Конспект "Зимние узоры"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Любовощина Валентина Алексеевна

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

 

Тема занятия: Зимние узоры

 

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_uzory.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог : Любовощина Валентина Алексеевна

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Тема занятия: Зимние узоры

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.

Образовательные задачи: Познакомить детей со способом рисованием ниточками «Ниткография». Показать выразительные возможности, особенности рисования данными способами.

Развивающие задачи: Развивать воображение, образное мышление, световосприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность и усердие при выполнении работы.

Предварительная работа:  рассматривание с детьми узоров на иллюстрациях книг, фотографий. Сделаны детьми заготовка – фон ночного окна.

Оборудование: листы бумаги в форме окон, гуашевые краски белого цвета, нити, заготовка – фон, кисть, клей.

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Детский сад -  наш добрый дом,

     Хорошо нам будет в нем.

     Вместе будем мы играть.

     Веселиться, рисовать.

   «Один за всех и все за одного».

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям провести психологическую минутку.

 

   Воспитатель  начинает  вести беседу в вопросно-ответной форме:

-Какое сейчас время года?-

-Нравится ли вам зима?-

-Что интересного, происходит именно зимой?-

Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:

1. По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле?- (Мороз).

2. Без рук, без ног,

А рисовать умеет?- (Мороз).

Какой это мастер
на стёкла нанёс
и листья, и травы,
и заросли роз?

 (Мороз)

Стоя в кругу, дети кладут руки на плечи товарищей и произносят речевку:

Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая их одна надругую, и говорят девиз:

Основная часть

Звучит негромкая музыка

Раздать ленты

Раздаётся шаблон окна

Деятельность детей

Деятельность педагога

дети с белыми лентами импровизируют рисование узоров  под музыку

Воспитатель:
-Зимой можно увидеть на окнах необычную, волшебную красоту, словно, кто-то красками и кисточкой расписал стекло узорами. Таинственный художник морозных узоров на окне ни кто иной, как мороз.
-Если долго смотреть на узор, 
То привидится сказочный лес…
Травы, ягоды, листьев набор
на поляне хрустальных чудес…
Что качаются ветки сосны,
И снежок осыпается вниз,
Ты увидишь, лишь только взгляни
на морозный оконный сюрприз.

Физминутка:

Предложить нарисовать  узоры с помощью движений, музыки и лент.

(дети с белыми лентами импровизируют узоры под музыку.

-Сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Мы распишем морозными узорами каждый своё окошечко с помощью ниточек. Заготовка у нас уже готова , поэтому мы можем приступить к волшебству.А рисовать мы с вами будем при помощи нити , этот способ называется «Ниткография».

На палитру «змейкой» выкладываем нить, которую держим в левой руке. А в правой руке – кисть, с помощью которой окрашиваем ниточку в белый цвет. Чтобы нить не свернулась в комочек, нужно придерживать кистью кончик нити. Наносим, выкладываем узоры с помощью нити (сверху можно пожить лист бумаги и слегка пригладит ладонью). Таким способом неоднократно окрашиваем нить и наносим узоры по – замыслу на лист бумаги. В конце оформляем работу в идее окна.

Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Дети высказывают своё мнение

Проходя мимо других  детей берутся за руки

 Воспитатель при рассматривании работ обращает внимание детей на выразительное своеобразие рисования ниточками, интересного создания отпечатка. И предлагает детям продолжить волшебство и соединить все работы ниткой невидимкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Презентация "Шенкурские узоры" (приложение к НОД "Шенкурские узоры")

Данная презентация содержит наглядный материал по теме Шенкурской росписи. В него включены примеры растительного, геометрического и зооморфного орнамента, а также образцы композиций и изделий, расписа...

Знакомство с национальным саамским узором. Лепка рельефная декоративная "Чудо-узор".

Знакомство с национальным саамским узором.Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».Подготовительная  группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве коре...

Конспект НОД "Ух! Узор. Мой! Узор!"

Автором представлен материал по декоротивному рисованию....

Игра "Повтори узор", "Симметрия или повтори узор"

Цель игры - повторить рисунок, изображённый слева.Игра способствует развитию пространственного мышления, внимательности и усидчивости, учит ориентироваться на листе бумаги....

Проект. Мини-музей "Узор в узоре" декоративно-прикладного творчества в ДОУ"

Детский сад практикует современные технологии, создавая комфортные условия для развития и воспитания детей. Главной задачей педагогов стало решение - расшевелить детскую активность в центре патриотиче...