, может ли воздух двигаться Оборудование: лист картона или веер. Описание хода эксперимента: Как почувствовать движение воздуха? А увидеть? На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта). А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор). Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Помахать листком картона или веером у своего лица. Картон заставит воздух двигаться, будет ощущаться дуновение на лице. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется). Вывод: Воздух движется. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для анализа просмотра работы педагога
Использование карточек позволяет экономить время и быстро оформлять анализ просмотренной работы....
Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте"
Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...
Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте" Часть 2
Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...
Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте" Часть 3
Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...
Презентация "Карточки по обучению грамоте" Часть 1
Уважаемые коллеги! Эта презентация карточек с картинками, к тем что я ранее загрузила в формате документа! Часть 1...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...